Как Транссиб планирует увеличить объем транзитных перевозок между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европой

Транссиб намерен увеличить объем транзитных перевозок между странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европой примерно в 10 раз, что привлечет на магистраль около 10 процентов внешнеторгового контейнерного оборота между ними. Развитие потенциала Транссиба возможно при привлечении как государственных, так и частных инвестиций. Это способствует дальнейшему совершенствованию процесса перевозки грузов.

По словам Генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадия Бессонова, на сегодня задачами развития магистрали является перевод тяжеловесных поездов на БАМ и «расчистка» самого Транссиба для пассажирских и скоростных контейнерных поездов. Это позволит максимально использовать всю систему колеи 1520 мм и сделать ее конкурентной. При реализации планов «Пространство 1520» станет транспортной основой единого экономического пространства.

Успех в достижение целей зависит, прежде всего, от привлечения инвестиций в развитие Транссиба. Инвесторами должны стать те, кто заинтересован в расширении возможностей магистрали. Например, угольщики - их продукция занимает почти треть от общего объема перевозок по Транссибу. К тому же при расширении магистрали необходимо наращивание портовых мощностей. Также  увеличение объемов транзитных перевозок зависит от строительства абсолютно новой железнодорожной инфраструктуры, которая даст возможность доставлять грузы из восточных районов Китая в Западную Европу за 3-4 суток. Таким образом, реализация проекта позволит привлечь на Транссиб, а именно на пространство с колеёй 1520 мм до 1 миллиона транзитных контейнеров.

Президент Транспортной группы FESCO Александр Исурин подчеркнул, что при развитии электронной коммерции и повышении динамичности бизнес операции маршрут через Транссиб будет иметь высокий потенциал роста, так как сроки доставки станут конкурентным преимуществом для грузовладельцев. Только благодаря развитию инфраструктуры и качеству услуг сквозной перевозки Транссиб станет наиболее привлекательным для грузоотправителей. К тому же это направление считается конкурентоспособным по сравнению с дорогой автотранспортом внутри России и странах СНГ. Для оптимизации доставки в более короткие сроки разрабатывается так называемая технология «Трамвай». Она позволяет значительно снизить время перевозки и создавать ступенчатый маршрут контейнерной перевозки, что дает возможность делать прицепку-отцепку вагонов с контейнерами на станциях следования без расформирования поезда. Так, например от Шушар до Владивостока экономия времени может достигать 7-8 суток.

На сегодня Транссиб является важнейшим элементом железнодорожного пространства 1520. И от того, на сколько будет налажено взаимодействие каждого участка континентальной транспортно-логистической системы, будет зависеть скорость доставки, стоимость, темп роста грузопотока на железной дороге.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 629
Автор новости: / Дата публикации: 24-07-2017
Поиск запроса "грузопоток транзитных перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павел Уфа 29.07.2017

Планы повышения объёмов перевозок в любом случае должны быть реализованы, они несут развитие в регионы которые задействованы и прилегают к трассе.

0
0
Ответить
Леонид Челябинск 18.05.2021

В этом вопросе важно то, сколько будут стоить подобные перевозки. Понятно, что у железных дорог монополия, но не стоит забывать, что конкурентом выступает автотранспорт. Если перевозка грузовиками будет получаться выгоднее, то у железных дорог шансов на успешную реализацию плана нет.

0
0
Ответить
Максим Орел 27.04.2023

Надеюсь, что до начала активной фазы антироссийских санкций все задуманное по оптимизации транспортно-логистической системы 1520 удалось завершить. В нынешней сложившейся ситуации важность этой ж/д магистрали из-за безальтернативности невозможно переоценить.

0
0
Ответить
Велвел 09.11.2024

Честно говоря, увеличение объема транзитных перевозок по Транссибу в 10 раз звучит очень амбициозно, но вполне реально, если учитывать современные тенденции в мировой логистике. Сравнивая с проектами, такими как Новый шелковый путь, можно сказать, что Транссиб имеет свое уникальное преимущество – это уже существующая инфраструктура, которая нуждается в модернизации, а не в создании с нуля. Привлечение как государственных, так и частных инвестиций действительно может стать катализатором для таких изменений. Важно, что угольщики заинтересованы в таком расширении, ведь их продукция занимает значимую долю перевозок, и они могут стать ключевыми инвесторами. Примечательно, что планируется использование технологии 'Трамвай', которая позволяет оптимизировать процесс перевозки за счет уменьшения времени на прицепку-отцепку вагонов. Это может стать настоящим прорывом, особенно если сравнить с традиционными методами. Конечно, не стоит забывать и о необходимости наращивания портовых мощностей, ведь без этого трудно достичь интеграции с международными морскими путями. В общем, проект действительно масштабный и в случае успешной реализации может изменить ландшафт торговли между Азией и Европой, сделав Транссиб гораздо более важным игроком в мировой логистической системе. Это может стать отличной альтернативой для грузовладельцев, которые ищут более быстрые и надежные пути доставки.

0
0
Ответить
Анатолий 10.11.2024

Развитие Транссиба как транспортной основы единого экономического пространства звучит перспективно. Переход на новую железнодорожную инфраструктуру и привлечение угольщиков как инвесторов может дать существенный толчок проекту. Если все пойдет по плану, это может стать настоящей революцией в транспортной отрасли.

0
0
Ответить
Микулаш 11.11.2024

Интересная инициатива по развитию Транссиба, особенно на фоне роста электронной коммерции. Действительно, сроки доставки становятся критически важными, и если транзитные перевозки ускорятся, это привлечет больше клиентов. Технология 'Трамвай' выглядит многообещающе и может стать отличным решением.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: