Морские грузоперевозки увеличатся благодаря второму руслу Суэцкого канала
6 августа 2015 года состоялось торжественное открытие второго русла Суэцкого канала. Это событие является знаменательным не только для Египта, но и для всего международного сообщества, которое заинтересовано в развитии сферы морских перевозок грузов.
Второе русло Суэцкого канала уже называют стройкой века. Впервые необходимость расширить русло канала египетские власти официально признали в 2011 году.
Значительное время ушло на разработку проекта и привлечение инвесторов. Программой строительства предусмотрено дополнительное освоение близлежащей к каналу территории, площадь которой составляет 76 тыс. кв. км. В августе прошлого года на пресс-конференции в Исмаилии египетские власти объявили о начале строительных работ в районе Суэца.
Партнёром строительства выступила республика Беларусь. Минск направил своих специалистов для участия в возведении канала и сопутствующей инфраструктуры, а также тоннелей и туристических зон. Кроме того, участие приняли Бельгия, США, Кувейт. Однако львиная доля вложений принадлежит египетскому народу, который за 8 дней раскупил акции и тем самым фактически профинансировали строительство.
Экономическое значение Суэцкого канала для мировой торговли нельзя переоценить. Морские грузоперевозки на сегодняшний день признаны самым дешёвым способом доставки именно благодаря Суэцу, который соединяет Красное и Средиземное море. В противном случае морским судам пришлось бы огибать Африканский материк.
Таким образом, основное преимущество канала – это значительное снижение пути для морских перевозок грузов. Например, суда, выходящие из Одессы, на 70% сокращают свой путь к восточному побережью Африки. Более 75% товарооборота между Европой и Азией и 10% всех морских перевозок грузов совершается через Суэцкий канал. Бесперебойная работа канала является прямой причиной ценообразования на углеводороды. В 2011 году, в результате забастовки сотрудников обслуживающих Суэц, существенно пострадала целая международная отрасль.
Накануне запуска проекта второй очереди, египетские власти оценивали прибыль Суэцкого канала в 5 млрд долларов. Сегодня ожидаемые доходы составляют более 15 млрд долларов. Учитывая, что на реконструкцию потрачено 8,5 млрд долларов, окупаемость строительных работ второго русла Суэцкого канала завершится к весне 2016 года. Доходы от канала приравнены египетскими властями с доходами туристической отрасли.
Суэцкий дублёр сокращает движение судов по каналу на 7 часов. Пропускная способность уникального гидротехнического сооружения увеличилась в два раза. Открыто двустороннее движение. На берегах русла Суэцкого канала будут созданы логистические зоны: верфи, заводы, цеха по переработке разного вида продукции и сборке автомобилей и промышленной техники.
Страна по-прежнему нуждается в инвестициях. Сам канал принадлежит Египту. Но на зоны прилежащих территорий может претендовать международное сообщество: государство, которое пожелает иметь собственный процент дохода. Россия проявила большую заинтересованность в данном проекте и готова принять в нём активное участие.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
Видимо, открытие этого канала важно не только Египту, который основательно вложился в проект, а и почти всем европейским и западным странам, у которых есть выход в море.
Новый Суэцкий канал, несомненно, выгодный проект, открытие которого стоило так долго ждать. Теперь транспортеры по воде имеют больше вариантов маршрута для перевозки.
Благодаря второму руслу Суэцкого канала, увеличатся грузоперевозки во всем мире. В развитии торговля заинтересованы все страны мира и без Суэцкого канала им не обойтись.
Конечно, проект по созданию второго русла Суэцкого канала является амбициозным и дорогостоящим, но то насколько он важен для всего международного сообщества, нельзя переоценить. Неожиданно было прочитать, что партнёром строительства выступила Республика Беларусь.
Открытие второго русла Суэцкого канала, безусловно, стало важным событием не только для Египта, но и для всей мировой экономики. Это решение напоминает стратегический шаг, схожий с расширением Панамского канала, который также значительно изменил логистическую карту мира. Важно отметить, что Суэцкий канал исторически служит важнейшей артерией для мировой торговли, и его расширение открывает новые возможности для бизнеса, особенно для стран, активно участвующих в международной торговле. Увеличение пропускной способности и сокращение времени прохождения судов - это серьезное преимущество, которое неминуемо скажется на снижении издержек для судоходных компаний. Интересно, что участие Беларуси и других стран в этом проекте подчеркивает его международное значение. Подобно тому, как строительство железной дороги через Сибирь в свое время открыло новые торговые пути, расширение Суэцкого канала может стать катализатором для экономического роста в регионе. Вложение египетского народа в проект демонстрирует высокий уровень доверия и уверенности в экономической отдаче, что не может не впечатлять. Увеличение дохода от канала до предполагаемых 15 миллиардов долларов - это серьезная заявка на укрепление экономической стабильности Египта, что в свою очередь создаёт предпосылки для новых инвестиций и развития смежных отраслей. В целом, второе русло Суэцкого канала можно назвать не только инженерным чудом, но и стратегическим шагом на пути к укреплению позиций Египта на мировой арене.
Я думаю, что развитие второго русла Суэцкого канала - это своего рода экономический прорыв для Египта. Вложение в этот проект, особенно со стороны египетского народа, показывает, насколько значимым он является для страны. Подобные инициативы могут действительно изменить баланс мировой торговли, как это было с Панамским каналом.
Расширение Суэцкого канала - это действительно впечатляющий шаг, который повлияет на всю мировую логистику. Вспоминаются аналогичные проекты, вроде расширения Панамского канала, которые также перевернули рынок грузоперевозок. Суэц - это важнейшая точка для сокращения времени доставки, и теперь он станет еще более эффективным.