На прошедшей выставке Comtrans КамАЗ показал 30 новинок
С 5 по 8 сентября в Москве прошла семнадцатая международная выставка коммерческого транспорта Comtrans-2023. Лидером по числу машин здесь традиционно стал КамАЗ, который привез три десятка новых моделей.
Гости выставки, посетившие стенд КамАЗа, смогли проследить за тем, как развивается этот автогигант. Изучив новинки, можно также понять, как трансформируется сфера российского автотранспорта в общем, ведь этот завод, как и раньше, выпускает больше всего техники такого типа.
Из Набережных Челнов на Comtrans-2023 привезли новые седельные тягачи и самосвалы, высокотехнологические беспилотные магистральные грузовики К5, автомобильную технику на альтернативных источниках топлива. Автозавод похвастался малотоннажными грузовиками для городских перевозок «Компас». На выставку также привезли тяжелую спецтехнику, новые пассажирские автобусы и среднетоннажные грузовики.
КамАЗ каждый год участвует в этом мероприятии, и еще шесть лет назад во время выставки представители завода сообщили, что началось проектирование большого магистрального тягача поколения К5. Выведенная на российский рынок новинка быстро завоевала популярность среди компаний-перевозчиков. На Comtrans-2023 КамАЗ привез слегка модернизированную модификацию тягача. Интересным экземпляром в этом году стал автомобиль с индексом 54901, который представители завода назвали с «санкционно устойчивой базой».
По словам создателей, это грузовик, построенный с учетом «реалий последних лет». Грузовой автомобиль создан почти с нуля, ведь для него заводу пришлось освоить производство более двух тысяч компонентов, которые ранее привозили с западных стран. При этом инженеры Камского автозавода утверждают, что благодаря новым российским компонентам грузовик станет экономнее, а его межсервисный интервал увеличится.
Главный тренд нескольких последних лет – это беспилотный транспорт. КамАЗ занимает лидирующие позиции в данном направлении. Из Набережных Челнов в Москву привезли несколько таких машин. Самым интересным стала беспилотная модификация магистрального тягача К5, которая получила название «Маяк». Несколько таких машин с июня курсируют по трассе М-11, но пока в экспериментальном режиме со специалистом в кабине, однако совсем скоро управляться авто будет только удаленно.
Еще одно актуальное сегодня направление – среднетоннажные грузовики, и здесь лидирует линейка «Компас». В течение этого года с конвейера сошло более тысячи единиц подобной техники. Уникальная особенность машин – несколько надстроек на шасси. Благодаря данной функции грузовик идеально подходит для всех регионов России. На Comtrans-2023 также приехала новая модель линейки «Компас 5» – малотоннажный автомобиль для городских грузоперевозок, производство которого наладили лишь в этом году. Представители завода утверждают, что у машины увеличенный запас прочности.
На Comtrans-2023 привезли также электротранспорт, среди которого новые пассажирские автобусы, причем, с функцией ночной зарядки. Гости выставки смогли увидеть спортивные версии грузовиков. Не забыли привести в Москву и новую спецтехнику: уборочные машины, зерновозы, автобетоносмесители.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
В том, что автомобильный парк Камазов обновляется ничего плохого нет и даже совсем наоборот. Плохо то, что с введением беспилотного транспорта тысячи высококвалифицированных водителей останутся просто на улице без работы и средств существования для себя и своих семей!
Да, после ввода санкций, заводам приходится делать все составляющие своими силами. Это касается всех производственных сфер, происходит полное замещение импорта. Но несмотря на трудности вначале, в итоге видятся плюсы: теперь "КамАЗы" стали более доступны в денежном плане.
Ну, неплохую экспозицию привёз КамАЗ. Будем надеяться, что этот автозавод вытащит наш автопром со дна, хотя бы в плане грузового автотранспорта, а то с "Окой" у него что-то не особо пошло.) Но и конструировали эту легковушку не на КамАЗе. Правда, я так понимаю, до массового производства моделей привезённых на выставку ещё далеко. Часто езжу по М-11 и ещё ни разу не встречал беспилотный КамАЗ.
Посетив выставку Comtrans-2023, я был впечатлён тем, как КамАЗ продолжает двигаться в ногу со временем. Особенно порадовала линейка беспилотных автомобилей, таких как магистральный тягач К5 «Маяк». Это действительно революционный шаг для российского автопрома, учитывая глобальные тренды на автономность. Интересно, что КамАЗ не только внедряет технологии, но и адаптирует их под локальные реалии, создавая санкционно устойчивую базу. Это напоминает стратегию, которую использовала Tesla, когда начинала свой путь с создания собственного производства компонентов. Также стоит отметить малотоннажные грузовики «Компас», которые, как мне кажется, идеально подходят для российских условий. Их способность адаптироваться к различным региональным требованиям делает их особенно привлекательными для бизнеса. В целом, выставка показала, что КамАЗ не только сохраняет лидерские позиции, но и активно развивает новые направления, соответствующие мировым трендам.
Я думаю, КамАЗ с моделью 54901 сделал шаг в правильном направлении. В нынешних условиях важно иметь локальные решения, чтобы не зависеть от внешних поставок. Это напоминает стратегию импортозамещения, которую активно внедряют многие мировые компании. Интересно, насколько это скажется на долговечности и экономичности машины.
Беспилотные технологии, которые демонстрирует КамАЗ, действительно впечатляют. Особенно интересна модификация К5 «Маяк», которая уже проходит испытания на трассе М-11. Это напоминает проекты Waymo в США, и я с нетерпением жду, когда подобные технологии станут частью повседневной жизни в России.