Кто часто нарушает ПДД, будут платить больше
В настоящее время в правительстве обсуждается предложение о вводе повышающего коэффициента ОСАГО для тех автомобилистов, кто часто нарушает правила дорожного движения России.
Это предложение включено в план мероприятий по понижению смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Ожидается, что Банк России и МВД подготовит доклад по этому вопросу в 1 квартале 2016 года. Между прочим, ГИБДД повышающий коэффициент для тех, кто часто нарушает правила дорожного движения России, предлагала ввести еще в 2008 году. Тогда было предложено, что повышающий коэффициент устанавливать нужно только тем, чье нарушение могло спровоцировать аварию.
Но тогда идею нельзя было реализовать – не было единой базы страховщиков и ГИБДД. В настоящее время аккуратные водители и «лихачи» платят одинаково, то есть прилежные водители оплачивают расходы злостных нарушителей. Было бы гораздо логичнее, чтобы для тех водителей, которые не нарушают правила дорожного движения России, применялся понижающий коэффициент и наоборот.
Российский Союз автостраховщиков поддерживает идею ввода повышающего коэффициента для лихачей. Он считает, что эти меры позволят снизить аварийность на дорогах. Кроме того, это отвечает интересам страховщиков - оно направлено на снижение уровня убыточности.
Зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов за ужесточение мер для тех, кто регулярно нарушает правила дорожного движения России. В настоящее время коэффициент бонус-малус может учитывать при пересчете только аварийность. Правда, есть вероятность того, что тот, кто регулярно нарушает правила дорожного движения России, может начать использовать фальшивые страховки.
А значит, нужно будет ужесточить и меры контроля за бланками полисов ОСАГО. Но это будет стоить больших денег, так как пока нет единой базы ГИБДД и РСА. В общем, этот вопрос требует детальной проработки, но идея действительно хорошая, и от этого выиграют все. Только вот для того чтобы объединить базы ГИБДД и РСА, потребуются дополнительные средства, которых сегодня у страховщиков нет из-за низкой рентабельности ОСАГО.
Конечно, новые законы вводить легче, чем поддерживать в порядке дороги. А между тем статистика неумолимо свидетельствует о том, что свыше 40 % аварий случаются из-за плохих дорог. Может быть, нужно обратить внимание на ремонт дорог и ремонтировать их так, чтобы и через год они были в идеальном состоянии?
- Рывки при установившемся движении
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Имеет ли право полиция досматривать кабину?
- Грузоперевозчики бурно обсуждают введение реестра грузоперевозок
- Ужесточена ответственность за нарушение правил безопасности перевозки детей
- Трагедия в Крыму – 5 человек попали в аварию на трассе Симферополь – Севастополь
- Весовой контроль перегородил пути перевозок
- В Молдавии введен временный запрет о передвижении на дорогах многотоннажных грузовиков
Что и говорить, две беды, все те же: дураки и дороги, если с дорогами никак не решить проблемы, то с дураков надо брать больше.
Правильное решение, лихачи должны больше платить. Нужно постараться выделить средства и наконец реализовать идею. Увеличение ответственности многих заставит вспомнить про безопасность.
Мне идея не нравится, уж очень она коррупционная. Гаишники наверняка будут педалировать этим фактом при остановках водителей, так что норма могла бы работать только при видеофиксации!
Абсолютно согласен, что огромное количество аварий случается из-за очень плохого состояния дорожного покрытия. Все знают об этой проблеме, но никаких решений кардинального характера как не было, так и на данный момент нет. В первую очередь нужно решить этот вопрос.
Интересная идея, но хочется разобраться, насколько это поможет решить проблему аварийности на дорогах. С одной стороны, повышение коэффициента для нарушителей может стимулировать более ответственное поведение на дорогах — это как в страховании жизни, где здоровый образ жизни должен приносить бонусы. Однако, стоит учитывать, что часто аварии происходят не только из-за нарушений ПДД, но и по причине плохого состояния дорог. Часто слышу, что в Европе подобные меры уже давно внедрены, и там это работает. Но давайте не забывать, что у нас пока нет единой базы ГИБДД и страховщиков, а это значит, что реализация идеи может затянуться. Введение таких мер без должного контроля может привести к росту фальшивых полисов, о которых уже упоминали выше. Ведь, если мы посмотрим на опыт внедрения электронных полисов, то там тоже не обошлось без трудностей. В любом случае, хотелось бы видеть больше конкретики в плане реализации, а также больше внимания к тем факторам, которые уже сейчас провоцируют аварии, как, например, состояние дорожного полотна. Ведь если дороги будут в порядке, то и аварий станет меньше. Так что, возможно, стоит подумать о комплексном подходе — работа над улучшением дорог должна идти параллельно с изменениями в ОСАГО.
Мне кажется, что просто повышением коэффициентов проблему не решить. Да, идея неплохая, но без улучшения контроля и состояния дорог это может оказаться полумерой. Нужно подходить к вопросу комплексно, а не только наказывать рублем.
Конечно, идея ввести повышающий коэффициент для нарушителей выглядит логично. Почему аккуратные водители должны платить за тех, кто игнорирует правила? Это как в коммунальных платежах: платишь за свет по счетчику, а не за соседа, который не выключает лампу.