Тревога подождет: в фурах ЕАЭС решили пока не устанавливать приборы для оперативного вызова экстренных служб

В середине сентября Совет ЭАК принял решение о том, чтобы в обязательном порядке оснастить все грузовики устройствами экстренного вызова спасателей. Документ вносит соответствующие изменения в один из пунктов решения Комиссии ТС «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно указанным поправкам, грузовые авто и шасси, относящиеся к категориям M1, M2 и M3, а также N1, N2 и N3 за исключением машин, предназначенных для перевозки детей и опасных грузов, курсирующие по территории стран-членов ЕАЭС, до 31.01.2024 года могут обходиться без обязательных устройств по вызову экстренных служб.

Контролирующие инстанции пока предоставили перевозчикам тайм-аут, однако уже сейчас они предупредили: если после 1 февраля 2024 требуемое оборудование на фуру не установят, владельцев ждут штрафные санкции. 

Машину из эксплуатации не изымут, но ездить она сможет лишь в пределах того государства, в котором была изготовлена. Что касается других стран-членов ЕАЭС, то на их территорию соответствующее транспортное средство заехать не сможет – там будет запрещено использование грузовика и владение им.

по GPS

Действие решения, которое в нормативно-правовой базе значится под номером 161, начинается спустя десять календарных дней с момента опубликования (обнародовали документ 19.11.2022). Исключение составляет разве только ряд положений, вступающих в силу в иное время.

Следует обратить внимание на тот факт, что необходимость контроля за грузовым авто, задействованном в транспортировке грузов, - это не прихоть, а необходимость, связанная со сложившимися на сегодняшний день реалиями. Она обеспечит водителю круглосуточную связь, а владельцу ТС предоставит возможность отслеживать автомобиль и обеспечить моментальный отклик в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Если произойдет ДТП, оператор мгновенно получит извещение и сможет оперативно вызвать спасателей.
Устройство, которым будут оборудовать все без исключения грузовики, по GPS определит местонахождения авто и по специальным каналам отправит требуемые данные в экстренные службы. После нажатия на кнопку в салоне автомобиля водитель сможет наладить связь с оператором.

Многие приборы способны функционировать в автоматическом режиме, что актуально, если в результате аварии водитель пострадал и не способен ответить на звонок. Система обнаруживает факт ЧП и без участия человека сигнализирует об этом, а оператор, получивший сигнал, вначале совершает контрольный звонок авто и при отсутствии ответа направляет на место экстренные службы. Все это происходит молниеносно и занимает не более 20 секунд.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 918
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 17-12-2022 / Обновлено: 17-12-2022
Поиск запроса "тревога подождет: в фурах еаэс решили пока не устанавливать приборы для оперативного вызова экстренных служб" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Макс Новосибирск 25.12.2022

Решение об установке приборов экстренного вызова приветствую! Такие гаджеты - вещь крайне необходимая, особенно в отдаленных и северных районах, где движение на дорогах не сильно активное. Уверен, такие приборы спасут не одну жизнь! Поэтому не совсем понятна причина отсрочки.

0
0
Ответить
Pati Москва 25.12.2022

Хорошо что хотят оснастить устройством экстренного вызова спасателей. Это может спасти жизни многим водителям при несчастном случае.

0
0
Ответить
Дмитрий Курган 25.12.2022

Данное решение принято по вполне простой причине. В настоящее время в странах Евразийского экономического союза существует острый дефицит полупроводников, используемых в приборах для оперативного вызова. И не факт, что данный дефицит будет ликвидирован к 2024 году.

0
0
Ответить
Яша Нижневартовск 25.12.2022

Нужно что бы их не вызывали по причинам, где можно обойтись одной таблеткой или же обычным пластырем. А так для этого есть обычный телефон, где можно вызвать себе скорую помощь. Если конечно система способна о перелить, на свой глаз, нужно ли вызывать скорую помощь. В чём сомневаюсь.

0
0
Ответить
Модест 05.11.2024

Мне кажется, что внедрение устройств экстренного вызова на грузовики — это действительно нужная мера. Если посмотреть на другие страны, то подобные системы активно применяются в Европе. Например, в Германии уже давно существуют аналогичные системы, и это действительно помогает в экстренных ситуациях. Конечно, установка таких устройств требует вложений, но если учесть, что это может спасти жизни, то инвестиции оправданы. Я понимаю, что для некоторых перевозчиков это может стать финансовым бременем, особенно в условиях нынешней экономики, но безопасность должна быть в приоритете. Вспоминается случай, когда в прошлом году в одном из регионов России грузовик попал в серьёзное ДТП, и помощь не успела вовремя из-за отсутствия точной информации о местоположении. Такие устройства могли бы значительно сократить время реагирования и, возможно, спасти жизни. К тому же, автоматизация процесса оповещения операторов и возможность работы устройств в автономном режиме — это огромный плюс. Водителю, особенно если он травмирован, не всегда удается быстро связаться с экстренными службами. Надеюсь, что система действительно будет работать без сбоев, и владельцы транспорта не столкнутся с техническими проблемами после её установки. В общем, я поддерживаю это решение и думаю, что оно поможет сделать наши дороги безопаснее.

0
0
Ответить
Жан 06.11.2024

Хорошая инициатива, давно пора было ввести такие изменения. В мире всё больше переходят на автоматизированные системы безопасности, и это важный шаг в этом направлении. Надеюсь, что и другие регионы последуют этому примеру.

0
0
Ответить
Ростислав 07.11.2024

Интересно, как быстро перевозчики смогут адаптироваться к новым требованиям. С одной стороны, это дополнительная нагрузка, с другой — долгосрочная выгода. Главное, чтобы реализация проекта была на высоком уровне, без бюрократических проволочек.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: