Очередь из большегрузов растянулась на 50 километров
На границе Казахстана и Китая образовался 50-километровый ад из большегрузов. Перевозчики уверены, что блокировка крупного перегрузочного пункта на «Нур жолы», которая принимает до 2500 машин в день, сделана умышлено.
На данный момент на автобане ажиотаж и очередные разборки межу дальнобойщиками. Несколько большегрузов, напичканные сушенной травой, решили проскочить по левому краю. Бдительность водителей распознала нарушителей. Возмущению дальнобойщиков не было предела. С каких это пор китайцы стали нуждаться в сушеной траве, возмущались дальнобойщики. К тому же фуры с сушеным сеном были забиты не полностью, а только на половину.
Стало понятно, что данный трюк нужен лишь для прохождения границы. Перевозчики в качестве очередной уловки раньше наполняли большегрузы 100-тонной емкостью с водой. После угрозы дальнобойщиков к привлечению нарушителей к более строгой ответственности на некоторое время нарушителей не стало. Наказание – полив кукурузы на бескрайних полях.
Всем известно, что на кукурузе много не заработать, поэтому нарушители притихли. Потом все равно начался беспредел. Кроме перевозчиков сена и воды появились ночные «зайцы». Проезжают «зайцы» поздней ночью с выключенными фарами, когда нет сотрудников ГИБДД. Таким образом нарушителей некому привлечь к ответственности.
После митинга с участием представителей местной власти ситуация улучшилась. Раньше вне очереди проезжало около 75 большегрузов, то сейчас их количество сократилось втрое. Власти обещали для дальнобойщиков организовать гостиницы, но пока в степи поставили одну юрту.
Однако не все желающие, а их порядка больше трех тысяч, могут поместиться в ней. Приходится ночевать в своем транспорте. Километровая очередь и эпидемия с коронавирусом несомненно повлияло на увеличение ставки на грузоперевозки. Раньше цена грузоперевозки от «Хоргоса» до Алматы достигала одной тысячи долларов, то сейчас она увеличилась почти в пять раз.
После митинга дальнобойщиков обещали контролировать порядок с помощью мессенджера, куда можно будет высказывать свои претензии. Однако после вопросов: где загружаются «сеновозы» и когда ждать биотуалеты для водителей, практически сразу пользователь чата был удален, видно от греха подальше. На таможне заверяют, что никаких большегрузов с сеном в Китай не проезжают. Возможно, водители большегрузов выбрасывают сено, как раньше делали это с водой.
Остается надеяться, что министерство иностранных дел Казахстана проведет работу с китайским МИДом и согласует ускоренную годовую визу китайским водителям. Может так поскорее прекратиться 50-метровый ад из большегрузов.
Да, все для людей... Мне кажется, чем дальше будет затягиваться эпидемиологическая ситуация, тем больше будут пробки на границах и тем дороже будет прохождение границы, к сожалению.
Ставка выросла? Так ведь и расходы, включающие накладные при стоянии в очереди, тоже выросли. Сроки доставки, переработка по факту, водителей, в конце концов... Ну а "зайцы", судя по всему взятки дают, что тоже можно считать серьёзной статьёй расходов:
На мой взгляд, тоже ситуация с блокировкой перевозочного пунка возникла не сама собой, а спровоцированна определенными люьми, которым это выгодно. То что придумали очень эффективное наказание - полив кукурузы на огромных полях - здорово, это действительно отличная идея.