Новая цель правительства: вывести беспилотные автомобили на дороги России
Правительство РФ готово выполнить поручение президента страны и обеспечить финансовую поддержку в 2016 году госпрограммы "Национальная технологическая инициатива".
Документальна основа для данного проекта разработана Российской академией наук с целью определения основных направлений и способов их достижений в области развития технико-инновационного потенциала страны.
На 2016 год предполагается поддержка исследований в области транспортных технологий: создания беспилотных автомобилей, летательных аппаратов и морского судостроения. На разработку этих и других наукоёмких технологий предполагается выделить до 10 млрд рублей.
Данные направления для финансирования выбирались на основе их предполагаемой стоимости в качестве мировых рынков к 2035 году. Наиболее перспективными исследованиями в области транспорта на сегодняшний день считаются беспилотные летательные аппараты (AeroNet), беспилотный морской транспорт (MariNet) и беспилотные автомобили (AutoNet).
Лидером в сегменте беспилотного автотранспорта, безусловно, является группа "КАМАЗ". Совет по модернизации при президенте РФ вынесет решение, об объёме средств, выделяемых под проект беспилотного "КАМАЗа". По сообщениям газеты "Известия", в администрацию президента уже направлен доклад рабочей группы по автотранспорту без водителя (AutoNet) о путях организации в стране движения беспилотного автотранспортного средства (БПТС).
По заказу Магнитогорского металлургического комбината (ММК) крупнейший российский производитель «КамАЗ» приступил к разработке проекта по созданию беспилотной автотехники, основная функция которой, работа на карьерах и на сложных участках. После совместных переговоров трех крупнейших компаний было решено сформировать рабочую группу. В этом совместном проекте компания "ВИСТ Групп" займется разработкой оснащения автомобиля «Камаз» системой искусственного интеллекта.
Основное назначение техники КамАЗа максимально автоматизировать и даже полностью исключить работу людей. Речь идет о том, что карьерному автотранспорту предстоит работать в сложных условиях, на заминированных участках, проходить карьерные дороги, а также проникать на территории, охваченные огнем.
Тестирования новой беспилотной машины завершены. И в предстоящем 2017 году «КамАЗ» готов выпустить новую модель первого в России автомобиля, оснащенного «умной» системой ADAS (Advanced Drive Assistance Systems), позволяющая видеть знаки, останавливаться перед пешеходом, уметь анализировать дорожную ситуацию, а при необходимости принимать решение.
К 2020 году беспилотный автомобиль уже появится на российских автомагистралях. В 2025 году объём БПТС на мировом автомобильном рынке будет доведён до 0,5%. При этом тенденция к увеличению продаж будет сохраняться и уже к 2035 году доля БПТС составит 10%.
Отечественная автопромышленная отрасль готова выйти на лидирующие позиции при условии существенной финансовой поддержки со стороны правительства. Отечественными компаниями уже созданы организационные платформы, которые обеспечат запуск в массовое производство программного продукта для беспилотного транспорта и мультисенсорных систем.
в 2016 году необходимо внести изменения в действующее законодательство, а также относительно существующих техрегламентов, подготовить учебные программы для подготовки кадров вновь создаваемой отрасли. Пилотный проект инфраструктуры и запуск в производство серийных моделей БПТС планируется осуществить в 2017 году. К 2020 году будут созданы экспериментальные участки автодорог для движения беспилотного транспорта.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- Зарубежных болельщиков ЧМ-2018 будут развозить на беспилотных автобусах
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
Похвально, что и наши власти заинтересовались таким перспективным направлением. Без государственной поддержки беспилотный транспорт так бы и остался причудой для богатых.
Не представляю беспилотный автомобиль в действии. Полагаю, что не скоро беспилотники появятся на трассах, пока проводятся разработки, апробации и внедрение, пройдет немалый срок.
Прежде, чем выводить беспилотные автомобили на дороги в России, надо сначала навести порядок с обычными автомобилями. Иначе появится еще одна угроза для жизни людей на дорогах.
На сегодняшний программа вполне себе выполнена. В стране есть и беспилотные машины, и катера, и летательные аппараты. Ситуация в стране ускорила осуществление этих проектов, я считаю. Радует, что еще 8 лет назад задумались о создании беспилотного карьерного автотранспорта, который пригодится, например, при разминировании.
Честно говоря, я впечатлён амбициозностью нашей Национальной технологической инициативы. Вспоминая историю развития тех же электромобилей, можно провести параллели с тем, как Tesla буквально перевернула рынок благодаря поддержке и инвестированию в инновации. Подобные шаги в развитии беспилотных технологий могут стать важным катализатором для нашего автопрома. Интересно, что КАМАЗ, как лидер в сегменте беспилотного транспорта, уже активно разрабатывает системы искусственного интеллекта. Это напоминает мне об усилиях Google в области беспилотников, когда они только начинали свои эксперименты с автономными автомобилями. Конечно, наша реальность и условия отличаются, но если финансовая поддержка будет достаточной, то шансы на успех возрастают значительно. Важно, что планируется развитие не только технологий, но и инфраструктуры, включая изменения в законодательстве и подготовку кадров. Это показывает системный подход к проблеме, что внушает уверенность. Однако, стоит помнить, что для достижения таких результатов необходимо не только финансирование, но и последовательное выполнение всех этапов, включая тестирования и внедрение. Надеюсь, что к 2035 году Россия действительно займет достойное место на мировом рынке беспилотных технологий.
Весьма интересный шаг с точки зрения развития транспортных технологий. Сравнивая с тем, как развиваются аналогичные проекты в других странах, можно сказать, что у нас есть шанс не отставать. Главное — правильное распределение средств и грамотное законодательное сопровождение.
Здорово, что Россия планирует активно развивать беспилотные технологии. Вспоминаю, как в своё время Uber тестировал свои беспилотные автомобили в США, и какие это вызвало обсуждения. Надеюсь, у нас всё пойдёт гладко, и мы увидим беспилотники на дорогах уже в ближайшие годы.