РЖД намерена увеличить прибыль от реализации зарубежных проектов до 800 миллиардов рублей
Правительство намерено в марте утвердить новую программу развития Российских железных дорог (РЖД) до 2025 года. Глава госкомпании Олег Белозеров уверен в том, что главное – это повысить экономическую эффективность пассажирских перевозок, особенно в контексте принятых решений о не индексации тарифа на услуги инфраструктуры для пассажирского комплекса. Этому способствует комплектация пассажирских составов новыми вагонами.
Также необходимо обеспечить безубыточность пригородного пассажирского комплекса, вводя проектные работы по комплексной программе развития Московских центральных диаметров. В новом году РЖД предстоит интенсивная работа с увеличением потока пассажиров во время проведения чемпионата мира по футболу – в этот период спрос на транспортные услуги будет гораздо выше. В 2018 году пассажиропоток не должен быть ниже 122,3 миллиарда пассажиро-километров (плюс 1,2 процента к плану 2017 года). По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, стоит внедрять новые сервисы для пассажиров, в том числе связанные с мультимодальными перевозками. Перед Минтрансом и РЖД должна быть поставлена задача по обеспечению связанности отдельных сегментов транспортной отрасли. На сегодня по международному рейтингу глобальной конкурентоспособности качество российской железнодорожной инфраструктуры находится на 23 месте в мире, а по транспортной инфраструктуре в целом уже на 74 месте.
В России развита железнодорожная инфраструктура, но стыковка разных видов транспорта обеспечена не полностью. К тому же сделать это, учитывая огромные масштабы страны, не так легко. РЖД необходимо обеспечить мутимодальность сообщения в большей степени, чем конкурировать с другими видами транспорта. На ближайшие годы это одна из самых важных задач.
Программа по развитию РЖД до 2025 года должна быть утверждена в первом квартале 2018 года, приблизительно в марте. В долгосрочном документе должно быть прописано долгосрочное тарифное регулирование железнодорожных перевозок и его основные параметры. Утвержденные тарифы не на один год дают возможность рассчитывать получение инвестиций и планировать развитие сети дорог.
В 2018 году объем инвестиционной программы составит почти 580 миллиардов. В текущем году объем инвестпрограммы составляет около 500 миллиардов рублей. В следующем году чистая прибыль РЖД по РСБУ ожидается до 15 миллиардов рублей, что в пять раз больше по сравнению с итогами нынешнего года – три миллиарда рублей.
К тому же для РЖД 2018 год станет годом больших проектов. Планируется строительство одного из крупнейших арктических проектов России – Северного широтного хода. В перспективе модернизация Восточного полигона - транспортный переход на Сахалин.
- Перевозка груза из Дивногорска до Черногорска! Срочно!!
- Перевозка груза от 10 до 15 т.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- 2018 год – это Год железных дорог. Что в перспективе?
- РЖД приготовило для пассажиров летом приятные скидки
- РЖД намерена увеличить прибыль от реализации зарубежных проектов до 800 миллиардов рублей
- К 2024 году РЖД готовит новую систему тарифообразования
Программа развития, действительно, очень интересна и перспективна, но вызывает сомнение, насколько полно нашим железнодорожникам удастся ее реализовать.
Этим давно нужно было занятся.Проэкты хороши и перспективны ,а главное прибыльные что хорошо повлияет на экономику страны и облегчит жизнь многим людям не только центральных регионов но и отдалённых.
Перспективная программа, не факт, что всё реализуют, как заявляют в проекте, но надежда есть, да и в целом инвестиции только в плюс должны пойти и РЖД и экономике, верим в то, что 500 миллиардов вложены не зря и даже в отдаленных уголках нашей страны улучшится транспортная инфраструктура.
Честно говоря, меня всегда удивляло, как РЖД удается справляться с таким количеством задач одновременно. С одной стороны, они должны повысить экономическую эффективность пассажирских перевозок, с другой – обеспечить безубыточность пригородного пассажирского комплекса. Это как пытаться жонглировать несколькими мячами, при этом добавляя новые, например, проектные работы по комплексной программе развития Московских центральных диаметров. Не могу не отметить, что планы по увеличению пассажиропотока на фоне чемпионата мира по футболу выглядят амбициозными, но вполне реалистичными, если учесть прошлые достижения компании. Однако, внедрение мультимодальных перевозок – это уже из разряда "сделать невозможное возможным". Ведь с точки зрения логистики это колоссальная работа, учитывая, что Россия – одна из крупнейших стран в мире. Я думаю, что в этом вопросе стоит обратить внимание на опыт таких стран, как Германия или Япония, где мультимодальность давно налажена на высоком уровне. Важно, чтобы программа развития РЖД до 2025 года действительно отражала все эти задачи и не забывала о долгосрочных тарифных регулированиях. Ведь только стабильность может привлечь инвесторов и обеспечить надежное развитие сети дорог. Будет интересно увидеть, как изменится железнодорожная инфраструктура в ближайшие годы, особенно с учетом планов по строительству Северного широтного хода и модернизации Восточного полигона.
На мой взгляд, РЖД движется в правильном направлении. Программа развития до 2025 года обещает серьезные изменения, и это внушает оптимизм. Особенно радует внимание к мультимодальности – это действительно важный шаг для улучшения связности транспортной системы. Если РЖД удастся реализовать все запланированные проекты, это станет значительным прорывом для всей транспортной отрасли России.
Интересно, что РЖД планирует увеличить инвестиции. Это явно позитивный сигнал для экономики и отрасли. Но меня всегда волновал вопрос, как они планируют справляться с огромными расстояниями нашей страны? Надеюсь, что модернизация и новые проекты помогут сделать перевозки более эффективными и доступными.