Проблемы АвтоВАЗа в 2016 году сохраняются
Отечественный автопром не сможет обойтись без вмешательства государства. Лёгкий коммерческий транспорт отечественного производства в этом году вряд ли будет пользоваться массовым спросом.
АвтоВАЗ в 2016 году очень рассчитывает на принятие новой правительственной программы, регулирующую временную занятость. В случае положительного решения автокомпания сможет получить около 2 млрд рублей для материальной поддержки своих сотрудников.
Аппетит довольно хороший, если учесть, что полная стоимость программы временной занятости и обучения обойдётся государству почти в 5 млрд рублей. Деньги будут выделяться регионам на условии софинансирования.
«КАМАЗ» по сравнению с «АвтоВАЗом» выглядит скромнее. Камский гигант претендует «всего лишь» на 600 тыс. рублей. Однако, представители предприятий в своих неофициальных комментариях не скрывают, что автозаводы в данном случае действуют по принципу: «Проси больше – дадут меньше». Государственная поддержка по этой программе наверняка будет меньше, учитывая открытое намерение правительства в этом году жёстко экономить.
Основным условием, на котором настаивает Минтруд, является соотношение числа трудоустроенных на временные работы и числа граждан, являющихся непосредственными участниками программы. Это соотношение, согласно правилам предоставления и распределения субсидий в 2016 году, должно быть установлено как один к пяти. Это условие существенно ограничивает потребности ведущих российских автопроизводителей.
Наступивший год обещает быть ещё более тяжёлым, нежели предыдущий. Падение продаж отечественных легковых машин и лёгкого коммерческого транспорта продолжается, причём темпы его не снижаются. Автозаводы не могут содержать даже усечённый по итогам прошлого года штат. На АвтоВАЗе в 2016 году числится не более 44,5 тыс. человек. При существующих условиях, компании придётся уволить около 4 тыс. человек. Приняв во внимание, что завод является градообразующим предприятием, к судьбе каждого сотрудника необходимо относиться более чем внимательно.
В настоящее время представители Минтруда рассматривают возможность снятия 20-процентного барьера. А в Тольятти тем временем с 15 февраля готовятся перейти на четырёхдневную рабочую неделю.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Проблемы с балансом
- Работа таксиста или водителем женщине. Какие проблемы могут возникнуть?
- Проблемы АвтоВАЗа в 2016 году сохраняются
- Бензин и дизель позиции газу не сдают
При всём неоднозначном мнении о продукции автогиганта его нужно поддерживать, он один остался, все остальное в один момент может остановиться как мы наблюдали на примере многих иностранных кампаний во время начала санкций, а ведь три года назад даже об этом и думать никто не мог
Времена настули действительно трудные, тут и без санкций проблем хватало, а с лихорадочными скачками курса доллара ни одно продприятие идет под откос. Тол ли еще будет.
Руководству АвтоВАЗа надо уменьшить аппетит... Неоправданно высокие зарплаты.