Новые рекорды гусеничного вездехода ТМ140
В течение июля на Курганмашзаводе осуществляется испытательное тестирование серийных экземпляров гусеничного вездехода ТМ140. Данная модель относится к востребованной категории отечественной спецтехники. Стабильно высокие объёмы производства требуют периодического проведения испытательных работ, по результатам которых подтверждаются все заявленные технические характеристики.
Испытательный период включает в себя повышенный уровень эксплуатации спецтехники с максимальной 4-тонной загрузкой. Для этого в кабине помещается груз массой 500 кг и в кузов загружаются остальные 3500 тонн груза. На протяжении года гусеничному вездеходу ТМ140 предстоит преодолеть 15 тыс. км по бездорожью, включая болотистую местность, заснеженную целину, водные преграды, а также крутые спуски и подъёмы по пересечённой местности.
Запущенный процесс комплексных испытаний должен выявить вероятные погрешности в работе новых технических опций, установленных на последних моделях ТМ-140. Для улучшения технического обслуживания гусеничного вездехода новые машины стали выпускаться с установленной центральной автоматической системой, обеспечивающей процесс смазки ходовой части. Теперь этого не требуется делать вручную. Водитель спецтехники должен лишь отслеживать правильность его выполнения, создать для этого все необходимые условия: специальная ёмкость должна быть постоянно наполнена смазкой, а также потребуется отрегулировать механизм её подачи в блоки подвески и проверить качество смазки балансиров.
Производитель автоматизировал данный процесс по двум причинам. Во-первых, качественная и регулярная смазка ходовой части гусеничного вездехода является залогом его успешной и длительной безремонтной эксплуатации. Во-вторых, от этой обязанности освобождается водитель: теперь его неумелость или забывчивость не повлияют на качество работы новой спецтехники.
В рамках программы импортозамещения, модернизированный ТМ140 стал носителем отечественного предпускового и автономного отопителя. Тестирование позволит выявить все параметры работы вновь установленного оборудования в кабине водителя и в пассажирском модуле.
- Обслуживание грузовиков
- Колёсный или гусеничный экскаватор?
- Гусеничный или колёсный трактор?
- Движение гусеничной техники?
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Новые рекорды гусеничного вездехода ТМ140
Даже не знала, что спецтехнику так тщательно и серьезно тестируют. Мощная машина, нагрузка около 4 тонн очень внушительна.
Впечатляет то, что в этот вездеход может уместиться 4 тонны груза. Надеюсь, что испытание он пройдет на отлично.
Поразила и нагрузка на вездеход в плане массы, и то количество километров, которые он должен пройти. Еще и целый год будут его испытывать. И этот вездеход совершенствуют постоянно, например, в 2022-м году была представлена его новая версия "Аврора": там улучшена кабина и дизайн вездехода более утонченный.
Честно говоря, меня впечатляют масштабы испытаний, которые проводятся для модели ТМ140. Это ведь не просто проверка, а настоящая проверка на выживание! 15 тысяч километров по бездорожью за год — это серьёзное испытание для любой машины. Интересно, что на Курганмашзаводе внедряют автоматизированные системы смазки. Это напоминает мне о современных автомобилях с их автоматическими системами контроля давления в шинах. Кажется, что техника везде стремится к тому, чтобы минимизировать человеческий фактор. И это здорово, потому что в условиях сурового климата и сложного рельефа важно, чтобы техника была максимально надёжной и автономной. Конечно, это требует от инженеров серьёзной проработки деталей, и приятно видеть, что наши производители не отстают в этом плане. Ещё одно замечание: адаптация к отечественным условиям, как в случае с предпусковым отопителем, делает эту модель ещё более привлекательной. Импортозамещение в действии, и это радует. Ведь, если вспомнить, с какими проблемами сталкивались водители в условиях крайнего севера, то наличие такого оборудования — огромное преимущество. Главное, чтобы все эти новшества прошли испытания и действительно доказали свою эффективность. В общем, жду результатов тестирования и надеюсь, что ТМ140 покажет себя с наилучшей стороны.
Испытания ТМ140 впечатляют своим масштабом. 15 тысяч километров по бездорожью — это серьёзная проверка для любой техники. Особенно радует, что внедряют отечественные системы отопления, что важно для наших климатических условий. Жду результатов тестов!
Автоматизация процесса смазки — это шаг вперёд. Напоминает внедрение автопилотов в автомобилях, где водитель тоже освобождается от части обязанностей. Интересно, насколько это упростит эксплуатацию вездехода и как скажется на его долговечности.