На МАКС-2017 впервые представили вертолет-трансформер Ми-8АМТ
Вертолёт-трансформера Ми-8АМТ занял достойное место на авиасалоне МАКС-20107 в качестве современной летательной спецтехники. В пассажирский вариант из транспортно-грузового вертолёта может превратиться за 60 минут, а вот в VIP-салон преобразовать можно будет уже за три часа. По данным пресс-службы холдинга «Вертолеты России» такая машина стала востребованной еще с начала 2017 года.
Заказчиком поставлено уже два таких вертолета. В пассажирском варианте конвертируемый Ми-8 АМТ может перевозить до 26 пассажиров на откидных сиденьях и до четырех тонн внутри самой грузовой кабины или на внешней подвеске. Для высадки десантников или спасателей в вертолете оборудованы три точки для беспарашютного десантирования в режиме висения. За счет установки набора поисково-спасательного оборудования – лебедки ЛПГ – 150, прожектора TSL-1600 область применения вертолета дополнительно расширена.
В транспортном варианте конвертируемый Ми-8АМТ может перевозить до 26 человек на откидных сиденьях и до 4 тонн грузов внутри грузовой кабины или на внешней подвеске. На тот случай, если потребуется обеспечить срочную высадку десантников или спасателей, в вертолете предусмотрены три точки для беспарашютного десантирования в режиме висения. Область применения вертолета дополнительно расширена за счет установки набора поисково-спасательного оборудования - лебедки ЛПГ-150, прожектора TSL-1600. В варианте VIP-салона перевозят 13 пассажиров в сопровождении бортпроводника. В таком салоне оборудованы индивидуальные кресла и комфортные диваны, раскладные столики. Также в салоне есть необходимая современная система связи и мультимедиа, гардероб, буфет и туалетная комната. К тому же вертолет имеет систему раннего предупреждения близости земли, благодаря которой обеспечивается повышенная безопасность полета.
Российские вертолеты достойно проходят испытания при выполнении санитарных и поисково-спасательных заданий, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, патрулировании, а также в пассажирских и грузовых перевозках. По словам генерального директора «Вертолеты России», от первых покупателей поступили положительные отзывы. Это помогло заинтересовать новых заказчиков и наладить изготовление и поставку конвертируемых вертолетов Ми-8АМТ.
На авиасалоне МАКС–2017 представлен в основном весь модельный ряд «Вертолетов России». А именно Ансат, Ка-32А11ВС, Ми-8АМТ и Ми-38, а также военные Ми-171Ш-ВН, Ми-17В-5, Ка-52, Ми-35М, Ми-28НЭ и Ми-26Т2. Около 10 вертолетов задействуют для пролета строем. К тому же предусмотрен индивидуальный пилотаж вертолетов Ми-26Т2 Ми-35М, Ми-28НЭ и Ансат. В парном пилотаже будут участвовать новейшие машины Ми-38 и Ми-171А2. «Вертолеты России» намеренно стремятся вперед за прогрессом и в ближайшем будущем будут представлены беспилотные летательные аппараты. Так, был представлен экспериментальный образец модернизированного беспилотника-конвертоплана RHV-30, который уже прошел этап летных испытаний.
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Как перевозить велосипеды на авто?
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Как диспетчеру выйти на международный уровень?
- Какой кузов на ГАЗЕЛИ лучше всего использовать для перевозки стройматериалов?
Трансформер на базе МИ-8 - интересное решение. Наверняка, возможности для создания новых моделей в этом направлении еще не исчерпаны.
Хороший ответ имеющим сегодня запросам, три в одном, не плохо сработали авиаторы, есть спрос, будет развитие.
Это как бы новые технологии изобретения вертолет МИ-8. Довольно таки интересная и нужная конструкция. Хорошо что наша авиация не стоит на месте, а развивается с каждым годом благодаря авиаконструкторам. Так держать и дальше чтобы быть лучшими во всем мире.
Вертолёт-трансформер Ми-8АМТ действительно впечатляет своим функционалом. В наше время, когда универсальность и адаптивность становятся ключевыми факторами в авиации, такая машина становится особенно актуальной. Напоминает ситуацию с моделями Airbus, которые тоже сделали ставку на модульность и гибкость конфигураций. Возможность быстрой конверсии из пассажирского в транспортный вариант делает Ми-8АМТ незаменимым помощником в самых разных сценариях, от коммерческих перевозок до спасательных операций. Особенно радует, что за счёт использования современного оборудования, такого как лебедка ЛПГ-150 и прожектор TSL-1600, вертолёт может эффективно работать в поисково-спасательных миссиях. Это, конечно, не уровень специализированных спасательных вертолётов, но вполне достойно для универсальной машины. Также стоит отметить, что наличие VIP-салона расширяет возможности применения вертолёта в бизнес-авиации. Современные системы связи и мультимедиа, а также повышенная безопасность благодаря системе раннего предупреждения близости земли делают его привлекательным для более требовательных клиентов. В общем, Ми-8АМТ удачно вписывается в линейку «Вертолётов России», которые традиционно славятся своей надёжностью и универсальностью. Интересно будет понаблюдать за развитием этого направления и тем, как новые модели, включая беспилотники, будут внедряться в практику.
Приятно видеть, что российская авиация продолжает развиваться. Ми-8АМТ с его возможностями трансформации просто находка для различных миссий. С нетерпением жду, когда подобные инновации распространятся на другие модели, включая беспилотники.
Ми-8АМТ — это отличный пример того, как современные технологии могут улучшить функциональность классических моделей. Универсальность этой машины впечатляет, особенно в контексте десантирования и спасательных операций. Это действительно шаг вперёд для «Вертолётов России».