Обновление парка сельхозтехники
Производители спецтехники и аграрии затаили дыхания, ожидая нового вердикта правительства о поддержке области сельхозпроизводства, в том числе и в сфере сельхозмашиностроения.
Вроде бы волноваться нечего. На одном из последних заседаний кабинета министров Д.А. Медведев подтвердил предварительную информацию о выделении 1,5 млрд рублей на развитие спецтехники для аграрных хозяйств.
Как указано на официальном правительственном сайте, средства будут реализованы в целях совершенствования машин и перевозку их всеми видами транспорта. Сельхозпроизводители начнут получать субсидии на эти цели уже в этом году.
Глава кабинета пояснил, что государственная помощь должна решить проблему комбинированных грузоперевозок сельхозтехники, убедить машиностроителей расширить модельный ряд выпускаемой продукции, разработать специальные финансовые программы, которые помогут обеспечить всех желающих новыми машинами.
Впрочем, новое правительственное постановление аграриев пока не радует. Они рассчитывали, что государство направит адресную помощь на обновление парка сельхозтехники. В 2016 году на эти цели было выделено свыше 10 млрд руб. Но уже в 2017 году данный показатель сократится до 94 млн. По мнению представителя Росагромаш (Ассоциация производителей сельхозтехники), это капля в море.
Безусловно, миллионные транши позволили аграрным хозяйствам существенно увеличить долю новых машин. Но, несмотря на это, тенденцию устаревания спецтехники на селе переломить так и не удалось. Имеющаяся техника продолжает устаревать значительно быстрее, нежели осуществляется пополнение парка новыми единицами.
Аграриев поддерживают и сельхозмашиностроители. Постепенное сворачивание программы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие», которая регламентировала обновление автопарков сельхозпроизводителей, заставит последних вновь перейти на поиск импортных машин вторичного рынка.
Данный сегмент продолжает оставаться в тренде. Нареканий на качество спецтехники отечественного производства очень много. И только прямое финансирование вынуждало потенциальных потребителей закупать новые машины у предприятий российского автопрома.
- Аренда оборудования для сельхозтехники, стоит заняться?
- Обновление функционала Базы заказов
- Обновление парка сельхозтехники
- Стоит ли рассматривать лизинг для сельхозтехники как инструмент обновления парка
- Программа обновления парка поддержит отечественный автопром
- Почему сельхозтехника не приносит прибыль?
- Старый трактор всю статистику портит
Такой диссонанс в размерах выделения средств аграриям конечно удивляет, с десятка миллиардов снизить до сотни миллионов не полной, тяжело с бюджетом, но это и в других областях также экономики.
Не надо быть большим специалистом или экспертом, чтобы понять, что 1,5 млрд рублей – это очень мало. Для села она будет не ощутимой. Надо говорить о суме в 150 млрд.
Да, при снижении финансирования сложнее будет обновить технику. Но отечественным производителям нужно несмотря на трудности снижать количество нареканий.