ОАО "РЖД" убеждает о снижении тарифов на железнодорожные перевозки
Компания ОАО «РЖД» намерена воспользоваться сложным положением автоперевозчиков, которое возникнет после введения платы за проезд перегруженных фур.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова предоставить монополии право снижать установленные тарифы на железнодорожные перевозки. Таким образом, логисты будут создавать новые маршруты, выбирая более дешёвого перевозчика.
Данный шаг направлен на привлечение «дорогих грузов» к транспортировке по железной дороге путём контейнерных перевозок грузов. Логистические компании, отправляя продукцию не далее, чем за 3 тысячи километров, считают нецелесообразным использовать железнодорожный транспорт. ФАС рассматривает возможность снижения низшей тарифной планки на расстоянии до 3000 км.
Представитель антимонопольной службы поясняет, что в данном случае ведомство действует на основании приказа ФСТ № 398-т/3, в котором допускается уменьшение прейскуранта до 1,1 тыс. км. Предполагается внести изменения в нормативный документ и увеличить допустимое расстояние до 3 тыс. км. Кроме снижения тарифов на железнодорожные перевозки, монополия готова сделать дополнительные шаги для привлечения «дорогих» грузов. К ним относится введение контейнерного подвижного состава на ключевых направлениях.
Данная проблема выносится на обсуждение участниками деловой встречи, которая состоится 10 ноября 2015 года в рамках выставочного мероприятия TRANS URAL-2015. Необходимо разработать новую законодательную базу, которая отрегулирует создание системы контейнерных поездов и инфраструктуры контейнерных перевозок грузов.
На дискуссию приглашены крупные логистические и экспедиторские компании, чья деятельность во много определяет дальнейшую стратегическую политику ОАО "РЖД". Кроме того, заинтересованными участниками становятся крупнейшие операторы, осуществляющие деятельность в области уральских контейнерных терминалов.
Для нового руководства положительное решение проблемы привлечения на железную дорогу "выгодных грузов" стало делом чести. По мнению Олега Белозёрова, монополия не достаточно привлекательна для логистов по многим причинам.
К ним относится отсутствие гибких тарифов, длительное время транспортировки, отсутствие возможности отслеживать местонахождения своего груза, и как следствие, большая вероятность его потери. Для изменения ситуации кардинальным способом, нужно принимать комплексные меры.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Подскажите счего начать делать лицензию на пасажиро перевозки
- Заказы на перевозку грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- Факторы, определяющие стоимость доставки груза
- Сборные перевозки – оперативная доставка небольших партий товара
- Тарифная система на контейнерные перевозки ОАО «РЖД» будет пересмотрена
- Рынок международных автомобильных перевозок
Чтобы по-настоящему заинтересовать мелкого грузоотправителя, РЖД нужно уж очень сильно снизить тарифы, а на это монополист пойти не может, поэтому автоперевозки будут забирать на себя всё большие объёмы.
Транспортировка по железной дороге априори должна быть дешевле, чем автомобильная перевозка. Просто поезд не доедет туда, куда доедет автомобиль. А логисты уже пусть сами рассчитывают маршруты и ищут оптимальный вариант.
Да, согласен, нужно снижать тарфы железнодорожных перевозок. Один из важных факторов-это безопасность транспортировки грузов. К тому же, за одну поездку можно перевезти гораздо больше товара, чем на фуре.
Надо как-то выстраивать логистику и тарифы на перевозки таким образом, чтобы они пользовались спросом. А не так, как делают "компетентные" люди это сейчас.
Знаете, ситуация с введением платы на перегруженные фуры действительно может стать поворотным моментом для ОАО «РЖД». Это как раз тот случай, когда одна дверь закрывается, а другая открывается. Но, честно говоря, мне кажется, что это не только вопрос тарифов, хотя их снижение до 3000 км — интересный ход. Вопрос в том, насколько ОАО «РЖД» сможет предложить конкурентное преимущество в отношении того, что грузоотправители уже привыкли получать от автоперевозчиков, особенно на более короткие расстояния. Вспомним, как в свое время авиакомпании начали предлагать лоукост-тарифы, чтобы привлечь больше клиентов на короткие дистанции. Аналогичным образом, железнодорожный транспорт может стать привлекательным, если компании предложат нечто большее, чем просто снижение цен. Введение контейнерного подвижного состава — это классная идея, напоминает стратегии контейнерных перевозок морскими путями, где контейнеризация значительно ускорила процесс и сделала его более гибким. Но при этом важно понимать, что логисты по-прежнему ценят скорость и надежность. Если ОАО «РЖД» сможет гарантировать, что грузы будут доставлены в срок, и предложит системы отслеживания, это будет огромным плюсом. Так что, думаю, ключ к успеху лежит в комплексном подходе: не только в изменении тарифов, но и в улучшении сервиса, скорости и надежности перевозок. Как говорится, дьявол кроется в деталях, и именно эти детали могут стать решающими в борьбе за «дорогие грузы».
Интересно, как эта инициатива повлияет на рынок логистики. Снижение тарифов — это, конечно, шаг вперед, но будет ли этого достаточно, чтобы сделать железнодорожные перевозки более привлекательными? Внимание стоит уделить и улучшению сервиса, ведь без этого снижения тарифов могут оказаться недостаточными.
Думаю, что обсуждение новых законодательных мер на TRANS URAL-2015 — это правильный шаг. Ведь без четкой законодательной базы любые изменения могут остаться лишь на бумаге. Надеюсь, что компании действительно смогут договориться и найти общий язык, чтобы сделать железнодорожные перевозки более конкурентоспособными.