В Калининграде упростят таможенные проверки
Депутаты решили внести в законопроект поправки, облегчающие таможенные проверки. В законопроекте предложено решит три проблемы, с которым сталкиваются предприниматели самого западного российского региона.
Первая проблема связана с необходимостью хранить нерастаможенные грузы, которые ввозятся на территорию региона.
Хранить ранее нужно было на специализированных складах «временного хранения», и за это оплачивали несколько тысяч рублей в сутки. Все зависело от товара и от стадии его оформления. Плюс нужно было оплачивать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Теперь, с принятием законопроекта, можно будет хранить такие грузы на собственных площадках. Для этого только нужно обеспечить сохранность товара и доступ на склад посторонним лицам для проведения таможенной проверки продукции.
В результате уменьшаются финансовые затраты предпринимателей, плюс получается экономия времени на перемещение товара на промежуточный склад, ведь выполнение погрузочно-разгрузочных работ больше не нужно оплачивать.
Новый законопроект упрощает доставку товара Таможенного союза по морскому пути из Калининграда в другие регионы. Российской Федерации. Ранее таможенные правила обязывали морских перевозчиков, которые переправляли груз из калининградской области в Ленинградский порт Усть-Луга оформлять таможенные декларации. Причина – Калининград находится между двумя странами Евросоюза – Литвой и Польшей. После того, как утвердят законопроект, таможенные декларации не нужно будет оформлять.
Морские перевозчики очень рады таким переменам. Кроме того, паром Балтийск - Усть-Луга принадлежит РФ и строго идет до места назначения, не заходя в другие иностранные порты. Новый порядок упростит жизнь предпринимателям. Нужно привлекать грузоотправителей и морских перевозчиков к обсуждению новых законопроектов.
Они могут подсказать и указать, как еще можно упростить работу таможенной проверки, не затрагивая безопасности наших границ. Необходимо следить за законопроектом нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и при необходимости вносить коррективы. Он не должен входить в противоречие с новым документов ЕАЭС.
Третье правило касается налоговых каникул особой экономической зоны. Первые шесть лет предприятия налог на прибыль и имущество оплачивают по нулевой ставке. Затем еще шесть лет можно оплачивать половину. В Калининграде сегодня около 100 резидентов, и 70 из них судятся, оспаривая начало налогового периода. Новый закон внес ясность в этот вопрос.
Теперь налоговый период будет начинаться с 1 января после того, как предприятие было внесено в реестр резидентов ОЭЗ. Это поставит точку в этом вопросе и поможет к привлечению новых инвестиций в регион.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Работа перевозчика не женская работа?
- Как перевозчики работают с Крымом?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Работа перевозчиков в январе
- Особенности организации международной перевозки химического груза
- В Калининграде упростят таможенные проверки
Мне тоже нравится такое решение. Особенно должны радоваться предприниматели, ведь им не нужно будет оформлять документы и декларации. Меня вообще удивляло то, что Калининград из-за местоположения относили не к Таможенному союзу, а к Евросоюзу
Да, отлично! Меньше временных затрат и по материальным затратам выгодно. Время - дорогой ресурс!
Новость хорошая, действительно нужны такие упрощенные проверки. Но вот неактуально это все сейчас, нам бы хоть как то эти грузы переправить. Надеюсь все наладится в скором времени и правила будут действовать!
Наконец то хорошие новости. Чем проще тем лучше, если меньше финансов будет тратиться на дорожные нужды, тем в итоге будут дешевле товары. Да и в принципе, это удобно со всех сторон.
Калининградская область всегда относилась к той части России, что оторвана от основной территории границами других стран. Всегда удивлялся, как люди там умудряются жить в условиях такой отрезанности.
Я считаю, что поправки в законопроекте, облегчающие таможенные проверки, действительно могут стать глотком свежего воздуха для предпринимателей в Калининграде. Сравнивая с опытом других стран, например, свободные экономические зоны в Китае, можно увидеть, что подобные меры значительно ускоряют бизнес-процессы и уменьшают затраты. Возможность хранения нерастаможенных грузов на собственных площадках — это значительное упрощение логистики. Не нужно больше платить за аренду складов временного хранения, что может сэкономить приличные суммы для малого и среднего бизнеса. Плюс, сокращение времени на операции с грузами позволяет быстрее запускать продукцию в продажу. То, что теперь не нужно оформлять таможенные декларации на грузоперевозки между Калининградом и Усть-Лугой, тоже огромный плюс. Морские перевозчики освободятся от лишней бюрократии и смогут сосредоточиться на улучшении своих логистических схем. Важно, что паромы не заходят в иностранные порты, что минимизирует риски утраты или задержки груза. Налоговые каникулы для резидентов ОЭЗ также выглядят как логичный шаг навстречу бизнесу, особенно в условиях конкуренции за инвестиции с другими регионами и странами. Конечно, важно, чтобы все изменения не привели к снижению уровня безопасности и контроля, но, на мой взгляд, баланс между упрощением процедур и сохранением контроля вполне достижим. Главное — это диалог между законодателями и бизнес-сообществом.
Введение налоговых каникул для резидентов ОЭЗ — это действительно важный шаг. Он может стать мощным стимулом для привлечения новых инвесторов в Калининградскую область. Нулевая ставка в первые шесть лет — это значительная помощь для стартапов, которые только начинают развиваться. Уверен, что такие меры положительно скажутся на экономике региона в целом.
Отличная инициатива! Упрощение таможенных процедур действительно поможет ускорить бизнес-процессы в регионе. Раньше приходилось тратить уйму времени и денег на складирование грузов, что создавало много головной боли. Новый законопроект устранит эти преграды и позволит предпринимателям больше сосредоточиться на развитии бизнеса.