Почему сельхозтехника не приносит прибыль?

Российские аграрные предприятия продолжают испытывать экономические трудности. Оптимизация автотранспортного парка – один из способов сократить расходы компании. При этом не следует экономить на мероприятиях, проведение которых способствует эффективному оказанию транспортных услуг. Наличие и состояние сельхозтехники продолжает оставаться плачевным. Количество работоспособных машин, находящихся в адекватном техническом состоянии, стремительно снижается. Предприятие не может сократить посевные площади, и поэтому испытывает дефицит энергообеспеченности.

Последствия износа машинно-тракторного парка

Последствия износа машинно-тракторного парка

В действительности, парк сельхозтехники повсеместно продолжает сокращаться, что можно оценить, как неблагоприятную тенденцию. Но даже имеющаяся на балансе техника не может обеспечить хозяйство в полной мере. Низкая производительность транспортного парка приводит к следующим негативным последствиям:

  • нарушаются агротехнические сроки посевов, обработки и сбора урожая;
  • снижаются показатели технологических процессов;
  • резко падает заинтересованность работников в результатах своего труда;
  • увеличиваются затраты на материально-технические ресурсы.

Проблему могло бы решить современное телекоммуникационное оборудование. Но его стоимость, а также цена монтажа, зачастую несоизмерима с финансовыми возможностями агрокомпании. Поэтому приходится рассчитывать лишь на собственную организацию бухгалтерского учета, которая вряд ли сумеет дать объективную оценку затрат на содержании и эксплуатацию автомобильного и машинно-тракторного парка.

Машинно-тракторный парк – это не просто инструмент, который обеспечивает сельскохозяйственный процесс, оказывая услуги основному подразделению В современных условиях рыночной экономики автотранспорт опосредованно участвует в формировании прибыли предприятия.

Бухучёт как система контроля за работой машинно-тракторного парка

Бухучёт как система контроля

Специфические особенности автопарка проявляются не только в качестве связующего звена, обеспечивающего перевозку грузов сельхозназначения, но и как самостоятельная часть транспортно-технологического процесса. Расходы на транспортное обслуживание основных видов производства занимают значительную долю в производстве сельскохозпродукции. Эффективная работа автопарка является залогом успешного функционирования аграрного предприятия.

Обеспечить контроль за расходованием средств на содержание транспортного подразделения можно, используя современное программное обеспечение. Однако, следует учитывать, что бухгалтерия транспортного подразделения далеко не всегда соблюдает нормы российского законодательства. В большинстве случаев применяется система первичного учета, основанная на устаревших методологических, информационных и технологических принципах.

Внутренние нормативно-правовые акты, которые регулируют транспортный бухучёт, либо вовсе не оформлены, либо лишь частично отражают материальное положение дел. Низкий уровень использования информационно-коммуникационных средств автоматизации учета, а также применение типовых бухгалтерских программ, в которых не учтена специфика работы автомобильного транспорта и машинно-тракторного парка вовсе не способствует объективной оценке транспортного подразделения.

Недостатки отечественной системы бухгалтерского учёта

Та форма бухгалтерского учёта, которая продолжает использоваться, уже не отвечает требованиям современных реалий. Она использует устаревшие методологические, информационные и технологические принципы. Внедряя средства автоматизации, продолжают заполняться мемориальные ордера и журналы-ордера. Это увеличивает период обработки данных первичных учетных документов и снижает актуальность полученной информации, позволяющей своевременно провести анализ деятельности машинно-тракторного парка. Абсолютно не отвечают современным требованиям сохранение устаревших форм при оформлении хозяйственных операций:

  • применяются старые бланки путевых и учетных листов;
  • выписанные путевые листы грузового и легкового автотранспорта не используются;
  • игнорируется заполнение обязательных реквизитов в соответствии с требованиями к унифицированным формам первичных документов;
  • грузоотправители не оформляют документы, которые необходимы водителям, выполняющие перевозку грузов сельхозназначения.

Из этого следует, что существующий порядок бухгалтерского учёта абсолютно не соответствует современным требованиям контроля деятельности машинно-тракторного парка. И, как следствие, не может обеспечить рентабельность транспортного узла аграрного предприятия. Отсутствие механизма эффективного контроля приводит к недополучению существенной доли финансовых средств, к увеличению неконтролируемой части расходов.

Машинно-тракторный парк разоряет хозяйство

Машинно-тракторный парк разоряет хозяйство

Это оказывает негативное влияние на сбор урожая. Кроме того, снижается производительность труда работников, а затраты на единицу сельхозпродукции увеличиваются. По данным Министерства сельского хозяйства РФ энергообеспеченность отечественных аграрных предприятий России уступает Германии и США в 3,3 раза, странам Евросоюза – в 2,4 раза. Даже Беларусь обгоняет Россию по технической оснащённости в 1,5 раза. Эффективность технической оснащенности аграрных компаний оценивается по уровню комплектации.

Наличие современной техники, с большей мощностью и производительностью обеспечивает высокий уровень рентабельности хозяйства. Чтобы повысить доступность сельхозтехники, агрокомпании могут принять участие в государственных программах, приобретая машины и трактора со значительной скидкой. Объём средств из федерального бюджета, направляемых на приобретение тракторов, комбайнов и прочей техники превышает 1455 млрд рублей. Но даже этих средств недостаточно, чтобы предприятия аграрной отрасли смогли осуществить полноценное обновление машинно-тракторного парка.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 1462
Автор статьи: / Дата публикации: 15-07-2019
Поиск запроса "машинно-тракторный парк " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Новосибирск 27.07.2019

Сейчас вроде любые программисты готовы произвести хорошую программу под нужды любого предприятия. Лучше один раз потратится на такую программу и потом уже не нести потери!

0
0
Ответить
Андрей Москва 28.07.2019

Пока не ввели санкции и доллар не был таким дорогим, большинство фермеров предпочитали Японскую технику бу. Мы сотрудничаем с несколькими хозяйствами, когда ребята показали нам расход на то и обслуживание тракторов Японцев бу и отечественных новых тракторов, то я был в шоке, там разница почти в 200% за 2 года. О какой прибыли можно вести речь

0
0
Ответить
Игорь Зайцев Москва 29.07.2019

Можно взять во внимание европейский опыт ведения сельского хозяйства, где специализированная техника давно уже автоматизирована и адаптирована под сбор огромного количества урожая. 

0
0
Ответить
Иржи 10.12.2024

Интересная статья! Я думаю, что проблема оптимизации автотранспортного парка в аграрном секторе имеет много параллелей с тем, что происходит в других отраслях, например, в логистике и грузоперевозках. Там тоже наблюдается устаревание техники и необходимость внедрения новых технологий для повышения эффективности. Как и в аграрной сфере, компании в этих отраслях часто сталкиваются с вопросом, как модернизировать парк без значительных затрат. Возможно, стоит рассмотреть опыт крупных транспортных компаний, которые уже используют продвинутые системы телеметрии и мониторинга, чтобы оптимизировать использование своих автопарков. Это не только помогает снизить износ техники, но и значительно сокращает расходы на топливо и обслуживание. Конечно, для аграрных предприятий стоимость таких решений может быть высокой, но это инвестиции в будущее, которые могут окупиться за счет повышения общей эффективности и рентабельности. Кроме того, государственные программы поддержки могли бы сыграть ключевую роль в модернизации сельхозтехники, если бы они были более доступными и ориентированными на реальные нужды агрокомпаний. Важно, чтобы аграрии не только получали субсидии, но и имели доступ к современным технологиям и знаниям, чтобы эффективно их использовать. В итоге, интеграция новых технологий и систем управления может стать залогом успеха для всей отрасли.

0
0
Ответить
Ербол 11.12.2024

Мне кажется, что одной из основных проблем является устаревшая система учета и отчетности. Если бы агрокомпании использовали современные ERP-системы, это могло бы существенно упростить процессы и улучшить контроль за ресурсами. Важно адаптироваться к цифровой эпохе!

0
0
Ответить
Ионафан 12.12.2024

Статья поднимает важный вопрос о состоянии сельхозтехники в России. Интересно, как это соотносится с тенденциями в других странах, где активно внедряются технологии точного земледелия. Внедрение подобных решений могло бы стать прорывом и для наших аграриев.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: