На полуострове Крым будет пересмотрена схема транспортных пассажирских перевозок
Госсовет РК до конца текущего года намерен привести республиканское законодательство в сфере транспортных пассажирских перевозок автобусным транспортом в соответствии с требованиями федеральных законов.
Будут пересмотрены схемы маршрутов и объявлен конкурс на право работать на регулярных маршрутах. На данный момент в Крыму курсирует 275 пригородных и 254 междугородных маршрута.
Еще 60 автопредприятий работают на 200 маршрутах внутри городов и населенных пунктов, выходят на маршруты более 1,3 тысячи автобусов. Для небольшого города Крыма должно быть этого достаточно, чтобы люди могли добраться до нужного пункта назначения. Но есть населённые пункты, к которым можно доехать только на автомобиле. Маршрут есть только на бумаге, на практике перевозчики не ездят в глухие места.
Ситуация в населенных пунктах критическая. В Крыму есть больше десяти населенных пунктов, из которых просто не уедешь, там даже остановок общественного транспорта просто нет. В некоторых районах автобус делает один рейс с утра, при этом автобус полностью забит пассажирами, а дальше – как решит водитель.
Как делится пассажиропоток между местными и междугородними перевозками, пока непонятно. Автовокзалы работают не везде, вот и получается, что уезжают тысяча человек, а назад не возвращаются. Данная проблема возникла уже давно, но ее решением не занимается никто. Местная администрация сама по себе, перевозчики сами по себе, а народ добирается, на чем придется.
Главная причина – убыточность межпоселковых маршрутов. Решили соединить вместе два прибыльных и один убыточный маршрут, но и это не перекрыло убытки за проезд. В мае этого года Госсовет РК принял ЗРК № 98, по которому организация межпоселковых транспортных пассажирских перевозок перешла местным властям. Но спустя полгода ситуация не изменилась к лучшему.
Совсем недавно был разработан новый документ, который вводит понятие муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Будут установлены ответственные за организацию автобусного сообщения между муниципальными центрами и районными образованиями. Также будет определен порядок проведения открытого конкурса для перевозчиков. Введена единая нумерация маршрутов - от 1 до 99 будут городскими с100 до 200 – пригородными, другие для междугородних маршрутов.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Мост в Крым
- Нужно перевезти личные вещи с Крыма в Краснодар
- На полуострове Крым будет пересмотрена схема транспортных пассажирских перевозок
В Крыму стоимость проезда на троллейбусе была самой низкой наверное по стране. Главное чтобы упорядочивание не упорядочило и эту цену к средним по регионам страны.
Есть надежда, что проблема скоро решится, но цена наверняка вырастет. Да и сейчас много автобусов переброшены в города, вместо троллейбусов.
Давно пора навести порядок с транспортом. Будем надеяться, что дело сдвинулось с мертвой точки и результаты будут позитивными.
Честно говоря, ситуация с пассажирскими перевозками в Крыму вызывает много вопросов. Проблема с транспортом в отдаленных населенных пунктах давно назрела, и я рад, что наконец-то что-то начали предпринимать. Введение понятия муниципальных и межмуниципальных маршрутов, на мой взгляд, логичный шаг. Похожая практика существует в ряде европейских стран, где четко разделены городские и пригородные маршруты, что позволяет лучше планировать перевозки и распределять ресурсы. Главное, чтобы это не осталось только на бумаге, а реально помогло людям добираться до нужных мест. Конкурс на право работать на маршрутах – это хорошая идея, но важно, чтобы он был прозрачным и честным, чтобы избежать коррупции и монополизации рынка. Вопрос убыточности маршрутов тоже нельзя оставлять без внимания. В некоторых регионах внедряют субсидирование убыточных маршрутов, чтобы поддерживать их работу, возможно, это стоит рассмотреть и здесь. Кроме того, нужно учитывать пассажиропоток, чтобы оптимально настроить расписание. Важно, чтобы местные администрации и перевозчики начали работать в тандеме, а не порознь, как это происходит сейчас. Надеюсь, что новые законодательные изменения действительно улучшат ситуацию, и люди не будут зависеть от капризов водителей или случайных попуток. Главное, чтобы все нововведения учитывали реальные потребности людей, а не просто следовали формальным требованиям.
Я считаю, что введение единой нумерации маршрутов – это шаг в правильном направлении. Такое решение поможет упростить навигацию как для местных жителей, так и для туристов. Надеюсь, что изменения быстро вступят в силу и принесут ощутимые результаты.
Интересно, что наконец-то начали обращать внимание на транспортные проблемы в Крыму. Ситуация, конечно, печальная, но сама идея пересмотра маршрутов и проведения открытых конкурсов может быть полезной. Главное, чтобы это не осталось на уровне обсуждений.