Нужен ли российским перевозчикам новый Mercedes Actros MP4?
Daimler тщательно разрабатывает свои новые модели грузового автотранспорта не торопиться преждевременно предъявлять их на суд экспертов. Ожидание в России тягача Mercedes Actros MP4 затянулось на целых семь лет. Но тем внушительнее был успех дебюта последней версии грузовика, оснащённого инновационными опциями.
Премьера Mercedes Actros MP4, как ни странно, состоялась в России, миновав Западную Европу, Будучи наслышанными о наиболее эффектной опции – камеры вместо зеркал, пришлось смириться с её отсутствием. Подобные технические решения у нас пока не сертифицированы. Но в главном представительстве грузовой марки Mercedes компании «Даймлер КАМАЗ Рус» убедили всех заинтересованных лиц в том, что требуемое одобрение будет получено уже в ноябре. Таким образом первые «беззеркальные» Mercedes Actros MP4 поступят в продажу уже в декабре 2019 года.
Цена грузовой новинки уже определена: порядка 100 тысяч евро. Но за опции придётся раскошелиться. Доплата за камеры-зеркала MirrorCam составит около 1 тыс. евро. Панель с экранами-планшетами обойдётся новому владельцу в 900 евро. Встроенные системы «помощи водителю» также не бесплатны: ассистенты ADA (удержание в полосе) и ABA5 (автоторможение) – около 2,5–3 тысячи евро. В итоге удорожание составит 5-6 тысяч евро.
Грузовик, представленный на рекламных проспектах, оснащён кабиной GigaSpace с ровным полом. В комплектацию входит двигатель Евромощностью 630 л. с., роботизированная коробка передач PowerShift и топливные баки на 1060 л солярки. «Утяжелённый» полным набором инновационных опций стоимость нового Mercedes Actros MP4 потянет на все 120 тысяч.
Современные технические решения не привлекают, а, скорее, отпугивают потенциальных покупателей. Как правило, ремонт грузовиков, ложится на плечи самих водителей. Но даже обращение в сервис не даёт гарантии восстановления отдельных компонентов.
В настоящее время в России задекларировано 550 единиц Mercedes Actros MP4. Три из них находятся в сервисе. Один сразу попал на ремонт двигателя в сумме 8 тыс. евро, безнадёжно испорченного отечественной соляркой. Хотя, по словам представителей ДК Рус двигатель в версии Евро-5 переваривает до 500 ppm, что вполне совместимо с «качеством» российского топлива.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- КАМАЗ готовит к продаже 2500 новых грузовиков
- Нужен ли российским перевозчикам новый Mercedes Actros MP4?
Установленные на новый Mercedes камеры-зеркала, панель с экранами-планшетами, роботизированная коробка передач вряд ли смогут долго проработать на разбитых отечественных дорогах. Использование Mercedes Actros MP4 оправдано лишь на маршрутах из Москвы или Санкт-Петербурга в европейские страны.
Да, за опции нужно платить, а нужно ли это российским водителям? Кто будет осуществлять ремонт? Да этого нужна спец мастерская с новейшими технологиями. Может лучше более практичные варианты для наших дорог.
А в чем не практичность Актроса? Машина надежная, проверена нашими водителями и нашими дорогами, а так же временем использования. Ресурс от ремонта до ремонта большой, место водителя удобное. Да и тащит он за собой большой груз без больших усилий и к зиме российской приспособлен.
Когда речь заходит о грузовиках Mercedes, ожидания всегда высоки. Семь лет ожидания для Actros MP4 были долгими, но, похоже, оно того стоило. Инновационные решения, такие как камеры вместо зеркал, действительно впечатляют. Это напоминает о Tesla, которая первой внедрила камеры в легковые автомобили. Однако сертификация подобных технологий в России оставляет желать лучшего. Надеюсь, что обещания компании 'Даймлер КАМАЗ Рус' будут выполнены в срок, и 'беззеркальные' грузовики действительно появятся на дорогах в декабре. Что касается стоимости, то 100 тысяч евро за базовую модель - это ощутимо, особенно если добавить стоимость всех опций. Но это вполне конкурентоспособно, если сравнить с другими премиальными брендами. Например, Volvo с их FH16 также предлагают множество опций за дополнительные деньги. Важно понимать, что инвестиция в такие технологии окупится в долгосрочной перспективе за счет повышения безопасности и экономии топлива. Однако потенциальных покупателей может отпугнуть сложное обслуживание. Высокотехнологичные системы требуют квалифицированного сервиса, и это подтверждает, что три из 550 Actros MP4 уже находятся в ремонте. Стоимость ремонта двигателя в 8 тыс. евро действительно шокирует, особенно если учесть, что это связано с качеством топлива. Надеюсь, что ситуация изменится к лучшему, и владельцы грузовиков смогут доверять как самим транспортным средствам, так и сервисам, которые их обслуживают.
Инновации в Actros MP4, конечно, впечатляют, но цена на опции кусается. Камеры вместо зеркал - это шаг вперед, но нужно ли это нашим дорогам? Интересно, как быстро они станут стандартом.
Mercedes Actros MP4 - это, безусловно, революция в мире грузовиков. Но я бы не спешил с покупкой до тех пор, пока не увижу, как эти технологии покажут себя в реальных условиях на наших дорогах. Да и стоимость ремонта будет играть не последнюю роль в решении.