Проблемы АвтоВАЗа в 2016 году сохраняются
Отечественный автопром не сможет обойтись без вмешательства государства. Лёгкий коммерческий транспорт отечественного производства в этом году вряд ли будет пользоваться массовым спросом.
АвтоВАЗ в 2016 году очень рассчитывает на принятие новой правительственной программы, регулирующую временную занятость. В случае положительного решения автокомпания сможет получить около 2 млрд рублей для материальной поддержки своих сотрудников.
Аппетит довольно хороший, если учесть, что полная стоимость программы временной занятости и обучения обойдётся государству почти в 5 млрд рублей. Деньги будут выделяться регионам на условии софинансирования.
«КАМАЗ» по сравнению с «АвтоВАЗом» выглядит скромнее. Камский гигант претендует «всего лишь» на 600 тыс. рублей. Однако, представители предприятий в своих неофициальных комментариях не скрывают, что автозаводы в данном случае действуют по принципу: «Проси больше – дадут меньше». Государственная поддержка по этой программе наверняка будет меньше, учитывая открытое намерение правительства в этом году жёстко экономить.
Основным условием, на котором настаивает Минтруд, является соотношение числа трудоустроенных на временные работы и числа граждан, являющихся непосредственными участниками программы. Это соотношение, согласно правилам предоставления и распределения субсидий в 2016 году, должно быть установлено как один к пяти. Это условие существенно ограничивает потребности ведущих российских автопроизводителей.
Наступивший год обещает быть ещё более тяжёлым, нежели предыдущий. Падение продаж отечественных легковых машин и лёгкого коммерческого транспорта продолжается, причём темпы его не снижаются. Автозаводы не могут содержать даже усечённый по итогам прошлого года штат. На АвтоВАЗе в 2016 году числится не более 44,5 тыс. человек. При существующих условиях, компании придётся уволить около 4 тыс. человек. Приняв во внимание, что завод является градообразующим предприятием, к судьбе каждого сотрудника необходимо относиться более чем внимательно.
В настоящее время представители Минтруда рассматривают возможность снятия 20-процентного барьера. А в Тольятти тем временем с 15 февраля готовятся перейти на четырёхдневную рабочую неделю.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Проблемы с балансом
- Работа таксиста или водителем женщине. Какие проблемы могут возникнуть?
- Проблемы АвтоВАЗа в 2016 году сохраняются
- Бензин и дизель позиции газу не сдают
При всём неоднозначном мнении о продукции автогиганта его нужно поддерживать, он один остался, все остальное в один момент может остановиться как мы наблюдали на примере многих иностранных кампаний во время начала санкций, а ведь три года назад даже об этом и думать никто не мог
Времена настули действительно трудные, тут и без санкций проблем хватало, а с лихорадочными скачками курса доллара ни одно продприятие идет под откос. Тол ли еще будет.
Руководству АвтоВАЗа надо уменьшить аппетит... Неоправданно высокие зарплаты.
Ситуация с отечественным автопромом действительно вызывает беспокойство. Проблема в том, что рынок сейчас не в лучшем состоянии, и без вмешательства государства предприятиям будет трудно выжить. Взять хотя бы «АвтоВАЗ» — они рассчитывают на значительную поддержку в 2 миллиарда рублей, и это оправданно, учитывая масштабы их производства и важность для региона. Однако, важно понимать, что распределение субсидий в формате один к пяти может не покрыть всех нужд завода. Интересно, что «КАМАЗ» ведет себя скромнее, хотя их подход «просят больше, чтобы получить хоть что-то» не нов. В условиях жесткой экономии со стороны правительства, даже такие большие компании вынуждены идти на хитрости. Пример с переходом на четырехдневную рабочую неделю также показывает, насколько ситуация критична. Вспоминается кризис 2008 года, когда автомобильная отрасль тоже переживала сложные времена, но тогда поддержка государства была более ощутимой. Сейчас же, при падении продаж, особенно в сегменте легкового и легкого коммерческого транспорта, компании вынуждены сокращать штаты. И это при том, что, например, «АвтоВАЗ» является градообразующим предприятием, что добавляет социальной напряженности. Надеюсь, правительство все же найдет способ поддержать эти предприятия, ведь от этого зависит не только экономика отдельных регионов, но и страны в целом. Важно, чтобы помощь была не просто финансовой, но и стратегической, направленной на долгосрочное развитие и модернизацию отрасли.
Честно говоря, я не удивлен, что автопром снова просит помощи от государства. Без поддержки со стороны правительства многим предприятиям просто не выжить. Посмотрим, как это будет реализовано на практике.
Ситуация с временной занятостью действительно сложная. Установленное соотношение один к пяти кажется нереалистичным для крупных производителей. Интересно, как это отразится на рабочей неделе и на рынке труда в целом.