Начался новый этап процесса объединения заводов МАЗ и КАМАЗ

На церемонии закрытия «Белорусского промышленного форума – 2013» первый вице-премьер-министр Беларуси В. Семашко сообщил о том, что процесс объединения предприятий МАЗ и КАМАЗ вступает в завершающую фазу.

Принято решение о создании белорусско-российского холдинга. Этой организации будут переданы в доверительное управление акции обоих заводов.

По словам В. Семашко, речь не идет о смене собственника путем продажи МАЗа. Таким образом, было реализовано пожелание президента Беларуси, высказанное в ежегодном Послании к белорусскому народу и парламенту. Напомним, тогда А. Лукашенко, наряду с поддержкой общей идеи объединения, заявил о том, что к решению вопроса надо подходить осторожно и аккуратно.

В данном случае, как пояснил В. Семашко, осторожность заключается в том, что МАЗ никому не продается, а всего лишь передается в доверительное управление совместному предприятию.

Основанием для заявления первого вице-премьер-министра Беларуси стали его недавние договоренности, заключенные во время встречи 17 мая в Москве с российским вице-премьер-министром А. Дворковичем. Ожидается, что создание холдинга, которое планируется проработать в течение месяца, усилит промышленный потенциал двух крупнейших автомобилестроительных предприятий.

Особые надежды возлагаются на получение положительного эффекта во внешнеэкономической деятельности. В настоящее время началась работа по выработке устава холдинга. Кроме того, специалисты работают над соглашением о передаче пакетов акций обоих заводов.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 889
Автор новости: / Дата публикации: 26-05-2013
Поиск запроса "объединения заводов МАЗ и КАМАЗ " по информационным материалам и форуму
Комментарии
тимофей минск 26.05.2013

не уж-то, наконец-то обьеденимся, искренне ждал этого момента!

0
0
Ответить
Tykhon Кировоград, Украина 27.05.2013

По моему мнению, не столь важно, объединятся ли эти заводы, - важно, чтобы их продукция пользовалась спросом.

0
0
Ответить
Егор Волгоград 28.05.2013

Продукция будет пользываться большим спросом после объединения!

0
0
Ответить
Владимир Ковров 28.05.2013

Думаю, что от объединения выиграют оба предприятия. Крупному холдингу легче пробиться на внешний рынок.

0
0
Ответить
Тарас 07.11.2024

Честно говоря, новость о создании белорусско-российского холдинга МАЗ и КАМАЗ вызывает довольно противоречивые чувства. С одной стороны, это может стать отличной возможностью для обеих компаний укрепить свои позиции на рынке, объединив усилия и ресурсы. Примером успешного объединения можно назвать альянс Renault-Nissan, который принес ощутимые плоды в виде совместных разработок и экономии на производственных издержках. Но с другой стороны, всегда есть риск, что подобное сотрудничество может привести к потере индивидуальности и уникальных черт каждого из брендов. Вспоминая историю с объединением Chrysler и Daimler, можно увидеть, что не всегда такие союзы заканчиваются успешным синтезом. Что же касается передачи акций в доверительное управление, это звучит как разумный компромисс, позволяющий сохранить контроль над предприятиями. Важно, чтобы этот процесс действительно был прозрачным и эффективным, иначе можно столкнуться с бюрократическими проблемами и потерей управляемости. Надеюсь, что при разработке устава холдинга и соглашения о передаче акций будет учтено мнение специалистов обеих стран, чтобы минимизировать возможные риски. В любом случае, время покажет, насколько успешным окажется этот шаг. Будем следить за развитием событий.

0
0
Ответить
Корнилий 08.11.2024

Интересно, как создание такого холдинга скажется на международной позиции МАЗа и КАМАЗа. Потенциал для роста, безусловно, есть, но важно, чтобы все аспекты сотрудничества были тщательно продуманы. Важно не забывать о примерах, когда подобные объединения не приносили желаемых результатов.

0
0
Ответить
Зденек 09.11.2024

Создание белорусско-российского холдинга – это шаг в будущее, но важно помнить, что успех зависит от деталей. Как говорится, дьявол кроется в мелочах. Если все пройдет гладко, это может стать новой вехой в автомобилестроении двух стран. Время покажет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: