Ситуация на рынке с БЕЛАЗами
БЕЛАЗ считается гигантом автомобильной промышленности. В белорусском городе Жодино, на родине самосвалов БЕЛАЗ, производится треть от мирового рынка машин. И кризис, который сегодня чувствуется на этом гигантском предприятии, никакого отношения не имеет ни к коронавирусу, ни к состоянию экономики, ни к сокращению добычи угля. Примечательно, что Беларусь никакой потребности в БЕЛАЗах не испытывает, и поэтому доля экспорта составляет свыше 95%. Белорусские самосвалы поставляются в более чем 80 стран мира.
Россия на сегодня основной покупатель продукции белорусского автогиганта. Две трети экспортных доставок приходится на Россию. За рубеж востребована лишь 1/20 часть продукции предприятия – это очень мало. Уже в 2018 году зимой на предприятии наступил глубокий кризис, и в итоге зимой 2019 года производство сократилось на 50%.
Дальше стало еще хуже – в ноябре 2019 произошло сокращение на 43,7%. За январь 2020 сокращение составило 51,7%. И в таком же духе производство снижается ежемесячно. Экономисты на заводе объясняют это тем, что самосвалы стали меньше покупать, и основная причина – падение экономических показателей в России и во всем мире.
Но реалии таковы, что основная причина – недобросовестная работа дилеров завода. Предприятие подводят собственные партнеры, которые заинтересованы в личной выгоде. Долги завода перед ЕБРР и другими банками огромные, параллельно растет долг Фонду национального развития. Завод с 2019 года не перечисляет туда отчисления.
Если посмотреть схемы продаж, то создается впечатление, что дилеры сознательно банкротят завод. Хотя схема ясна и проста, а дилеров контролирует Президентский спортивный клуб, который возглавляет сын Лукашенко. Например, ООО «Белаз-24», компания из Новокузнецка, ООО «ПромУгольСервис получили 90 миллионов рублей за доставку и монтаж карьерного грузовика.
Но уставной капитал последней компании фактически отсутствует. В ней числятся 4 человека. И естественно, таких денег у компании нет. Машину они получили, а деньги заводу так и не перечислили. У них и без этого было долгов на 6 миллионов рублей. Вся информация о задолженности находится в открытом доступе. Почему дилер заключил с ними сделку, не увидев огромные долги, непонятно.
И это не единственный случай. Выходит, что у завода-гиганта странные партнеры, которые постоянно банкротятся и не выполняют своих обязательств. А это негативно сказывается на репутации завода. Кому-то выгодно, чтобы БЕЛАЗ из гиганта превратился в карлика, только вот жителей города перспектива остаться без работы не радует.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Лизинг карьерного белаза
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ 7558
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Беспилотный БЕЛАЗ отправляется в Кемерово
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ
- Роботизированный самосвал БЕЛАЗ-7513R будет работать в паре с беспилотным экскаватором «Уралмаш»
Автомобили БЕЛАЗ кроме как в России сильно не требуются в мире. Мало их продают в Европу, не нужны они там в больших количествах. Про Американский континент и говорить не чего, там свои производители многотонных грузовиков. За счет российского рынка завод выпускающий эти самосвалы и существует!
Не согласен с вами, что машины кроме России никому не нужны. Они нужны, просто санкции и вся политика Европы, защищает рынок Евросоюза от конкурентов. А цены на бренд ниже, чем на либхер. Может сравнивать тяжело, поскольку уровень комфорта немного разный, зато цены в разы отличаются.
Нравятся мне такие машины , труженики . Жалко читать про такие проблемы на производстве таких хороших машин . Надеюсь , что всё изменится и всё будет хорошо .Процветания заводу !