Новое масло для газовых моторов увеличит срок службы автомобильной техники
Российское подразделение компании Exxon Mobil Fuel & Lubricants выпустило новинку – моторное масло Mobil Delvac™ CNG/LNG 15W-40, которое предназначено для двигателей на газовом топливе. Специалисты компании учли все физико-химические процессы, происходящие в камерах сгорания газовых двигателей.
Испытание нового масла тестом Cummins C8.3G в течение 400 часов показало лишь незначительные изменения вязкости масла и минимальный износ двигателя. Кроме того, уровень коррозии деталей снизился на 42%, а степень изношенности поршневых колец составила всего 29%. Эти показатели зафиксированы при эксплуатации транспортного средства в экстремальных условиях.
При прохождении почти 174 тысяч километров газовый двигатель с использованием моторного масла Mobil Delvac™ CNG/LNG 15W-40. Исследования, проведённые НАМИ, подтвердили, что срок службы масла для двигателей, работающих на газовом топливе, возрастает в два раза. В процессе эксплуатации масляная плёнка на гильзах цилиндров не смывается бензином, его пары в объёме масла не растворяются. Поэтому масло можно менять гораздо реже.
Установка газовых моторов на коммерческую технику имеет много перспектив. Стоимость километра пробега снизится в несколько раз. Увеличится интервал между техобслуживанием. Снизится налоговая нагрузка на автовладельца. Соответствие экологическим нормам приведёт к возможности посещать ранее запрещённые места.
В последние годы в России уже появляется грузовая и специальная техника, работающая на газу. Активизировался и «Газпром», который представил в правительстве РФ программу по строительству газонаполнительных станций. Пока большинство строительной техники с газовыми моторами сосредоточилось именно в «Газпроме». Но, как надеются разработчики программы, это лишь первые шаги по переводу значительной части грузового и специального транспорта на газ.
Неразвитая сеть заправок, отсутствие мастерских по ремонту газобалонной техники в соответствии с Правилами ПОТ РМ 027 от 2003 года не позволяет быстро распространяться повсеместной газификации. По всей России насчитывается не более 250 газовых заправок. Страны Европы тоже не спешат менять дизель на газ. Только США проявляет повышенный интерес к этому вопросу.
Кстати, моторное масло Mobil Delvac™ CNG/LNG 15W-40 имеет ограничение к использованию по низким температурам: -27 градусов. Работы в России зачастую не прекращаются и при -45 градусов. Компания Exxon Mobil Fuel & Lubricants может ставить перед собой новую задачу и осваивать российский рынок.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Моторное масло
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- Газовые баллоны под метан большого объёма
- Замена масла в Рено Магнум
- Новое масло для газовых моторов увеличит срок службы автомобильной техники
Вообще, газовый автомобили весьма актуальные в наше время. Тот факт, что мало газовых заправок, в нашей стране, богатой газом, конечно удручает. Но то, что масло так благотворно действует на двигатель, конечно же не оставит равнодушными владельцев автотранспорта и техники на газовых двигателях.
Снижение ресурса двигателя работающего на газе давняя уже страшилка среди владельцев транспорта . Как раз такие технологии производства масла и не дают им реализоваться.
Жаль, что для применения этого масла есть температурные ограничения. Если не -45, то -30 в Москве бывает часто, особенно зимним ранним утром. Надеюсь, что линейку масел расширят, и появятся те, которые подойдут для наших условий.
Это очень хорошо, что изобрели масло, которое увеличит срок службы автомобильной техники, ведь каждому человеку всегда приходится влаживать множество денег для исправности любой техники. Надеюсь теперь проблем с автомобилем станет чуть-чуть поменьше.