Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
В Волгограде на причальной набережной пассажирского речного вокзала устроена выставка, посвящённая развитию внутренних водных путей. В 400 метрах от берега расположились транспортные суда, которые были построены за последнюю пятилетку, а также там же стояли суда МЧС. По линии Волго-Донского пути есть узкие места.
На специальных макетах были показаны способы решения этих проблем. Необходимо построить в определенных местах гидроузлы - это позволит возобновить судоходство в этом районе.
Содержание водных путей обходится гораздо дешевле, чем содержание дорог. На 1 км пути на судоходство нужно только 130 тысяч рублей, а на поддержание в нормальном состоянии 1 километра дороги – 4,5 миллиона. Данная разница демонстрирует огромный потенциал для стимулирования речных перевозок.
Развитие водных путей очень важно для россиян. 80% населения проживает вдоль рек, а производство ВВП составляет около 90 процентов. Водный транспорт имеет огромный потенциал, энергоэффективность и небольшие затраты на поддержание судоходных путей. Плюс ко всему низкая себестоимость грузоперевозок (на большие расстояния). Раньше, до появления железных дорог, они служили для населения основными магистралями. При этом в некоторых регионах у водного транспорта нет конкурентов. Например, в Якутии грузы поставляют в основном водным транспортом.
Но есть и проблемы. В связи с обмелением рек свыше половины судов не могут ходить с полной загрузкой. Грузооборот снизился за последнее время в 3,3 раза. Снизились и пассажирские перевозки. А ведь ранее грузооборот по автомобильным дорогам и по водным путям был примерно одинаков. На заседании президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей В.В. Путин отметил, что должны быть обозначены приоритеты по поддержке водного транспорта. В первую очередь нужно обратить внимание на туристические маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в южные районы, минимизировать ущерб рекам.
Нужно сбалансировать перевозки между различными видами транспорта. Не должно быть перегрузов и недогрузов, но пока перевозчики не спешат менять логистику и отправляют грузы проверенными маршрутами. А между тем в Китае грузооборот по воде в 12 раз больше. Вопросов много – это и обновление речного транспорта, и построение инфраструктуры, и то, что узкие речные проходы курируются различными ведомствами, которые никак не придут к единому решению вопросов. Проблемы обозначены, а значит, правительство будет искать пути их решения.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
Есть конечно что восстанавливать в части речных перевозок, у нас раньше вся Волга как дорога была наполнена сухогрузами да нефтеналивными танкерами, не говоря говоря про пассажирский речной транспорт, а сейчас только гидроциклы да катера огромного размера.
Здравствуйте. В действительности, данную отрасль перевозок нужно развивать и развивать, ведь, речные перевозки лучше машинных.
Да, необходимо восстанавливать речное судоходство. Есть надежда, что проблемы постепенно будут решаться и не останутся только в планах.
Мне кажется, что выставка в Волгограде — это отличный способ привлечь внимание к проблемам и возможностям развития внутренних водных путей. Важно, что на макетах показаны решения узких мест на Волго-Донском пути. Создание гидроузлов — это перспективное направление, которое может значительно улучшить судоходство и, как следствие, развить экономику региона. Статья правильно акцентирует внимание на экономической целесообразности водных путей. Действительно, затраты на поддержание водных маршрутов значительно ниже, чем на дороги, что делает их более привлекательными для инвестиций. Вспоминаю опыт Германии, где внутренняя водная сеть давно стала частью логистической инфраструктуры, и этот опыт можно было бы адаптировать в России. Но не стоит забывать о проблемах — обмеление рек и снижение грузооборота требуют внимания. Здесь мы видим параллели с ситуацией в США, где также сталкиваются с проблемами дноуглубления и необходимостью модернизации флота. Я согласен с тем, что необходимо сбалансировать перевозки между видами транспорта, и это, пожалуй, один из самых сложных вопросов. Важно, чтобы правительство активно включилось в процесс решения этих задач, возможно, с привлечением опыта других стран. Надеюсь, что выставка станет отправной точкой для более активного развития этого сектора.
Интересно, что выставка подняла вопрос о необходимости гидроузлов на Волго-Донском пути. Это может стать решением для многих проблем. Важно, чтобы такие инициативы поддерживались на государственном уровне, иначе мы рискуем потерять важный транспортный ресурс. Удивительно, что при таком потенциале водных путей, Россия все еще отстает в их использовании. Надеюсь, правительство примет меры для улучшения ситуации.
Выставка в Волгограде — это хороший шаг к осознанию потенциала наших рек. Водный транспорт, действительно, имеет преимущества по сравнению с автомобильными дорогами, особенно в плане энергозатрат. На мой взгляд, главное — это модернизация существующего флота и инфраструктуры. Пример Китая показывает, как вода может стать основным транспортным артерией страны. Нам важно двигаться в этом направлении.