В сфере грузовых перевозок отмечен рост – итоги первого полугодия
По итогам первого полугодия рост отмечен во всех видах перевозок. Так, в сегменте автотранспорта большой рост показали пассажирские перевозки – 7,72 процента, грузовые – 2,45 процента. В свою очередь, это повлияло на рост продаж грузовых автомобилей в России. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, увеличение продаж грузовиков составило 65 процентов.
Однако столь высокие продажи грузовых автомобилей объясняются тем, что с августа повысили тарифы на утилизационный сбор. Соответственно компании-перевозчики поспешили обновить автопарк до подорожания грузовых авто. Еще одна причина – государственная программа по финансированию обновления автотранспорта. Несомненно, что во втором полугодии число продаж грузовых автомобилей может снизиться до нескольких раз.
Есть и другие интересные цифры. Например, за первые шесть месяцев в России продали на 15,27 процентов китайских грузовиков больше, чем в прошлом году. Однако настоящий рекорд был побит в 2022 – 53,58 процентов по сравнению с 2021. Также в первом полугодии этого года больший рост показали продажи техники российского производства – на 64,55 процентов.
Все эти цифры представил Росстат, подводя итоги первой половины текущего года. Там же отметили, что выросло производство отечественного транспорта. Грузовых автомобилей в России произвели на 5,81 процента больше. Еще больше собрали грузовых и грузопассажирских автобусов – на 8,59 процента. В Росстате прогнозируют рост до конца года.
Подводя итоги, можно добавить, что рост отмечен во всех сферах: авиация показала рост 18,21 процентов, железнодорожный транспорт - всего 0,72 процента, при этом с мая динамика стала отрицательной во многом из-за ремонтных работ на нескольких магистралях. В Росстате говорят, что по итогам года рост железнодорожных перевозок остановится на отметке 1,5 процента по сравнению с прошлым годом. Морская перевозка грузов выросла на рекордных 40,12 процентов, а вот речная показала отрицательную динамику – минус 7,55 процента.
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Грузовые пропуска с 05.05.2021 в Москве.
- Сколько можно зарабатывать, работая в сфере грузоперевозок?
- Вопрос к предпринимателям в сфере грузоперевозок
- В сфере грузовых перевозок отмечен рост – итоги первого полугодия
Это хорошо, что в сфере грузоперевозок появился рост. Думаю, он продолжится на протяжении всего 2024 года. И этот рост, как мне кажется, станет новым плацдармом для развития грузоперевозок в глобальном ракурсе. Что же будет на самом деле покажет время.
Не знаю, как насчет спроса именно на услуги грузоперевозок, но грузовые автомобили китайских производителей сейчас очень хорошо распродаются, особенно в лизинг. У многих организаций на текущий момент есть спец предложения с выгодой до нескольких лямов при покупке.
Очень интересно! С нетерпением ждем анализа второго полугодия. Любопытно, упал ли спрос на грузовые авто, как предполагалось? И особенно приятно то, что потихоньку обновляется автопарк, в том числе и по части автобусов, их всегда не хватает. Давно пора!
Это конечно же и ожидалось. Грузоперевозки должны были вырасти ещё в 2021 году, но ряд обстоятельств, в частности сильное подорожание нефти, не дали этому случиться. Сейчас все предпосылки к росту грузоперевозок были и они помогли вырасти грузоперевозкам.
Честно говоря, впечатляет, как в этом году выросли продажи грузовых автомобилей в России. Особенно интересен тот факт, что на это повлияли изменения в утилизационном сборе и государственные программы. Это напоминает мне ситуацию в Европе, когда аналогичные меры стимулировали продажи электромобилей. Хотя, конечно, тут речь о традиционных грузовиках. Что касается китайских грузовиков, то их рост продаж на 15,27% тоже не удивляет. Китайские марки давно зарекомендовали себя в России как надежные и доступные по цене, что делает их привлекательными в условиях экономической нестабильности. Однако, стоит отметить, что рекорд 2022 года пока не побит, что говорит о насыщении рынка. В то же время, рост производства отечественного транспорта радует. Это означает, что российские производители успешно адаптируются к новым условиям и конкуренции. Интересно, как это скажется на рынке во втором полугодии, особенно учитывая прогнозы о возможном снижении продаж. И, конечно, нельзя не отметить рост в других секторах перевозок. Авиация с ее 18,21% роста выглядит особенно впечатляюще. В то время как железнодорожные перевозки немного разочаровывают, морская перевозка показывает рекордные результаты. Это может быть связано с увеличением международных грузоперевозок. В любом случае, такие изменения в транспортной отрасли свидетельствуют о динамичном развитии экономики и адаптации к новым вызовам.
Меня удивляет, как изменился рынок грузовиков в России за такой короткий срок. Рост на 65% - это что-то невероятное! И все из-за утилизационного сбора и господдержки. Жду продолжения во втором полугодии.
Интересно, что несмотря на все трудности, российские производители грузовиков смогли увеличить производство на 5,81%. Это хороший знак для экономики. Похоже, мы видим начало новой эры в транспортной отрасли.