Усовершенствование работы служб перемещения
Депутаты Госдумы создали законопроект, который усовершенствует работу служб перемещения. Давно мы ждали изменений. Ведь конфликты с эвакуаторщиками стали обычным делом. Да и эвакуироваться стало намного больше машин. Но это не способствовало повышению безопасности дорожного движения.
Этот законопроект запрещает эвакуацию транспортных средств из-под знаков, запрещающих стоянку и парковку. Но к законопроекту столичное правительство предъявило ряд претензий.
В связи с этим были внесены некоторые поправки ко второму чтению, и заседание по законопроекту было перенесено на 16 марта. Депутаты Госдумы предлагают эвакуировать транспортное средство только тогда, когда оно мешает проезду.
Например, если автомобиль стоит на въезде во двор или на остановке маршрутных транспортных средств, или на трамвайных путях, а также, если автомобиль припарковался вторым рядом (согласно статье 12.19 КоАП). Эвакуировать автомобиль можно будет, только если он препятствует движению машин или пешеходов. В других случаях эвакуировать автомобиль будет нельзя.
Остается вопрос, по каким критериям будет начисляться штраф? До сих пор законодатели не могут прийти к единому соглашению, как начислять размер штрафа: по мощности, по весу или по цене автомобиля. Кроме того, штрафы, которые платят автовладельцы за штрафстоянку, не имеют верхней планки. В результате были случаи, когда штраф был больше стоимости автомобиля и люди просто отказывались от своих автомобилей. Этот законопроект предлагает четко регламентировать финансовую сторону эвакуации транспортных средств.
Если раньше инспектор, оформив протокол, сразу уезжал, то водителю оставалось только помахать машине рукой. В настоящее время в связи с изменениями в законопроекте, должностное лицо должно присутствовать после оформления протокола до конца погрузки автомобиля на эвакуатор.
Если автовладелец успеет подойти во время того, как увезут его транспортное средство, то его вернут автовладельцу. Кроме того, с вводом новых правил за незаконную эвакуацию сотрудники ведомств несут финансовую ответственность. Согласно статье 12.25 за незаконную эвакуацию виновных будут наказывать штрафом в размере 20 тысяч рублей. Это очень весомый аргумент в защиту автовладельцев.
- Перевоз авто до Сибири
- Не заводится авто на газу.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Автомобильные звуковые сигналы
- Для москвичей открываются сервисы краткосрочной аренды машин
- Что стало с бесхозными машинами, которые увозят эвакуаторы
- В некоторых регионах установили свои законы по штрафстоянкам автомобилей
- Какой выбрать эвакуатор для перевозки авто
Насколько заметила, автомобили эвакуируют из-под знаков до сих пор. Штрафы за это громадные, но не учат они водителей бросать автомобиль где запрещено. А про наказание должностных лиц за неправильную эвакуацию даже не слышала, чтобы реально кого-то оштрафовали. В любом случае неаккуратным автовладельцам полегче не станет, за неправильную парковку придется расплачиваться, может отдать потребуется поменьше, чем раньше, все равно сумма ощутимая.
Закон мало написать, нужно ещё и автомобилистов информировать о его изменении, а то ведь будут благополучно нарушаться их права и дальше. С одной стороны, закон ограничивает произвол эвакуаторщиков, который имеет место быть в значительных масштабах, но с другой, опять же способствует, пусть и косвенно, возникновению пробок и аварийных ситуаций. Так что непонятно, пользы в нём больше или вреда.
Закон хорош для тех, кто уже попадал под беспредел эвакуационных служб. Но остальным то что делать? Я к примеру не нарушаю правила, а вот многим знакомым начихать и бросают машины где попало. Все опять не продумано.
Информация, предоставленная в данной статье, является полезной и детальной. Законодательство постоянно совершенствуется и всегда необходимо быть готовым к возникновению подводных камней.
Наконец-то что-то меняется в сфере эвакуации автомобилей! Мне кажется, что этот законопроект — шаг в правильном направлении. Вспоминая все эти ситуации, когда машина была эвакуирована буквально на ровном месте, становится понятно, насколько это нужное изменение. Ведь действительно, эвакуировать авто, которое не создает реальных помех движению, порой выглядит как формальность, а не забота о безопасности. Если сравнивать с международной практикой, например, в Европе часто эвакуация производится только в самых крайних случаях, и это работает, помогая разгрузить улицы от лишних автомобилей, действительно мешающих движению. Конечно, сложно будет определить объективные критерии для штрафов — это всегда больной вопрос. Интересно было бы увидеть, как законодатели решат этот вопрос, ведь сравнивать мощность или вес автомобиля — это не совсем корректно, на мой взгляд. Особенно радует, что теперь инспектор будет оставаться до конца процесса эвакуации. Это действительно может снизить количество недовольных владельцев, которые не успели подойти к своей машине до момента эвакуации. Кроме того, введение ответственности за незаконную эвакуацию — это сильный шаг к защите прав автовладельцев. Вспоминая случаи, когда стоимость штрафстоянки превышала стоимость самого автомобиля, становится понятно, насколько важным является этот аспект. В общем, это нововведение выглядит более продуманным и ориентированным на защиту автовладельцев, чем предыдущие версии законов.
Очень радует, что теперь за незаконную эвакуацию будут штрафовать. Это давно нужно было сделать! На мой взгляд, это поможет уменьшить количество необоснованных эвакуаций и улучшить отношение к инспекторам. Хочется верить, что это не останется только на бумаге.
Интересно, как это будет работать на практике. Явно, что у нас в стране не всегда законы работают, как задумано. Надеюсь, это изменение действительно изменит ситуацию на дорогах. Особенно важно, чтобы критерии для штрафов были справедливыми.