Тревога подождет: в фурах ЕАЭС решили пока не устанавливать приборы для оперативного вызова экстренных служб
В середине сентября Совет ЭАК принял решение о том, чтобы в обязательном порядке оснастить все грузовики устройствами экстренного вызова спасателей. Документ вносит соответствующие изменения в один из пунктов решения Комиссии ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно указанным поправкам, грузовые авто и шасси, относящиеся к категориям M1, M2 и M3, а также N1, N2 и N3 за исключением машин, предназначенных для перевозки детей и опасных грузов, курсирующие по территории стран-членов ЕАЭС, до 31.01.2024 года могут обходиться без обязательных устройств по вызову экстренных служб.
Контролирующие инстанции пока предоставили перевозчикам тайм-аут, однако уже сейчас они предупредили: если после 1 февраля 2024 требуемое оборудование на фуру не установят, владельцев ждут штрафные санкции.
Машину из эксплуатации не изымут, но ездить она сможет лишь в пределах того государства, в котором была изготовлена. Что касается других стран-членов ЕАЭС, то на их территорию соответствующее транспортное средство заехать не сможет – там будет запрещено использование грузовика и владение им.
Действие решения, которое в нормативно-правовой базе значится под номером 161, начинается спустя десять календарных дней с момента опубликования (обнародовали документ 19.11.2022). Исключение составляет разве только ряд положений, вступающих в силу в иное время.
Следует обратить внимание на тот факт, что необходимость контроля за грузовым авто, задействованном в транспортировке грузов, - это не прихоть, а необходимость, связанная со сложившимися на сегодняшний день реалиями. Она обеспечит водителю круглосуточную связь, а владельцу ТС предоставит возможность отслеживать автомобиль и обеспечить моментальный отклик в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Если произойдет ДТП, оператор мгновенно получит извещение и сможет оперативно вызвать спасателей.
Устройство, которым будут оборудовать все без исключения грузовики, по GPS определит местонахождения авто и по специальным каналам отправит требуемые данные в экстренные службы. После нажатия на кнопку в салоне автомобиля водитель сможет наладить связь с оператором.
Многие приборы способны функционировать в автоматическом режиме, что актуально, если в результате аварии водитель пострадал и не способен ответить на звонок. Система обнаруживает факт ЧП и без участия человека сигнализирует об этом, а оператор, получивший сигнал, вначале совершает контрольный звонок авто и при отсутствии ответа направляет на место экстренные службы. Все это происходит молниеносно и занимает не более 20 секунд.
- Можно ли в фуре на переднем сиденье перевозить подростков?
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Тревога подождет: в фурах ЕАЭС решили пока не устанавливать приборы для оперативного вызова экстренных служб
Решение об установке приборов экстренного вызова приветствую! Такие гаджеты - вещь крайне необходимая, особенно в отдаленных и северных районах, где движение на дорогах не сильно активное. Уверен, такие приборы спасут не одну жизнь! Поэтому не совсем понятна причина отсрочки.
Хорошо что хотят оснастить устройством экстренного вызова спасателей. Это может спасти жизни многим водителям при несчастном случае.
Данное решение принято по вполне простой причине. В настоящее время в странах Евразийского экономического союза существует острый дефицит полупроводников, используемых в приборах для оперативного вызова. И не факт, что данный дефицит будет ликвидирован к 2024 году.
Нужно что бы их не вызывали по причинам, где можно обойтись одной таблеткой или же обычным пластырем. А так для этого есть обычный телефон, где можно вызвать себе скорую помощь. Если конечно система способна о перелить, на свой глаз, нужно ли вызывать скорую помощь. В чём сомневаюсь.
Мне кажется, что внедрение устройств экстренного вызова на грузовики — это действительно нужная мера. Если посмотреть на другие страны, то подобные системы активно применяются в Европе. Например, в Германии уже давно существуют аналогичные системы, и это действительно помогает в экстренных ситуациях. Конечно, установка таких устройств требует вложений, но если учесть, что это может спасти жизни, то инвестиции оправданы. Я понимаю, что для некоторых перевозчиков это может стать финансовым бременем, особенно в условиях нынешней экономики, но безопасность должна быть в приоритете. Вспоминается случай, когда в прошлом году в одном из регионов России грузовик попал в серьёзное ДТП, и помощь не успела вовремя из-за отсутствия точной информации о местоположении. Такие устройства могли бы значительно сократить время реагирования и, возможно, спасти жизни. К тому же, автоматизация процесса оповещения операторов и возможность работы устройств в автономном режиме — это огромный плюс. Водителю, особенно если он травмирован, не всегда удается быстро связаться с экстренными службами. Надеюсь, что система действительно будет работать без сбоев, и владельцы транспорта не столкнутся с техническими проблемами после её установки. В общем, я поддерживаю это решение и думаю, что оно поможет сделать наши дороги безопаснее.
Хорошая инициатива, давно пора было ввести такие изменения. В мире всё больше переходят на автоматизированные системы безопасности, и это важный шаг в этом направлении. Надеюсь, что и другие регионы последуют этому примеру.
Интересно, как быстро перевозчики смогут адаптироваться к новым требованиям. С одной стороны, это дополнительная нагрузка, с другой — долгосрочная выгода. Главное, чтобы реализация проекта была на высоком уровне, без бюрократических проволочек.