Как логистический кризис повлияет на авторынок?
Эксперты и руководители крупных компаний утверждают, что в России наблюдается кризис в сфере грузоперевозок. Основной причиной называют перебои с поставками дилерам новых автомобилей. Касается это не только техники зарубежного производства, но и российского. Одной из главных причин называют дефицит автовозов.
Директор направления новых автомобилей компании «Автополе» Владислав Прасолов заявляет, что перебои с поставками вызваны нехваткой автовозов, ведь многие компании привозят технику напрямую из других стран. Логистические организации столкнулись с нехваткой автовозов, устареванием парка и дефицитом запчастей. Нормализовать ситуацию можно только обновлением автопарка.
Сроки поставки новых автомобилей коммерческого сегмента увеличились у всех российских компаний, а импортеры не дают точную информацию, говорят, что машины будут в ближайшем будущем, не называя даже приблизительные даты. Без этих данных бизнес не может формировать бюджет.
Прасолов говорит, что в будущем ситуация может улучшиться, когда дилерам разрешат ввозить автомобили своими силами. Крупные компании не так сильно ощущают кризис, ведь у них есть свои возможности для перевозки техники. При этом Владислав Прасолов уверен, что дефицит новой техники будет ощущаться весь 2024-й год.
«Логистический кризис во многом связан также с тем, что поставки импортных автомобилей, а в данном случае речь идет только о китайских, идут через Дальний Восток. Это огромные расстояния, пропускная способность там низкая. Тем не менее, активные дистрибуции смотрят на ситуацию позитивно, ведь сейчас появилась возможность завоевать этот рынок», – полагает Владислав Прасолов.
Директор по корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров называет еще одну причину – нехватку водителей-дальнобойщиков. Кроме того, многие компании ощущают дефицит механиков. По различным оценкам, сегодня не хватает более 70-ти тысяч водителей и механиков, а причина совсем простая: представители компаний-перевозчиков не мотивируют водителей, а наоборот – требуют работать сверхурочно, причем, за свой счет. Пытаются заманить на вакантное место высокой зарплатой, но не говорят, что чинить машину придется своими силами. Кто согласиться на такие условия?
Эксперты называют и другие причины кризиса. Например, известно, что на складах многих крупных дилеров стоят десятки новых грузовиков, но они не спешат продавать их, ожидая выгодный курс юаня. Еще одной причиной нехватки новых автомобилей называют таможенные ограничения и задержки на границе. Между тем эксперты успокаивают, что полного обвала рынка не произошло. Его прогнозировали на лето прошлого года, когда из-за санкций ушли все зарубежные производители грузового автотранспорта. Тогда удалось быстро переориентироваться на китайский автопром и увеличить выпуск российских грузовиков.
- Какие нужны документы на ребенка что бы пересечь границу?
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- Как перевозить велосипеды на авто?
- Как диспетчеру выйти на международный уровень?
- Как логистический кризис повлияет на авторынок?
Да все просто. Придет к тому, что скоро запчастей не будет что-то отремонтировать, а про новые машины, как легковые, так и грузовые, можно будет увидеть только по телевизору. Это все очень плачевно может сказаться на логистики и последующем трудоустройстве людей.
Да с водителями сейчас тяжело. Я думаю, что ситуация будет только ухудшаться. Водителям только обещают хорошую зарплату за такой тяжёлый труд. Даже если предположим, что ремонт в дороге будет выполнен на автосервисе за счёт фирмы, то на эти деньги нужно не только есть, но и ещё чтобы отдохнуть и хотя бы помыться нужно заехать на платный кемпинг.
Ну правильно, пусковым триггером кризиса послужили все-таки санкции. Получается, что на самом деле переориентация на Дальний Восток произошла не так, как ожидалось. Вероятнее всего она ещё не закончилась - не все звенья логистической цепи наладили слаженную работу.
Ситуация с кризисом в сфере грузоперевозок в России вызывает серьезные опасения. Мне кажется, что проблема с дефицитом автовозов напоминает сложности, с которыми сталкивались европейские страны в начале пандемии, когда цепочки поставок были нарушены. В данном случае, нехватка автовозов и устаревание автопарка действительно критичны, ведь без обновления техники мы просто не сможем удовлетворить спрос на перевозки. То, что крупные компании могут самостоятельно справляться с логистикой, конечно, плюс, но это лишь временное решение. Как показывает практика, такие крупные игроки, как, например, Walmart в США, могут выдерживать кризис благодаря своей инфраструктуре, но это не спасает малый и средний бизнес. Также вызывает беспокойство и нехватка водителей и механиков. В условиях, когда компании не мотивируют своих сотрудников и не обеспечивают должные условия труда, сложно ожидать, что рынок быстро восстановится. Напоминает ситуацию с Uber и Lyft в США, где водители предпочитают работать меньше из-за низкой оплаты и отсутствия социальных гарантий. Надеюсь, что правительственные меры, направленные на поддержку отрасли, помогут улучшить ситуацию. Как минимум, необходимо создать стимулы для обновления автопарка и улучшения условий труда водителей. Также стоит обратить внимание на таможенные барьеры и ускорить процесс прохождения границы, чтобы избежать лишних задержек. Возможно, стоит рассмотреть международный опыт и адаптировать успешные практики других стран к нашим реалиям.
Согласен с тем, что кризис в сфере грузоперевозок во многом связан с логистическими проблемами. Нехватка автовозов и водителей – серьезный вызов для отрасли. Интересно, как компании будут решать эту проблему в долгосрочной перспективе, ведь обновление автопарка требует значительных вложений. Безусловно, важно также обратить внимание на мотивацию сотрудников, чтобы удержать квалифицированные кадры.
Не уверен, что ситуация с задержкой поставок быстро улучшится. Нехватка новых автомобилей и ожидание выгодного курса юаня создают дополнительные сложности. Важно, чтобы компании и государство вместе работали над решением этой проблемы, иначе рынок может долго восстанавливаться. Надеюсь, что появятся новые инициативы для поддержки отрасли.