Тарифная система на контейнерные перевозки ОАО «РЖД» будет пересмотрена
«ТрансКонтейнер» выходит из контура монополии ОАО «РЖД» и уводит с собой систему тарифного регулирования контейнерных перевозок. Новые условия для долгосрочного регулирования РЖД планирует ввести с февраля будущего года, после одобрения их транспортным ведомством. На повестке дня – ликвидация правительством тарифных диспропорций и создание мер, препятствующих запуску в рейс полупорожних железнодорожных платформ.
Принятию данного решения предшествовал анализ эффективности действующей тарифной системы. Сегодня ещё предусматриваются скидки за погрузку контейнером на вагон и при этом не препятствуется перевозка одиночного контейнера на платформе. Хотя подобная комплектация состава не совпадает с интересами железнодорожного грузооператора. Эффективная загрузка платформ – одна из задач, которая будет решена посредством введения нового тарифа на контейнерные перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Эксперты «Infoline-Аналитики» придерживаются другого мнения. Здесь считают, что несмотря на очевидную правоту Минтранса, ОАО РЖД, в качестве собственника грузоотправительской инфраструктуры, могла позволить себе гибкий железнодорожный тариф, компенсируя потери за счёт доходов «ТрансКонтейнера». Отправка некомплектных гружённых платформ – это вынужденная мера, продиктованная экономическими особенностями регионов и возможностями грузоотправителей. Небольшие компании-грузоотправители, не способные укомплектовать одну железнодорожную платформу, будут вынуждены переориентироваться на перевозку грузов автотранспортом. Таким образом, железная дорога потеряет часть объёма грузоперевозок.
А пока железнодорожная «дочка» находится в собственности ОАО «РЖД», Минтранс продолжает инициировать продажу сухих терминалов «ТрансКонтейнера». В противном случае, если акции будут куплены иностранным партнёром, то придётся специально разрабатывать дополнительный регламент работы терминального комплекса. «ТрансКонтейнер» сменит новый оператор, но осуществлять свою деятельность ему, вероятней всего, придётся уже без активов, а в качестве входящей в структуру ОАО «РЖД» модели ОТЛК.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Договор с посредником на перевозку
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Междугородняя перевозка грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Решение проблем перевозки лесных грузов и перевозки пиломатериалов
- Услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом подорожают
- Что поможет повысить рост перевозок доходных грузов
- Сборные перевозки – оперативная доставка небольших партий товара
- Тарифная система на контейнерные перевозки ОАО «РЖД» будет пересмотрена
Наверное, такая мера отказа от некомплектных гружённых платформ принесет для железной дороги большую выгоду. Скорее всего, тем, кто полностью может загрузить платформу, даже новые скидки предложат. Небольшим грузоотправителям придется переориентироваться на автомобильный транспорт. Кто больше потеряет или приобретет, покажет время.
Железнодорожные перевозки и их логистика у нас имеют огромный опыт как положительный так и с другой стороны. Если эти нововведения результат из анализа, то перспектива в них обязательно будет.
Тарифная система на железнодорожные контейнерные перевозки давно уже должна быть пересмотрена. Нужно в обязательном порядке снижать тарифы, а не повышать, как это обычно бывает. В случае повышения тарифов смысла в пересмотре не будет никакого, а только вред!
Интересно наблюдать, как "ТрансКонтейнер" пытается выйти из-под крыла ОАО "РЖД" и изменить систему тарифного регулирования контейнерных перевозок. Это движение напоминает недавние попытки некоторых авиакомпаний отделиться от крупных альянсов, чтобы управлять тарифами более гибко и адаптивно. Однако, как и в авиации, здесь встает вопрос о том, насколько успешной будет эта стратегия без поддержки крупной инфраструктуры. На первый взгляд, ликвидация тарифных диспропорций и разработка мер против полупорожних рейсов выглядит как шаг в правильном направлении. Тем не менее, важно учитывать, что это может усложнить жизнь мелким грузоотправителям, вынуждая их искать альтернативные способы доставки. В этом контексте можно провести параллели с логистическими изменениями в морских перевозках, где тоже наблюдается тенденция к укрупнению и консолидации. Важным аспектом является также возможная продажа сухих терминалов "ТрансКонтейнера". Если иностранные компании войдут в этот рынок, и потребуется разработка новых регламентов, это может привести к усложнению процедур и увеличению затрат. Хотя, с другой стороны, это может открыть новые возможности для международного сотрудничества. В общем, ситуация напоминает шахматную партию, где каждый ход может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Ждем с интересом развязки в этой истории.
Возможно, что изменения в тарифной политике и отказ от полупорожних платформ помогут оптимизировать ресурсную базу и улучшить доходность железнодорожных перевозок. Однако стоит учитывать, что это может привести к потере части клиентов, особенно среди мелких грузоотправителей.
Ситуация с "ТрансКонтейнером" вызывает много вопросов. Если они действительно выйдут из-под контроля ОАО "РЖД", то это может стать началом серьезных преобразований в отрасли. Главное, чтобы изменения не ударили по карману конечных потребителей, которые в итоге оплачивают все реформы.