Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
Владельцев большегрузного транспорта будут наказывать штрафом за проезд без платы по федеральным трассам России.
Этот законопроект в Госдуме был принят во втором и третьем чтении. Сумма штрафа будет составлять 5000 рублей, при повторном правонарушении штраф удваивается до 10 тысяч рублей.
Самое интересное, что размер штрафа достигал до 450 тысяч рублей. Если учесть тот факт, что в дороге могут произойти различные ситуации и перевозчику необходимо поменять маршрут, то штраф в 450 тысяч рублей выглядел весьма жёстко.
Получается, если большегрузный транспорт захотят объехать платные федеральные трассы России и не платить системе «Платон», то могут получить штраф. В любом случае придется платить. Так что стоит ли бегать «зайцем» в обход – решать владельцам спецтехники. По данным Росавтодора, ни одной штрафной квитанции еще не было выписано, и пока действует штраф 450 тысяч рублей.
Система «Платон» действует с 15 ноября текущего года. Она обеспечивает взимание платы с большегрузного транспорта за проезд по федеральным трассам России. Водители 12-тонников должны платить 1,53 рубля за километр. Повышение тарифа планируется после 1 марта 2016 года.
Власти считают, что штраф приемлем для владельцев спецтехники, и понижать его совсем не нужно. Система штрафов позволит узнать, какое количество будет неплательщиков. Кроме того, это будет мотивировать грузоперевозчиков к своевременной выплате.
Между тем система «Платон» работает уже полным ходом. Неполадки, которые возникли в начале работы системы, практически устранены. На данный момент проводятся проверки. За любое нарушение предусмотрены различные финансовые санкции. Радует одно – штрафы снижены значительны, и это вполне оправдано в переходный период. Но радоваться и расслабляться не стоит – высокие штрафы могут вернуть в любой момент.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Как определяют цену за проезд?
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
- Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Пункты весового контроля обезопасят от разрушения дорог
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Я думаю что правительство правильно сделала что внесла этот закон а Дума приняла. Ведь раньше большегрузы угробляли трассы ничего не платя а на ремонт их платили все граждане РФ.
Мало того, что начали брать деньги за проезд по таким дорогам, так еще и штрафы. Сколько можно драть с бедных водителей.
В принятых нововведениях очень много неточностей и противоречий. Думаю со временем все недостатки будут устранены и исправлены.
Всех перевозчиков можно поздравить с небольшой победой, очень приятно за результат, когда штрафы снижены в десятки раз.
Нарушителей должны наказывать, но много недостатков в переходный период. А удорожание грузоперевозок (также и из-за штрафов), приводит обычно к росту цен.
Введение системы «Платон» и новых штрафов за нарушение правил проезда по федеральным трассам, безусловно, является актуальной темой для обсуждения в транспортной отрасли. С одной стороны, регулирование и контроль за использованием инфраструктуры необходимы для обеспечения её качественного обслуживания и развития. Однако, с другой стороны, стоит задуматься о том, насколько справедливы и обоснованны такие меры для владельцев большегрузного транспорта. Вспоминается опыт других стран, таких как Германия с их системой Toll Collect, где переход на платные дороги также вызвал недовольство среди перевозчиков. Там власти нашли баланс между необходимостью взимания платы и адекватностью штрафов. И хотя 5000 рублей за первое нарушение кажется более разумной суммой по сравнению с прежними 450 тысячами, вопрос в том, как это отразится на логистических затратах и конечной стоимости товаров для потребителей. Конечно, система «Платон» имеет потенциал улучшить качество дорог, но нужно учитывать и гибкость в адаптации маршрутов, особенно в непредвиденных ситуациях. Если система штрафов будет работать слишком жестко, это может привести к увеличению стоимости грузоперевозок и, следовательно, товаров. Важно, чтобы такие меры были подкреплены диалогом с представителями транспортной отрасли, чтобы учесть все риски и нюансы. Надеюсь, что власти продолжат мониторинг ситуации и в случае необходимости скорректируют политику, чтобы она была выгодна и для государства, и для бизнеса.
Интересно, что даже с новыми штрафами, ни одной квитанции пока не выписано. Это наводит на мысль, что система «Платон» всё ещё в стадии налаживания. Надеюсь, что её работа будет стабильной и не создаст дополнительных проблем для водителей. Но, конечно, расслабляться не стоит, ведь штрафы могут вернуться к прежним суммам.
Снижение штрафов до 5000 рублей - это шаг в правильном направлении. Ранее сумма в 450 тысяч казалась просто нереальной и несправедливой. Теперь владельцы грузовиков могут вздохнуть с облегчением. Главное, чтобы система функционировала без сбоев и была максимально прозрачной.