Кто часто нарушает ПДД, будут платить больше

В настоящее время в правительстве обсуждается предложение о вводе повышающего коэффициента ОСАГО для тех автомобилистов, кто часто нарушает правила дорожного движения России.

Это предложение включено в план мероприятий по понижению смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Ожидается, что Банк России и МВД подготовит доклад по этому вопросу в 1 квартале 2016 года. Между прочим, ГИБДД повышающий коэффициент для тех, кто часто нарушает правила дорожного движения России, предлагала ввести еще в 2008 году. Тогда было предложено, что повышающий коэффициент устанавливать нужно только тем, чье нарушение могло спровоцировать аварию.

Но тогда идею нельзя было реализовать – не было единой базы страховщиков и ГИБДД. В настоящее время аккуратные водители и «лихачи» платят одинаково, то есть прилежные водители оплачивают расходы злостных нарушителей. Было бы гораздо логичнее, чтобы для тех водителей, которые не нарушают правила дорожного движения России, применялся понижающий коэффициент и наоборот.

Российский Союз автостраховщиков поддерживает идею ввода повышающего коэффициента для лихачей. Он считает, что эти меры позволят снизить аварийность на дорогах. Кроме того, это отвечает интересам страховщиков - оно направлено на снижение уровня убыточности.

Зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов за ужесточение мер для тех, кто регулярно нарушает правила дорожного движения России. В настоящее время коэффициент бонус-малус может учитывать при пересчете только аварийность. Правда, есть вероятность того, что тот, кто регулярно нарушает правила дорожного движения России, может начать использовать фальшивые страховки.

А значит, нужно будет ужесточить и меры контроля за бланками полисов ОСАГО. Но это будет стоить больших денег, так как пока нет единой базы ГИБДД и РСА. В общем, этот вопрос требует детальной проработки, но идея действительно хорошая, и от этого выиграют все. Только вот для того чтобы объединить базы ГИБДД и РСА, потребуются дополнительные средства, которых сегодня у страховщиков нет из-за низкой рентабельности ОСАГО.

Конечно, новые законы вводить легче, чем поддерживать в порядке дороги. А между тем статистика неумолимо свидетельствует о том, что свыше 40 % аварий случаются из-за плохих дорог. Может быть, нужно обратить внимание на ремонт дорог и ремонтировать их так, чтобы и через год они были в идеальном состоянии?

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 527
Автор новости: / Дата публикации: 26-08-2015
Поиск запроса "правила дорожного движения россии, нарушает правила дорожного движения" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Москва 27.08.2015

Что и говорить, две беды, все те же: дураки и дороги, если с дорогами никак не решить проблемы, то с дураков надо брать больше.

0
0
Ответить
Галина Воронеж 27.08.2015

Правильное решение, лихачи должны больше платить. Нужно постараться выделить средства и наконец реализовать идею. Увеличение ответственности многих заставит вспомнить про безопасность.

0
0
Ответить
Helen9 Балашиха 17.03.2022

Мне идея не нравится, уж очень она коррупционная. Гаишники наверняка будут педалировать этим фактом при остановках водителей, так что норма могла бы работать только при видеофиксации!

0
0
Ответить
Леонид Ярославль 29.08.2024

Абсолютно согласен, что огромное количество аварий случается из-за очень плохого состояния дорожного покрытия. Все знают об этой проблеме, но никаких решений кардинального характера как не было, так и на данный момент нет. В первую очередь нужно решить этот вопрос.

0
0
Ответить
Месроп 07.11.2024

Интересная идея, но хочется разобраться, насколько это поможет решить проблему аварийности на дорогах. С одной стороны, повышение коэффициента для нарушителей может стимулировать более ответственное поведение на дорогах — это как в страховании жизни, где здоровый образ жизни должен приносить бонусы. Однако, стоит учитывать, что часто аварии происходят не только из-за нарушений ПДД, но и по причине плохого состояния дорог. Часто слышу, что в Европе подобные меры уже давно внедрены, и там это работает. Но давайте не забывать, что у нас пока нет единой базы ГИБДД и страховщиков, а это значит, что реализация идеи может затянуться. Введение таких мер без должного контроля может привести к росту фальшивых полисов, о которых уже упоминали выше. Ведь, если мы посмотрим на опыт внедрения электронных полисов, то там тоже не обошлось без трудностей. В любом случае, хотелось бы видеть больше конкретики в плане реализации, а также больше внимания к тем факторам, которые уже сейчас провоцируют аварии, как, например, состояние дорожного полотна. Ведь если дороги будут в порядке, то и аварий станет меньше. Так что, возможно, стоит подумать о комплексном подходе — работа над улучшением дорог должна идти параллельно с изменениями в ОСАГО.

0
0
Ответить
Израиль 08.11.2024

Мне кажется, что просто повышением коэффициентов проблему не решить. Да, идея неплохая, но без улучшения контроля и состояния дорог это может оказаться полумерой. Нужно подходить к вопросу комплексно, а не только наказывать рублем.

0
0
Ответить
Джохар 09.11.2024

Конечно, идея ввести повышающий коэффициент для нарушителей выглядит логично. Почему аккуратные водители должны платить за тех, кто игнорирует правила? Это как в коммунальных платежах: платишь за свет по счетчику, а не за соседа, который не выключает лампу.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: