Необходимый ценный груз от России скоро будет доставлен на шестой континент
Вполне вероятно, что 8-я по счету белорусская экспедиция будет уже в новом качестве. Российские суда и авиация помогут доставить на гору Вечерняя три жилые и исследовательские секции первого модуля.
А это значит, что члены экспедиционной группы могут находиться на Антарктиде круглый год. Ожидается, что ценный груз доставят к месту назначения в конце нынешнего - начале следующего года.
На днях в Минске было проведено совместное совещание с руководителями Белорусской НАН и российского Института Арктики и Антарктики. Там обсуждался механизм транспортной доставки груза, стоимость и другие детали этой масштабной операции. Один из ключевых вопросов – стоимость доставки ценного груза в не самый благоприятный уголок нашей страны. Транспортную доставку груза, как обычно, будет осуществлять российская сторона, и соответственно логистические операции будут также разрабатывать и осуществлять российские специалисты.
Но на совещании говорилось о других процессах. В настоящее время есть тариф на транспортную доставку груза морем в Кейптнаун 20- фунтового контейнера. Если ценный груз доставляется в Антарктиду, то цена доставки соответственно увеличивается.
Председатель президиума НАНБ Владимир Гусаков считает, что цена вопроса не будет очень высока, и её может освоить Академия наук. Ведь закрепиться на шестом континенте – одна из приоритетных задач. Журналистам, правда, так и не сообщили точную стоимость предстоящих работ, так как слишком много в этой цепочке по доставке ценного груза на шестой континент составляющих.
Стоимость транспортной доставки груза зависит от многих факторов, и прежде всего от погоды. Предполагается, что её стоимость будет формироваться таким образом, чтобы только покрыть расходы. Россия и Беларусь сотрудничает по вопросам исследования тайн Антарктиды уже давно, и соглашение подписано на самом высоком уровне.
На международных форумах Россия поддержала Беларусь и высказала мнение, что строительство антарктической станции не повлияет негативно на окружающую среду. Три жилых модуля составляют единое целое, и доставлять их нужно вместе. В них могут проживать комфортно и работать сотрудники станции даже в лютые морозы и при ураганном ветре. В дальнейшем туда доставят еще 8-10 подобных модулей.
Финансирование белорусской антарктической программы предполагается увеличить в 2,5-3 раза – сюда войдут затраты на изготовление и доставку модулей, а также затраты на зарплату технического специалиста и врача. Ведь сотрудники будут лишены в определенный период года возможности в случае необходимости вызвать врача на станцию - настолько там суров климат. Все работы по установке, транспортной доставке груза и доставку сотрудников на станцию предполагается осуществить уже в 2016 году.
- Доставка грузов в Калининград
- Какой груз самый оптимальный по цене/качеству/вместительности?
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Обязательное страхование опасных грузов
- Доставка груза минуя Агента
- Транспортная надежность при перевозке медицинского оборудования
- Нелегалы на рынке транспортных компаний: наживка для ценного груза
- Доставка ценных грузов на автотранспорте
- От чего зависит стоимость перевозки груза?
- Доставка сыпучих грузов самосвалами
Радует то, что перевозка груза в данном случае проходит успешно. Ведь, по сути, от того как пройдет операция по перевозки зависят судьбы, а может и жизни людей работающих в Антарктиде.
Иметь постоянно действующую станцию в таком месте – действительно очень большие затраты. Интересно, насколько они окупятся результатами от пребывания там людей. Какие тайны вечной мерзлоты могут так дорого стоить?
Все, не до Арктики сейчас будет, нам всю грузоперевозку придется переформатировать и перенаправлять на Восток, так что в приоритете будут Китай и Индия. Боюсь, что не основные проекты будут заморожены((
Исследование вечной мерзлоты важная задача для человечества. А в рамках сотрудничества с Беларусью мы облегчим работу. Да и главное людям создадим условия, а стоимость это мизер по сравнению с новыми открытиями!
Интересно, что Беларусь собирается укрепить свое присутствие на антарктическом континенте, и это вполне логично, учитывая современные тенденции в мировой науке. Например, Китай и Индия активно развивают свои антарктические программы, и Беларусь, похоже, не хочет оставаться в стороне. Использование российских судов и авиации добавляет уверенности, что проект будет реализован вовремя и без значительных задержек. Конечно, стоимость доставки всегда вызывает вопросы, но, как показывает практика, такие проекты часто требуют значительных вложений. Интересно, как они планируют оптимизировать расходы, особенно учитывая, что климатические условия в Антарктиде могут существенно повлиять на логистику. Важно, что Беларусь и Россия сотрудничают в этом направлении, это может стать хорошим примером для других стран. Надеюсь, что экологическая сторона проекта будет учтена в полной мере, ведь международные нормы становятся все более жесткими. Подобные инициативы помогают не только развивать науку, но и укрепляют международные связи, что в наше время особенно ценно. Ждем с нетерпением, какие открытия принесут новые исследования в Антарктиде!
Меня радует, что Беларусь и Россия продолжают сотрудничать, особенно в такой важной области, как исследования Антарктиды. Вопрос стоимости всегда сложный, но если это поможет сделать научные открытия и укрепить позиции в мировой науке, то почему бы и нет? Главное, чтобы проект не затянулся из-за погодных условий, ведь в Антарктиде они могут быть непредсказуемыми.
Здорово видеть, что Беларусь не отстает в исследовательской гонке за Антарктидой. Использование российских ресурсов кажется естественным шагом, учитывая их опыт в таких операциях. Главное, чтобы все это не сказалось на экологии региона. Ведь это одна из последних нетронутых территорий на планете.