Пункты весового контроля обезопасят от разрушения дорог
Министр транспорта Петр Иванов сообщил, что в Подмосковье нужно установить 74 пункта весового контроля. Только так можно обезопаситься от разрушения дорог, которые причиняют большегрузные машины, нагруженные свыше положенной нормы.
10 месяцев назад на Можайском шоссе был установлен первый весогабаритный комплекс. За этот период там проехало свыше 160 тысяч грузовиков, и из них 64,1 тысяча была с перегрузом.
Такие машины в клочья разбивают асфальт, да еще и они менее маневренны в движении. Статистика неумолима – одна большегрузная машина с перегрузом (по норме полагается только 40 тонн) наносит вред, сравнимый с проездом 1000 легковых автомобилей.
К таким пунктам весового контроля не надо приставлять наряд ДПС. Датчики, вмонтированные в асфальт, определят вес и габариты автомобиля, а камеры считывают номер. Если перегруз обнаружится, то компьютер отправит данные нарушителя в базу ГИБДД. Один пункт весового контроля может собрать свыше 1 миллиарда рублей штрафа в год, и эту сумму можно будет использовать, в том числе и на ремонт от разрушения дорог.
Была оценена потребность в таких комплексах. В области насчитывается 29 основных и федеральных трасс, и чтобы полностью поставить заслон нарушителям, нужно 74 комплекса (50 стационарных и 24 мобильных). Мобильные можно будет использовать там, где водители начнут объезжать установленные стационарные комплексы.
В первую очередь нужно установить пункты весового контроля в Можайском и Рузских районах. Именно там добывают грунт и известняк. Этот груз делимый, но перевозчики экономят, отправляя в рейс большегрузные машины с перегрузом.
В следующем году уже начнут устанавливать такие пункты весового контроля на проблемные дороги. А это значит, разрушение дорог не будет происходить быстрее, чем раньше. Или же бюджет пополнится на внушительную сумму, на которую можно эти же разбитые дороги отремонтировать.
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Закон о грузовых автоперевозках. Мнение экспертов
- Пункты весового контроля обезопасят от разрушения дорог
Штрафы не обрадуют перевозчиков, но с другой стороны повысится безопасность и реже придется ремонтировать технику. Вред от перегруза колоссальный.
Мне не понятно почему у нас делается все для того что бы обобрать владельца грузовика, и не чего не делается для того что бы делались качественные дороги как в Европе.
Лучше бы взялись за дорожников в плотную, а не вводить какой то не понятный перегруз. Лучше бы перенимали опыт европейцев.
Штрафы нужно сделать такими, чтобы сильно превосходили выходу от перегруза - не повадно будет. Дело не в том, собранные с нарушителей деньги будут использованы на ремонт - для этих целей транспортный налог существует. Частая переукладка участков продавленных большегрузами дорог нарушает логистику, крадут время, нервы водителей, бесит, если честно...
Мне кажется, внедрение 74 пунктов весового контроля в Подмосковье — это действительно важный шаг для поддержания состояния дорог. Если сравнить это с международной практикой, например, в Германии и Франции, там уже давно установлены такие системы, и они доказали свою эффективность в защите дорожной инфраструктуры. Весогабаритные комплексы не только фиксируют перегруз, но и автоматически передают данные в базу ГИБДД, что исключает человеческий фактор и потенциальную коррупцию. Это напоминает мне систему "умных" весов, которые используют на взлетно-посадочных полосах для контроля веса самолетов. Такие технологии помогают уменьшить износ покрытия и продлить срок службы дорог. К тому же, ожидаемые поступления от штрафов действительно могут стать существенным подспорьем для бюджета, особенно если учесть, что один пункт может собрать до 1 миллиарда рублей в год. Эти средства можно направить на ремонт и модернизацию инфраструктуры. Однако стоит обратить внимание на то, что необходимо тщательно продумать логистику установки, чтобы избежать массовых объездов водителями. Мобильные комплексы в этом плане — отличное дополнение, они помогут закрыть "лазейки" для нарушителей. Важно, чтобы проект не затянулся, и все пункты были установлены в срок, ведь своевременное решение проблемы перегруза может значительно улучшить качество дорог и безопасность на дорогах. Надеюсь, что это станет хорошим примером для других регионов России.
Отличная инициатива! Такие весогабаритные комплексы — это как фитнес-трекеры для грузовиков. Они помогут следить за перегрузом и вовремя принимать меры. Главное, чтобы вся система работала без сбоев и не создавалось пробок.
Установка весовых пунктов — это прямо как установка камер на дорогах, только для грузовиков. Они реально помогут сохранить дороги от разрушения. Надеюсь, что деньги от штрафов действительно пойдут на ремонт дорог, а не исчезнут неизвестно куда.