Ситуация на рынке с БЕЛАЗами

БЕЛАЗ считается гигантом автомобильной промышленности. В белорусском городе Жодино, на родине самосвалов БЕЛАЗ, производится треть от мирового рынка машин. И кризис, который сегодня чувствуется на этом гигантском предприятии, никакого отношения не имеет ни к коронавирусу, ни к состоянию экономики, ни к сокращению добычи угля. Примечательно, что Беларусь никакой потребности в БЕЛАЗах не испытывает, и поэтому доля экспорта составляет свыше 95%. Белорусские самосвалы поставляются в более чем 80 стран мира. 

Россия на сегодня основной покупатель продукции белорусского автогиганта. Две трети экспортных доставок приходится на Россию. За рубеж востребована лишь 1/20 часть продукции предприятия – это очень мало. Уже в 2018 году зимой на предприятии наступил глубокий кризис, и в итоге зимой 2019 года производство сократилось на 50%.

Дальше стало еще хуже – в ноябре 2019 произошло сокращение на 43,7%. За январь 2020 сокращение составило 51,7%. И в таком же духе производство снижается ежемесячно. Экономисты на заводе объясняют это тем, что самосвалы стали меньше покупать, и основная причина – падение экономических показателей в России и во всем мире. 

Но реалии таковы, что основная причина – недобросовестная работа дилеров завода. Предприятие подводят собственные партнеры, которые заинтересованы в личной выгоде. Долги завода перед ЕБРР и другими банками огромные, параллельно растет долг Фонду национального развития. Завод с 2019 года не перечисляет туда отчисления. 

самосвалы БЕЛАЗ

Если посмотреть схемы продаж, то создается впечатление, что дилеры сознательно банкротят завод. Хотя схема ясна и проста, а дилеров контролирует Президентский спортивный клуб, который возглавляет сын Лукашенко. Например, ООО «Белаз-24», компания из Новокузнецка, ООО «ПромУгольСервис получили 90 миллионов рублей за доставку и монтаж карьерного грузовика.

Но уставной капитал последней компании фактически отсутствует. В ней числятся 4 человека. И естественно, таких денег у компании нет. Машину они получили, а деньги заводу так и не перечислили. У них и без этого было долгов на 6 миллионов рублей. Вся информация о задолженности находится в открытом доступе. Почему дилер заключил с ними сделку, не увидев огромные долги, непонятно. 

И это не единственный случай. Выходит, что у завода-гиганта странные партнеры, которые постоянно банкротятся и не выполняют своих обязательств. А это негативно сказывается на репутации завода. Кому-то выгодно, чтобы БЕЛАЗ из гиганта превратился в карлика, только вот жителей города перспектива остаться без работы не радует.  

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 5 Просмотров: 408
Автор новости: / Дата публикации: 19-06-2020
Поиск запроса "самосвалы БЕЛАЗ" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Вел 15.07.2020

Автомобили БЕЛАЗ кроме как в России сильно не требуются в мире. Мало их продают в Европу, не нужны они там в больших количествах. Про Американский континент и говорить не чего, там свои производители многотонных грузовиков. За счет российского рынка завод выпускающий эти самосвалы и существует!

0
0
Ответить
Герман Москва 17.01.2024

Не согласен с вами, что машины кроме России никому не нужны. Они нужны, просто санкции и вся политика Европы, защищает рынок Евросоюза от конкурентов. А цены на бренд ниже, чем на либхер. Может сравнивать тяжело, поскольку уровень комфорта немного разный, зато цены в разы отличаются.

0
0
Ответить
Роман Аникеев Видное 16.07.2020

Нравятся мне такие машины , труженики . Жалко читать про такие проблемы на производстве таких хороших машин . Надеюсь , что всё изменится и всё будет хорошо .Процветания заводу !

0
0
Ответить
Клавдиан 05.11.2024

Читая статью, невольно задумываешься о том, как такая крупная компания, как БЕЛАЗ, оказалась в столь непростой ситуации. Это напоминает историю компании Saab, которая также столкнулась с дилерскими проблемами и, к сожалению, не смогла выжить в конкурентной среде. В случае БЕЛАЗ, кажется, что основной проблемой стали недобросовестные дилеры, которые, по сути, банкротят компанию. Важно понимать, что дилеры играют ключевую роль в цепочке поставок и продаж, и их ненадежность может привести к катастрофическим последствиям для производителя. Интересно, что президентский спортивный клуб, возглавляемый сыном Лукашенко, контролирует этих дилеров. Это поднимает вопрос о том, насколько эффективно осуществляется контроль и почему такие очевидные проблемы остаются незамеченными или игнорируемыми. Ситуация с ПромУгольСервис, ООО «Белаз-24» и другими компаниями, которые фактически не выполняют свои финансовые обязательства, только усугубляет кризис. Это вызывает недоумение: почему завод продолжает работать с такими партнерами? Кажется, что это не просто ошибка, а системная проблема, которую необходимо срочно решать. На фоне этого, падение спроса на самосвалы, конечно, влияет на показатели, но основная проблема, судя по всему, именно в цепочке поставок и партнерских отношениях. БЕЛАЗ предстоит серьезная работа по пересмотру своей дилерской сети, чтобы вернуть доверие и сохранить свою долю на рынке. Важно, чтобы руководство завода нашло эффективные способы решения этих проблем, иначе последствия могут быть необратимыми.

0
0
Ответить
Филарет 06.11.2024

Ситуация с БЕЛАЗ напоминает мне проблемы, с которыми сталкивались другие крупные производители в прошлом. Когда дилеры ведут себя неэтично, это всегда чревато серьезными последствиями. Надеюсь, руководство найдет выход из этой сложной ситуации, потому что потеря такого предприятия была бы большой утратой для отрасли.

0
0
Ответить
Валерьян 07.11.2024

Кризис на БЕЛАЗ, как мне кажется, связан не только с экономическими факторами, но и с человеческим фактором. Когда партнеры не выполняют своих обязательств, это всегда отражается на производителе. Интересно, как они собираются решать эту проблему в будущем, ведь без надежных партнеров на рынке сложно выжить.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: