На трассе М-11 в режиме эксперимента запустили режим, который позволит тестировать беспилотные грузоперевозки
Новшество внедрили на платном отрезке автомагистрали М-11 «Нева». Экспериментальный правовой режим, по задумке чиновников, позволит провести тестирование беспилотных грузоперевозок с помощью автомобильного транспорта. По информации пресс-службы российского Минтранса, согласно постановлению главы Правительства, срок действия спецрежима составит 3 года.
Отметим, что еще в середине 2021 года было принято решение о выделении указанной трассы под площадку для создания логистического коридора под осуществление беспилотных грузоперевозок. На этом отрезке должны тестироваться возможности новейших грузовиков, выполняющих доставку грузов без участия водителя. Магистраль выбрали не случайно. Во-первых, на ней отсутствуют одноуровневые перекрестки, во-вторых, движение пешеходов на М-11 запрещено, в-третьих, на указанном участке нет ни одного светофора.
Стоит отметить также тот факт, что окончательный ввод «Невы» в эксплуатацию состоялся всего 3 года назад, то есть дорога полностью отвечает современным требованиям и стандартам, все ее нормативные показатели находятся в пределах нормы. Единственной проблемой является отсутствие участка в объезд Твери.
Сегодня водители грузового транспорта съезжают на М-10 - бесплатную автомагистраль, которая проходит через областной центр с загруженными транспортом улицами, светофорами, перекрестками и прочими элементами дорожного движения. Однако такой объезд будет выполняться недолго – уже сейчас ведется активное строительство указанного отрезка, которое планируют завершить до конца 2024 года.
Если эксперимент удастся, со временем беспилотные транспортные коридоры собираются создавать и на других магистралях. В списке «первых ласточек» в этом плане значатся М-4 «Дон», М-12 «Москва-Казань» и пр. К 2030 году правительство страны наметило общую цифру в 19,5 тысяч км транспортных коридоров для грузовиков-беспилотников.
На начальном этапе эксперимента участие в нем примут НПО «СтарЛайн» и ПАО «КамАЗ» (крупнейшие автопроизводители РФ) и несколько логистических компаний. Функции оператора будет выполнять «Автодор».
- Досмотр автомобиля на трассе
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Наступит время, когда беспилотники будут осуществлять грузоперевозки
- На трассе М-11 в режиме эксперимента запустили режим, который позволит тестировать беспилотные грузоперевозки
Задумки у чиновников могут быть самые заоблачные и это ничего не означает. Если беспилотные автомобили появятся на наших дорогах, тысячи квалифицированных водителей останутся без работы, а их семьи без средств к существованию. Но современных чиновников это не интересует, к сожалению.
Да новейшие технологии для нашей страны важний, будем ради увидеть их на трассах.
Выбор магистрали правильный - то, что на "М-11" нет пешеходов, очень важно для безопасности. Если и будут проблемы управления у беспилотников, они не должны привести к человеческим жертвам. А позже, когда систему доведут до идеала, можно будет запускать такой транспорт и на другие трассы.
Отличная задумка! У этого проекта большое будущее. Хотя в настоящее время кажется чем то нереалистичным. Приятно что в нашей стране внедряются такие инновационные технологии. За разработчиками идеи большое будущее. При этом значительно уменьшится цена заказа, что не маловажно при нынешней ситуации. Будем надеется что этот эксперимент будет успешно опробован и найдет своё применение и на других автомагистралях.
Честно говоря, идея тестирования беспилотных грузоперевозок на автомагистрали М-11 кажется весьма перспективной. Выбор этой трассы обусловлен её современными характеристиками и отсутствием факторов, могущих осложнить движение, таких как светофоры и пешеходные переходы. Это похоже на то, как, например, в США тестируют беспилотные автомобили Waymo в условиях, максимально приближенных к реальным, но с минимальными рисками. Конечно, отсутствие объезда Твери временно усложняет маршрут, но строительство нового участка должно решить эту проблему. Примечательно, что участие в эксперименте принимают такие крупные игроки, как «СтарЛайн» и «КамАЗ», что говорит о серьёзности подхода к проекту. Это напоминает сотрудничество Waymo с такими гигантами, как Jaguar Land Rover, для создания надёжной автономной системы. Если всё пройдет успешно, и идея масштабируется на другие трассы, это станет значительным шагом вперёд для логистики в России. Внедрение транспортных коридоров для беспилотников к 2030 году выглядит амбициозно, но вполне осуществимо, учитывая современные технологии. Важно, чтобы все стандарты безопасности были соблюдены, ведь перед нами стоит задача не просто внедрить новое, но и сделать его безопасным и эффективным. Интересно, как будет развиваться сотрудничество между государством и частными компаниями, и какие ещё инновации могут появиться в процессе. В целом, здорово видеть, как технологии, которые когда-то были частью фантастики, становятся реальностью на наших глазах.
Интересно, как НПО «СтарЛайн» и ПАО «КамАЗ» совместно будут решать задачу беспилотных перевозок. Это действительно вызов — создать надёжные и безопасные системы в условиях реального трафика. Надеюсь, проект будет успешным и приведет к новым возможностям в области логистики.
Трасса М-11 и правда выглядит идеальной площадкой для тестирования беспилотников. Отсутствие светофоров и перекрестков — важные факторы для успешного испытания технологий. Жду с нетерпением, какие результаты покажет этот эксперимент и как это повлияет на развитие транспортной инфраструктуры в будущем.