Грузоперевозчики обратились к правительству с просьбой урегулировать цены на дизель, но им отказали
Крупные компании обратились к правительству, чтобы там зафиксировали стоимость топлива на текущем уровне. Общественная организация «Грузавтотранс», в которой состоит более двух сотен самых влиятельных компаний-перевозчиков, обратилась с этой просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину.
Бизнес крайне обеспокоен тем, что всего за одну рабочую неделю стоимость топлива подрожала на 11 процентов, преодолев отметку в 60 рублей за один литр. Мало того, на некоторых автозаправках юго-западных регионов России цены приближаются к отметке 70 рублей за литр дизельного топлива. В «Гузавтотрансе» говорят, что при сложившейся стоимости сложно сохранить рентабельность, там просят урегулировать цены на государственном уровне и зафиксировать стоимость дизельного топлива хотя бы на отметке в 60 рублей за литр.
В письме премьер-министру Российской Федерации напоминают, что это заставит грузоперевозчиков повысить стоимость своих услуг, а платить придется конечному потребителю. Впрочем, руководители нескольких областей уже предупредили, что рост цен на продовольствие этой осенью неизбежен. К примеру, в Ставропольском крае зафиксировали рост цен на подсолнечное масло, макаронные изделия и мясо.
В Министерстве энергетики РФ ответ дали в тот же день и сообщили, что регулировать цены на дизельное топливо и на бензин не будут. В ведомстве говорят, что госрегулирование цен на топливо приведет к острому дефициту дизеля и бензина, чего нельзя допустить в период сбора урожая. Там напомнили, что сдерживание стоимости любых нефтепродуктов противоречит законодательству, где, в частности, прописано, что цена может формироваться только на рыночной основе.
В Минэнерго заявляют, что не могут повлиять на баланс спроса и предложения на мировом рынке, на санкции, снижение курса национальной валюты и на многие другие негативные факторы. Между тем в министерстве признают проблему и проводят совещание с РЖД, чтобы решить вопросы доставки грузов другими путями.
Проблемы с дизельным топливом в последней декаде августа зафиксированы в двенадцати регионах юго-запада России. В числе причин нехватки бензина и дизеля помимо вышеперечисленных называют также завершение туристического сезона, ремонты на нескольких крупных нефтеперерабатывающих заводах, а также серый экспорт.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Что будет с ценой на бензин?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- Грузоперевозчики обратились к правительству с просьбой урегулировать цены на дизель, но им отказали
Всё со временем дорожает. Но скорость поднятия цен на топливо не перестаёт удивлять.11 процентов за неделю! Не многовато ли? Почему этот вопрос так плохо решается? Ведь пострадает от этого конечный пользователь.
Этот вопрос уже давно беспокоит. Особенно в условиях того, что мы живем в нефтяной стране. Кажется, уж у нас-то топливо должно стоить дешевле, раз у нас его реально много. Но на деле все происходит совсем не так: сколько бы ни стоила нефть, дизель только дорожает.
Дизель - просто слово-нервный тик последних месяцев для властьимущих что России, что Европы. Теперь понять бы, чем это все закончится. Европейцы в этом плане пободрее конечно, другой вопрос поможет ли это им, и можно ли вообще воспрепятствовать подорожанию, не сделав ещё хуже в результате.
Честно говоря, ситуация с ростом цен на топливо в России выглядит довольно тревожно. Напоминает мне ситуацию в Европе в 2018 году, когда многие страны столкнулись с резким скачком цен на топливо из-за проблем с поставками и изменением налоговой политики. В России, похоже, проблема также связана с внешними факторами, такими как санкции и колебания валютного курса. Однако, стоит отметить, что фиксирование цен на топливо может иметь свои риски, как предупреждают в Минэнерго. Мы видели, как в Венесуэле жесткое госрегулирование привело к дефициту и контрабанде. Тем не менее, нельзя игнорировать опасения транспортных компаний, ведь их операционные затраты напрямую влияют на цены на товары для конечного потребителя. Возможно, стоит рассмотреть временные субсидии или налоговые льготы для перевозчиков, чтобы избежать резкого роста инфляции. Важно найти баланс между рыночными механизмами и необходимостью поддержки бизнеса, ведь в конечном итоге это сказывается на каждом из нас. Стоит также обратить внимание на долгосрочные стратегии, такие как развитие альтернативных источников энергии и инфраструктуры, чтобы снизить зависимость от ископаемого топлива. Это может быть более устойчивым решением в будущем. В любом случае, ситуация требует комплексного подхода и координации усилий различных ведомств, чтобы минимизировать последствия для экономики и населения.
Мне кажется, что ситуация с топливом повторяет сценарии других стран, где попытка жесткого контроля привела к дефициту. Важно помнить, что рыночные механизмы должны работать, но государство могло бы вмешаться, предлагая субсидии или другие формы поддержки для ключевых секторов. Это могло бы помочь смягчить удар по экономике и избежать резкого роста цен на продукты.
Конечно, ситуация сложная, и я понимаю беспокойство перевозчиков. Но мне кажется, фиксирование цен – это не решение. Важно искать баланс между рыночными механизмами и поддержкой бизнеса. Возможно, стоит изучить успешные кейсы других стран, где удалось стабилизировать рынок без жесткого регулирования.