Программа льготного автокредитования в 2015 году: прогнозы экспертов
Рост процентных ставок по автокредитам привёл к резкому падению спроса на новые автомобили. Анализ рынка продаж начиная с 2008 года показал, что каждое второе транспортное средство было приобретено в кредит.
Дилеры предоставляют другие сведения и настаивают на 70% кредитных автомобилей. В 2010 году правительство РФ запустило программу льготного кредитования, по которой банки получили государственную компенсацию. На 2011-2013 годы приходится пик автопродаж.
В 2014 году показатели движения рынка снизились до уровня 2010 года. Доля банковских автокредитов недотягивает до 10%. Сворачивание программы льготного автокредитования в 2013 году привело к спаду уровня реализации автомобилей. Аналитические данные, которые приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) показывают, что уровень продаж 2014 года снизился на 10% по сравнению с предыдущим 2013 годом.
При этом необходимо учитывать, что приобретение транспортных средств в конце 2014 года стало для многих покупателей способом вложения накопленных средств, чтобы хоть как-то попытаться спасти сбережения в условиях резкого повышения стоимости валюты. Многие дилеры, идя навстречу потребителям, до последнего момента придерживали цены на докризисном уровне. Если пересчитать стоимость иномарки премиум класса в долларовом эквиваленте, то покупатели в декабре 2014 года приобретали её за 50% от реальной стоимости.
Какие прогнозы ждать на 2015 год?
По состоянию на март процентные ставки автокредитования составляют от 23% годовых. Ситуацию усугубляет крайне малый выбор. Рынок не заполнен всеми моделями и модификациями. В 2014 году его сегмент сократился на 24%. Динамика курса не позволяет дистрибьюторам определить адекватные рыночные цены. Зарубежные производители выжидают ситуацию, при которой курс рубля станет, наконец, стабильным. Зарубежный автопром пока придерживает новые автомобили и не выставляет их на российский рынок. Кроме того, в условиях экономического кризиса автомобильная промышленность не спешит наращивать производство.
Российский рынок не способен поглотить прежнее количество новых транспортных средств.
Запуск новой программы льготного кредитования, на которую так рассчитывают автопроизводители, несомненно, позволит сдвинуть ситуацию на рынке автопродаж. Но необходимо брать во внимание всю экономическую обстановку в совокупности.
2010 год был относительно спокойным и ничто не предвещало финансовой нестабильности. Средний покупатель шёл в банк с уверенностью в том, что кредит для него реально подъёмный. Финансовая обстановка марта 2015 года - обратная. Сокращения бюджетных выплат, общий фон роста цен заставит многих потребителей крепко задуматься: стоит ли брать автокредит даже на льготных условиях.
- Увеличение ширины кузова
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Льготные места в маршрутках и автобусах!
- Перевозки летом. Будет ли увеличение спроса?
- Программа льготного автокредитования в 2015 году: прогнозы экспертов
- Программа льготного автокредитования будет действовать до 31 декабря 2015 года
Обстановка на рынке кредитования и сейчас напряженная. А предприниматели еще серьезнее просчитывают свои риски. Но, на собственные средства практически невозможно развивать бизнес. Ни в одной стране мира. Я – за кредитование, но под минимальный процент.
Я за кредиты, только с разумными процентными ставками. Это очень удобно. Так можно всю жизнь собирать и не насобираешь. Забавно сейчас эту статью читать в 2020 году, столько воды уже утекло.
До 17 года вообще период был диких ставок, сейчас вот Центробанк стал повышать ставки опять. Так что не самое лучшее время для кредитования.
Информация интересная. Все детально, тщательно и грамотно расписано, но, к огромному сожалению, уже не актуальная. Прошло фактически шесть лет с того момента.
Честно говоря, текущее состояние рынка автокредитования вызывает у меня немало вопросов. Если вспомнить период 2010-2013 годов, когда программа льготного кредитования реально помогла стимулировать спрос, то нынешняя ситуация выглядит куда более мрачной. Рост процентных ставок до 23% в год делает покупку автомобиля в кредит практически неподъемным мероприятием для среднего потребителя. А учитывая, что многие дилеры всё ещё держат цены на докризисном уровне, это создает дополнительные барьеры для покупателей. Сравните это с рынками, например, в некоторых странах Европы, где процентные ставки на автокредиты остаются в пределах 3-5%, а программы государственного субсидирования продолжают действовать. Это не только поддерживает интерес покупателей, но и способствует стабильности в автопроме в целом. Что касается прогнозов на 2015 год, пока не видна ясная стратегия, которая могла бы вернуть покупательский интерес на прежний уровень. Введение новой программы льготного кредитования может стать временным решением, но без стабилизации курса рубля и улучшения общей экономической ситуации это вряд ли даст долгосрочный эффект. Интересно было бы увидеть, как правительство и автопроизводители смогут совместно выработать более комплексный подход к решению этих проблем. Ведь без уверенности в завтрашнем дне многие просто не будут готовы вкладываться в такие крупные покупки, как автомобиль.
На мой взгляд, запуск новой программы льготного кредитования может оживить рынок, но это лишь временная мера. Без стабилизации экономики и снижения процентных ставок спрос на автомобили не восстановится до прежнего уровня. Надеюсь, автопроизводители и правительство найдут более долгосрочные решения.
Ситуация на рынке автокредитования в России сейчас напоминает стагнацию, подобную той, что была в 2014 году. Высокие ставки и экономическая нестабильность сильно сдерживают спрос. Думаю, без новых мер поддержки со стороны государства и стабилизации рубля изменений ждать не стоит.