Ситуация на рынке с БЕЛАЗами
БЕЛАЗ считается гигантом автомобильной промышленности. В белорусском городе Жодино, на родине самосвалов БЕЛАЗ, производится треть от мирового рынка машин. И кризис, который сегодня чувствуется на этом гигантском предприятии, никакого отношения не имеет ни к коронавирусу, ни к состоянию экономики, ни к сокращению добычи угля. Примечательно, что Беларусь никакой потребности в БЕЛАЗах не испытывает, и поэтому доля экспорта составляет свыше 95%. Белорусские самосвалы поставляются в более чем 80 стран мира.
Россия на сегодня основной покупатель продукции белорусского автогиганта. Две трети экспортных доставок приходится на Россию. За рубеж востребована лишь 1/20 часть продукции предприятия – это очень мало. Уже в 2018 году зимой на предприятии наступил глубокий кризис, и в итоге зимой 2019 года производство сократилось на 50%.
Дальше стало еще хуже – в ноябре 2019 произошло сокращение на 43,7%. За январь 2020 сокращение составило 51,7%. И в таком же духе производство снижается ежемесячно. Экономисты на заводе объясняют это тем, что самосвалы стали меньше покупать, и основная причина – падение экономических показателей в России и во всем мире.
Но реалии таковы, что основная причина – недобросовестная работа дилеров завода. Предприятие подводят собственные партнеры, которые заинтересованы в личной выгоде. Долги завода перед ЕБРР и другими банками огромные, параллельно растет долг Фонду национального развития. Завод с 2019 года не перечисляет туда отчисления.
Если посмотреть схемы продаж, то создается впечатление, что дилеры сознательно банкротят завод. Хотя схема ясна и проста, а дилеров контролирует Президентский спортивный клуб, который возглавляет сын Лукашенко. Например, ООО «Белаз-24», компания из Новокузнецка, ООО «ПромУгольСервис получили 90 миллионов рублей за доставку и монтаж карьерного грузовика.
Но уставной капитал последней компании фактически отсутствует. В ней числятся 4 человека. И естественно, таких денег у компании нет. Машину они получили, а деньги заводу так и не перечислили. У них и без этого было долгов на 6 миллионов рублей. Вся информация о задолженности находится в открытом доступе. Почему дилер заключил с ними сделку, не увидев огромные долги, непонятно.
И это не единственный случай. Выходит, что у завода-гиганта странные партнеры, которые постоянно банкротятся и не выполняют своих обязательств. А это негативно сказывается на репутации завода. Кому-то выгодно, чтобы БЕЛАЗ из гиганта превратился в карлика, только вот жителей города перспектива остаться без работы не радует.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Лизинг карьерного белаза
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Беспилотный БЕЛАЗ отправляется в Кемерово
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ
- АО «СУЭК» заключила договор на поставку новых самосвалов БЕЛАЗ
- Республика Саха в ожидании газомоторной карьерной техники «БелАЗа»
Автомобили БЕЛАЗ кроме как в России сильно не требуются в мире. Мало их продают в Европу, не нужны они там в больших количествах. Про Американский континент и говорить не чего, там свои производители многотонных грузовиков. За счет российского рынка завод выпускающий эти самосвалы и существует!
Не согласен с вами, что машины кроме России никому не нужны. Они нужны, просто санкции и вся политика Европы, защищает рынок Евросоюза от конкурентов. А цены на бренд ниже, чем на либхер. Может сравнивать тяжело, поскольку уровень комфорта немного разный, зато цены в разы отличаются.
Нравятся мне такие машины , труженики . Жалко читать про такие проблемы на производстве таких хороших машин . Надеюсь , что всё изменится и всё будет хорошо .Процветания заводу !
Читая статью, невольно задумываешься о том, как такая крупная компания, как БЕЛАЗ, оказалась в столь непростой ситуации. Это напоминает историю компании Saab, которая также столкнулась с дилерскими проблемами и, к сожалению, не смогла выжить в конкурентной среде. В случае БЕЛАЗ, кажется, что основной проблемой стали недобросовестные дилеры, которые, по сути, банкротят компанию. Важно понимать, что дилеры играют ключевую роль в цепочке поставок и продаж, и их ненадежность может привести к катастрофическим последствиям для производителя. Интересно, что президентский спортивный клуб, возглавляемый сыном Лукашенко, контролирует этих дилеров. Это поднимает вопрос о том, насколько эффективно осуществляется контроль и почему такие очевидные проблемы остаются незамеченными или игнорируемыми. Ситуация с ПромУгольСервис, ООО «Белаз-24» и другими компаниями, которые фактически не выполняют свои финансовые обязательства, только усугубляет кризис. Это вызывает недоумение: почему завод продолжает работать с такими партнерами? Кажется, что это не просто ошибка, а системная проблема, которую необходимо срочно решать. На фоне этого, падение спроса на самосвалы, конечно, влияет на показатели, но основная проблема, судя по всему, именно в цепочке поставок и партнерских отношениях. БЕЛАЗ предстоит серьезная работа по пересмотру своей дилерской сети, чтобы вернуть доверие и сохранить свою долю на рынке. Важно, чтобы руководство завода нашло эффективные способы решения этих проблем, иначе последствия могут быть необратимыми.
Ситуация с БЕЛАЗ напоминает мне проблемы, с которыми сталкивались другие крупные производители в прошлом. Когда дилеры ведут себя неэтично, это всегда чревато серьезными последствиями. Надеюсь, руководство найдет выход из этой сложной ситуации, потому что потеря такого предприятия была бы большой утратой для отрасли.
Кризис на БЕЛАЗ, как мне кажется, связан не только с экономическими факторами, но и с человеческим фактором. Когда партнеры не выполняют своих обязательств, это всегда отражается на производителе. Интересно, как они собираются решать эту проблему в будущем, ведь без надежных партнеров на рынке сложно выжить.