1000 грузовиков на водороде понадобились голландскому порту
Роттердам – крупнейший порт в Голландии, намерен кардинально перестроить свою работу с целью увеличения прибыли. Предварительно заключённый договор с Air Liquide – компанией, занимающейся производством оборудования для выработки водорода, позволяет перейти к созданию автопарка грузовиков на водороде, состоящего из 1000 единиц техники.
Таким образом будет образован единый технологический комплекс, оснащённый современной инфраструктурой, который вырабатывает, эксплуатирует и утилизирует продукты нового вида топлива. К 2025 году созданная система позволит соединить Нидерланды, Бельгию и Западную Германию.
В июне этого года компания Air Liquide уже объявила о строительстве водородной станции на своем участке во Франции для обслуживания 20 грузовиков на водороде. Этот проект является подготовкой к реализации совместной инициативы с портом Роттердам, который представляет собой единую масштабную логистическую концепцию по развитию водородных грузовиков и связанной с ними инфраструктуры.
Идея состоит в том, чтобы к 2025 году 1000 водородных грузовиков смогли соединить Нидерланды, Бельгию и Западную Германию. Половина этих грузовиков должна разместиться в районе порта Роттердама, что потребует строительства 25 мощных водородных станций.
На сегодняшний день в реализации этого проекта задействовано несколько компаний, имеющих опыт в производстве водорода и его распределении по станциям технического обслуживания. Кроме того, услуги предлагают автопроизводители, уже представившие на мировой рынок новые модели грузовиков, работающих на водороде: VDL Groep и Iveco / Nikola и имеющих собственные разработки топливных элементов для тяжелого транспорта. Также зафиксировано участие нескольких голландских перевозчиков, таких как Vos Logistics, Jongeneel Transport и HN Post. Ожидается, что в ближайшие месяцы все больше компаний присоединятся к этой инициативе.
Окончательное инвестиционное решение партнеров проекта должно быть принято в конце 2022 года. «Этот проект поможет улучшить качество воздуха за счет сокращения выбросов CO2 примерно на 100 000 тонны в год, что соответствует вредным выбросам грузовиков, которые проехали 110 миллионов километров», - заявляют оба партнёра, - кроме того, мы приобретём опыт по созданию электролизных мощностей, необходимых для производства низкоуглеродистого водорода.
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Будущее за водородным транспортом
- В Австрии начинают производство грузовиков на водородном топливе
- Как увеличить объём перевозки грузов на Volkswagen T5?
- Первые четыре грузовика Scaniа на водороде были доставлены норвежскому заказчику
- Во Франции появилась услуга переоборудования грузовых автомобилей
Цифры по сокращению выбросов очень впечатляют, для стран вступивших в проект это большой шаг по сохранению экологии и развитию нового транспорта.
Грузовики на водороде интересная идея. Для экологии большой плюс, меньше будет вредных выбросов в атмосферу и поможет избавиться от нефтяной зависимости.
Экология экологией, но в условиях мирового кризиса, такие проекты вряд ли будут набирать стремительный рост. Сейчас удержать бы старые отросли и сохранить рабочие места. С другой стороны, часто для резкого роста не хватает сильного пинка. Возможно, подорожание нефтепродуктов и послужит скорейшему переходу на альтернативное топливо.
Честно говоря, новость о том, что Роттердам планирует преобразовать свой автопарк на водородное топливо, звучит как шаг в будущее. Это не просто модернизация, а создание целой экосистемы, где инфраструктура будет готова к новым вызовам. Мне это напоминает недавние усилия Toyota и Hyundai по внедрению водородных автомобилей в Японии и Южной Корее. Там тоже строят целую сеть водородных станций, чтобы поддерживать использование экологически чистого транспорта. Однако масштаб Роттердама впечатляет: 1000 водородных грузовиков — это серьёзное заявление. Важно, что в проекте участвуют известные игроки, такие как VDL Groep и Iveco/Nikola, у которых уже есть опыт в водородных технологиях. Это внушает уверенность в успехе инициативы. Интересно, что подобное решение может существенно снизить выбросы CO2, что для Европы сейчас особенно актуально. К тому же, это шанс для Роттердама стать пионером в области зелёной логистики. Конечно, остаётся вопрос: насколько быстро другие порты и логистические центры примут подобные меры? Ведь успех этого проекта может стать катализатором для изменений в других регионах. В любом случае, я с нетерпением жду, когда это станет реальностью, и надеюсь, что пример Роттердама вдохновит другие города и страны принять подобные шаги.
Замечательно видеть, как Роттердам переходит на водородные технологии. Это шаг в сторону устойчивого будущего. Сравните это с недавними проектами в Калифорнии, где тоже активно развивают водородные станции. Надеюсь, что и у нас это станет нормой.
Рад слышать о переходе Роттердама на водород. Технологии топливных элементов уже давно показывают свою эффективность. Это не просто улучшение экологии, но и шаг к инновациям в логистике. Интересно, как быстро другие европейские порты примут подобные меры.