Очередь из большегрузов растянулась на 50 километров
На границе Казахстана и Китая образовался 50-километровый ад из большегрузов. Перевозчики уверены, что блокировка крупного перегрузочного пункта на «Нур жолы», которая принимает до 2500 машин в день, сделана умышлено.
На данный момент на автобане ажиотаж и очередные разборки межу дальнобойщиками. Несколько большегрузов, напичканные сушенной травой, решили проскочить по левому краю. Бдительность водителей распознала нарушителей. Возмущению дальнобойщиков не было предела. С каких это пор китайцы стали нуждаться в сушеной траве, возмущались дальнобойщики. К тому же фуры с сушеным сеном были забиты не полностью, а только на половину.
Стало понятно, что данный трюк нужен лишь для прохождения границы. Перевозчики в качестве очередной уловки раньше наполняли большегрузы 100-тонной емкостью с водой. После угрозы дальнобойщиков к привлечению нарушителей к более строгой ответственности на некоторое время нарушителей не стало. Наказание – полив кукурузы на бескрайних полях.
Всем известно, что на кукурузе много не заработать, поэтому нарушители притихли. Потом все равно начался беспредел. Кроме перевозчиков сена и воды появились ночные «зайцы». Проезжают «зайцы» поздней ночью с выключенными фарами, когда нет сотрудников ГИБДД. Таким образом нарушителей некому привлечь к ответственности.
После митинга с участием представителей местной власти ситуация улучшилась. Раньше вне очереди проезжало около 75 большегрузов, то сейчас их количество сократилось втрое. Власти обещали для дальнобойщиков организовать гостиницы, но пока в степи поставили одну юрту.
Однако не все желающие, а их порядка больше трех тысяч, могут поместиться в ней. Приходится ночевать в своем транспорте. Километровая очередь и эпидемия с коронавирусом несомненно повлияло на увеличение ставки на грузоперевозки. Раньше цена грузоперевозки от «Хоргоса» до Алматы достигала одной тысячи долларов, то сейчас она увеличилась почти в пять раз.
После митинга дальнобойщиков обещали контролировать порядок с помощью мессенджера, куда можно будет высказывать свои претензии. Однако после вопросов: где загружаются «сеновозы» и когда ждать биотуалеты для водителей, практически сразу пользователь чата был удален, видно от греха подальше. На таможне заверяют, что никаких большегрузов с сеном в Китай не проезжают. Возможно, водители большегрузов выбрасывают сено, как раньше делали это с водой.
Остается надеяться, что министерство иностранных дел Казахстана проведет работу с китайским МИДом и согласует ускоренную годовую визу китайским водителям. Может так поскорее прекратиться 50-метровый ад из большегрузов.
Да, все для людей... Мне кажется, чем дальше будет затягиваться эпидемиологическая ситуация, тем больше будут пробки на границах и тем дороже будет прохождение границы, к сожалению.
Ставка выросла? Так ведь и расходы, включающие накладные при стоянии в очереди, тоже выросли. Сроки доставки, переработка по факту, водителей, в конце концов... Ну а "зайцы", судя по всему взятки дают, что тоже можно считать серьёзной статьёй расходов:
На мой взгляд, тоже ситуация с блокировкой перевозочного пунка возникла не сама собой, а спровоцированна определенными люьми, которым это выгодно. То что придумали очень эффективное наказание - полив кукурузы на огромных полях - здорово, это действительно отличная идея.
Читая эту статью, не могу не вспомнить о других случаях на международных границах, где логистика сталкивается с подобными проблемами. Например, ситуация на границе США и Мексики, где грузовики часто застревают в длинных очередях из-за задержек в таможенном оформлении. Это не просто проблема для водителей, это настоящая головная боль для всей цепочки поставок. И вот мы видим похожую картину на границе Казахстана и Китая. Блокировка перегрузочного пункта на 'Нур жолы', кажется, имеет не только экономические, но и политические корни. Ведь 50-километровая пробка — это не просто неудобство, это катастрофа для перевозчиков, чьи доходы напрямую зависят от скорости и эффективности поставок. Проблема обостряется еще больше из-за действий нарушителей, которые пытаются обойти систему с помощью обмана, наполняя грузовики наполовину или проезжая ночью. Это напоминает ситуации, когда грузовые компании используют лазейки в законодательстве, чтобы минимизировать затраты, как это было с перевозкой недозаполненных контейнеров по железной дороге в Европе. Конечно, митинг и обещания властей — это шаг в правильном направлении, но, по моему мнению, необходимы более радикальные меры. Хотелось бы увидеть более активное участие международных организаций или хотя бы создание двусторонних комиссий, которые смогут оперативно реагировать на такие вызовы. Пока же дальнобойщики вынуждены ждать в очередях, рискуя своим здоровьем и безопасностью, и надеяться на улучшение ситуации благодаря дипломатическим усилиям.
Ситуация на границе Казахстана и Китая — это классический пример, когда проблемы логистики влияют на всю экономику региона. Нельзя не вспомнить о том, как пандемия коронавируса уже увеличила стоимость грузоперевозок, а теперь и пробки добавляют масла в огонь. Власти должны быстрее решать такие вопросы, иначе последствия могут быть еще более серьезными.
Проблемы с очередями на границе — это не только логистический коллапс, но и серьезный удар по репутации обеих стран в глазах международных партнеров. Нужно срочно наладить коммуникацию и устранить пробелы в организации процесса. Надеюсь, что обещанные меры действительно помогут изменить ситуацию к лучшему.