Новогодние подарки из КНР приедут в Россию с двухнедельной задержкой
Причина – высокая загруженность российских грузовых терминалов, в которых образовались огромные очереди.
Дело в том, что в силу многих причин, главная из которых – санкции, введенные цивилизованным миром в ответ на российскую военную агрессию, в разы увеличился товарооборот между РФ и Китаем.
Однако в виду того, что в КНР сейчас действуют строжайшие ковидные ограничения, путь товара усложнился, а сроки доставки существенно увеличились.
Как сообщает представитель крупнейшей логистической компании Asia Import Group, терминалы на границе переполнены, и если продукция будет куплена клиентом, например, в начале ноября, то в Россию она отправится не ранее, чем в конце текущего либо в начале следующего месяца. Не менее чем 3-недельная задержка – таковы нынешние реалии, к которым покупателям придется привыкать.
Кроме того, если ранее часть грузов шла морем, то сегодня этот путь также замедлился, ведь во Владивостоке порт тоже перегружен. На ожидание разделения крупных партий товара на более мелкие и их отправку конечному получателю придется потратить не менее 2 недель.
Затруднена и авиадоставка, причина – закрытые на карантин китайские аэропорты, к тому же в КНР действует запрет на прием воздушных судов из РФ.
Наибольшую стабильность сейчас способны обеспечить только автомобильные перевозки, хотя и здесь задержки никто не исключает из-за высокого ажиотажа, который всегда возникает в преддверии новогодних праздников. Эксперты отмечают, что длительность задержек может варьироваться в пределах 28 дней.
Чтобы сократить время доставки, некоторые перевозчики пытаются наладить железнодорожные поставки на Новороссийск. Описывая ситуацию в порту Находки, специалист по вопросам мультимодальных перевозок одной из крупнейших российских компаний рассказал следующее. Оказывается, перед китайским Новым годом все фабрики КНР закрываются на каникулы. В следующем году праздник будут отмечать в период с 22.01 по 5.02, поэтому уже сейчас импортеры наращивают обороты, чтобы успеть обработать больше грузов и сделать запас. Это значит, что как минимум до конца января проблемы с доставкой будут наблюдаться.
Уже сегодня количество ожидающих отправки контейнеров стремительно увеличивается, и участники рынка, чтобы восполнить спрос, все чаще устремляют свои взоры на сферу автоперевозок.
Машинами товар можно доставлять или на другие дальневосточные терминалы, или же перевозить на небольшие расстояния, обеспечив тем самым более оперативную доставку в другие регионы Дальнего Востока.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Переезд в Москву с Киева
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Новогодние подарки из КНР приедут в Россию с двухнедельной задержкой
Если бы это касалось только подарков... Но вообще странно, что с таким диким количеством заболевших, которое заявляется официальными представителями в Китае, никто не закрывает границы. Есть версия, что больными объявляются все несогласные, но больницы же реально переполнены...
Раньше часто заказывали семьёй товары из Китая. В том числе и на прошлый новый год, часть подарков от туда. Ну даже ранее многие товары приходили с задержкой, кто заказывает, тот знает. А сейчас, мало того, что с оплатой товара ещё ухитриться надо, так и ждать его не один месяц. Поэтому я бы не стала в наших реалиях сейчас заказывать что-то срочное, например, подарки, которые должны успеть к 31 декабрю.
В эту неприятную ситуацию попали и самые обычные люди, которые оформили заказ (аж в конце октября) и фирмы. Жаль, конечно, что не смогли нормализовать этот момент, чтобы доставить грузы в нужное время, без задержек, это многих поставило в сложную ситуацию.
Я думала, мир уже забыл о ковиде, а оказывается, в Китае он до сих пор бушует. Когда вирус гулял в России и Европе, он накладывал ужасный отпечаток на ситуацию с перевозками, все зарубежные посылки ждали раза в два дольше, чем обычно. Еще и порты перегружены. Правда, вся надежда на автоперевозки.
Проблемы с доставками товаров перед новогодними праздниками наблюдаются практически постоянно(не только из-за санкций или ковид ограничений).Поэтому уже давно существуют альтернативные автомобильные пути,которые не зависят от запретов.К тому же автоперевозки гораздо дешевле морских поставок.
Конечно, грустно, что из-за санкций подарки некоторым доедут не к 31 декабря, а лишь к середине января. С другой стороны, те, кто их заказывал, должны были все учесть заранее, понимая, какая сейчас политическая ситуация. Хотите что-то заказать - лучше это было сделать в ноябре, чтобы все пришло вовремя и не было обид.
Ничего удивительно нет в этих задержках. Непонятно другое: почему наши люди так быстро привыкли к некачественным китайским товарам? И согласны даже ждать две недели задержки вместо того, чтобы купить наши товары, которые под праздники доставляют транспортные компании вовремя во все регионы России.
Ну задерживают, так задерживают, что поделать-то... А по поводу новой вспышки коронавируса - не думаю, что те цифры, которые нам говорят средства массовой информации близки к реальным цифрам. Все намного безобиднее и количество зараженных меньше. Вот так вот.
Ситуация с перегруженностью российских терминалов напоминает мне проблемы, с которыми сталкиваются американские порты на западном побережье. Там тоже часто возникают задержки из-за большого потока контейнеров, но в данном случае, на мой взгляд, санкции и ковидные ограничения в Китае играют ключевую роль. Поскольку товарооборот между Россией и Китаем увеличился, логистические компании должны искать более эффективные решения. Интересно, что автомобильные перевозки остаются наиболее стабильным вариантом, хотя и они не застрахованы от задержек. Это похоже на ситуацию в Европе, где в период пандемии многие компании перешли на автомобильные перевозки из-за закрытия границ и проблем на железной дороге. Также удивляет, что несмотря на такую загруженность, некоторые перевозчики все-таки пытаются наладить железнодорожные поставки через Новороссийск. Это напоминает мне о том, как в Европе в разгар пандемии активизировались поставки по железной дороге через восточные страны. Однако, учитывая, что китайский Новый год скоро, можно ожидать дальнейшего увеличения задержек. Похоже, что до конца января импортерам придется мириться с текущими трудностями. В итоге, мне кажется, что компании, занимающиеся мультимодальными перевозками, должны адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка и искать новые пути оптимизации своих процессов. Хотя это и непростая задача, но в долгосрочной перспективе она может привести к более устойчивой логистической системе. Возможно, стоит обратить внимание на развитие инфраструктуры и использование новых технологий для управления грузопотоками.
Ситуация с перегруженностью терминалов напомнила мне о прошлогодних проблемах с доставкой в США. Там тоже были огромные очереди на разгрузку. Видимо, это глобальная проблема. Интересно, как долго продлятся такие задержки у нас.
Немного удивляет, что даже авиаперевозки страдают. Казалось бы, авиация должна быть более гибкой, но карантинные меры в Китае делают своё дело. Надеюсь, что к следующему году ситуация стабилизируется и мы вернемся к привычным срокам доставки.