Представитель КамАЗ обещает, что фуры без водителей появятся на российских дорогах к 2025 году
По заявлениям представителей завода КамАЗ, даже в условиях санкций, введенных цивилизованным миром в ответ на российскую военную агрессию в Украине, автогигант чувствует себя неплохо и уже к февралю обещает поставить на рынок тысячи грузовиков модели К5. Стоит ли верить столь амбициозным заявлениям –покажет время.
По словам главного конструктора предприятия Сергея Назаренко, машины уже вовсю проходят испытания в реальных дорожных условиях, все внедренные алгоритмы, в том числе и те, которые касаются автопилота, показывают себя хорошо. Эксперт отмечает, что, несмотря на сложные условия, компания не отказалась от амбициозных планов и продолжила реализацию инновационных проектов, которые представили на международном онлайн-форуме новейших технологий транспортной отрасли «Автонет-2022».
Как пишет издание «Бизнес. Онлайн», КамАЗы-беспилотники уже выполняют рейсы из Казани и Нижнекамска, правда, ездят они пока только в тестовом режиме. Господин Назаренко признает, что завод сегодня оказался в непростых условиях, ведь западные поставщики прекратили сотрудничество, и в срочном порядке пришлось искать замену деталям и комплектующим иностранного производства.
Однако, уверяет конструктор, компания решила проблемы, и сейчас она работает в том же темпе, дескать, даже объемы производства уменьшать не пришлось. После своего выступления на форуме топ-менеджер представил публике новики предприятия, не менее 50 процентов из которых способны колесить по стране без водителя в кабине.
Гордостью завода является автономный тягач «КАМАЗ-54907», разработанный специально для обслуживания маршрутов беспилотных коридоров – БЛК. Отметим, что согласно планам Минтранса, уже к концу следующего года обе столицы государства должны быть соединены цифровой инфраструктурой, гарантирующей максимально безопасное движение всех беспилотных грузовых авто, независимо от того, какая компания является производителем.
До конца текущего года обещают запустить коридор в экспериментальном режиме, и если результаты испытаний окажутся положительными, спустя три года его передадут в полноценную эксплуатацию. К участию в пилотном проекте допущены шесть компаний, это не только КамАЗ, но и «ГлобалТрак Лоджистик», «СтарЛайн», «Магнит» и Х5 Logistics. Функции оператора необходимых инфраструктурных объектов будет выполнять компания «Автодор».
Первый грузовик, который в ближайшем будущем должен отправиться в свой пилотный рейс по трассе М11 «Нева», уже готов к эксплуатации. Он проходит тестирование на полигоне и в рамках испытаний выезжает также на трассы возле города Набережные Челны. После завершения испытательного периода машина приступит к обслуживанию российских логистических маршрутов.
- Интервью водители или собственники или представители компаний у кого тралл или автоцистерна. оплата вам за участие 2000р
- Пропал водитель, что делать?
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Что выгодней - взять в штат своего механика или ехать в мастерскую?
- Представитель КамАЗ обещает, что фуры без водителей появятся на российских дорогах к 2025 году
Так время пройдет и такие автомобили заполнят нашу страну. И в профессии водитель уже будет меньше спрос. Но конечно это все будет не очень скоро, но развитие уже идет в данном направлении. Но мне все ровно кажется что лучше человека автопилот не будет управлять тем более в экстренных ситуациях.
Ну, господа, а о безработице среди водителей вы не подумали?! Это если машины отберут рабочие места - и так в стране безработица растёт, а тут десятки тысяч водил уйдут на улицу?! Или потом будет - хотели как лучше, а получилось как всегда? Да и безопасность при нынешнем уровне технологий фуры без водителей вряд ли смогут обеспечить
Верю, что это будет в будущем. Но мне лично страшно оказаться на трассе рядом с Камазом без водителя. Если использовать его в военных условиях, для перевозки грузов и т.д В Иннополисе есть роботы курьеры, но в итоге выхлоп от них небольшой, чем затраты на разработку и внедрение.
Все чаще читаю о запуске беспилотных машин, теперь и КамАЗ выпустил такие модели. А о том, что у нас уже скоро запустят беспилотный коридор, даже не знала. Спустя 3-5 лет наверное, будем повсеместно наблюдать на дорогах машины без водителей, и это не будет казаться фантастикой.
Для чего? А вдруг какой то сбой в электронике и что тогда? При огромном движении на трассах будут серьезные последствия. И еще один огромный минус вся эта автоматика- электроника отбирает рабочие места у простых работяг плодя начальников. Толпы безработных водителей.
Приятно удивлен, даже не знал о таком. Плохо, что многие недооценивают отечественного производителя. А зря. Уверен, что санкции пойдут на пользу. Например, два завода в моей области восстановили свою работу. А это рабочие места. И фуры у нас будут достойные.
В то, что подобные фуры могут вовсю ездить на закрытых полигонах или на огороженных территориях крупных предприятий, я охотно верю. А вот на оживленных трассах я их плохо представляю. Все-таки тут нужен человек. Просто на дорогах у нас полно нарушителей: вот захочет нарушитель подрезать беспилотную фуру - и как она на это отреагирует?
Интересно, как КамАЗ справляется с санкциями и продолжает двигаться вперёд. Это вызывает уважение, особенно в таких непростых условиях. Автономный тягач "КАМАЗ-54907", который предназначен для беспилотных коридоров, звучит как что-то действительно новаторское. Сравнивая с другими производителями, такими как Tesla или Waymo, которые также активно развивают автономные технологии, КамАЗ выглядит достойно, хотя и сталкивается с уникальными вызовами из-за санкций. Конечно, такие проекты требуют огромных инвестиций и времени, но если удастся реализовать их планы по соединению столиц цифровой инфраструктурой, это будет большим шагом вперёд для всей отрасли. Важно, чтобы испытания прошли успешно и подтвердили безопасность и надёжность систем, ведь доверие к беспилотным технологиям ещё только формируется. Здорово, что в проекте участвуют и другие компании, такие как "ГлобалТрак Лоджистик" и "СтарЛайн". Это показывает, что в России есть потенциал для создания мощного кластера в области автономного транспорта. Надеюсь, что уже через несколько лет мы увидим, как эти технологии становятся частью повседневной жизни, улучшая логистику и снижая нагрузку на водителей.
Заявления КамАЗа о выпуске тысяч грузовиков, конечно, внушают оптимизм. Интересно, как они решают проблему с комплектующими в условиях санкций. Если они действительно справляются, это пример для других предприятий, как можно адаптироваться к новым реалиям. Автопилоты на таких машинах – это серьёзный шаг вперёд.
Здорово видеть, что КамАЗ не только не уменьшает объёмы производства, но и продолжает инновации, даже в условиях санкций. Их участие в проекте беспилотных коридоров вместе с другими компаниями, такими как "Магнит" и Х5 Logistics, может стать важной вехой для всей транспортной отрасли. Интересно, как быстро они смогут реализовать все свои амбициозные планы.