Очередь на пункте пропуска на Верхнем Ларсе
Всем известны многокилометровые очереди на пункте пропуска Верхний Ларс. Недавно в СМИ поступило сообщение о том, что эти пробки можно избежать, заплатив «чаевые». Нам предстоит разобраться в данной ситуации. Пункт пропуска Верхний Ларс давно получил дурную славу среди дальнобойщиков, которые стояли в многометровых пробках днями, а иногда и неделями. Всё это происходит по милости матушки природы.
Зимой дорогу закрывают для большегрузов из-за угрозы схода лавин. Летом и весной начинается наплыв туристов, которые стремятся отдохнуть в Грузии. Затор туристами достигает 8 километров. Свободный проход только осенью, когда туристов нет, да и снег еще не выпал. Зимой из-за закрытия дорог грузовикам приходится стоять до 10 дней, а иногда и больше. Водители большегруза могут застрять даже на 15 дней.
Раньше дальнобойщики также сталкивались с многокилометровыми пробками, но выживать в ожидании открытия границы было тяжело. Теперь стоять в пробках намного комфортнее. На сегодня работают пункты обогрева и питания. Открылись кафе и гостиницы, появились стоянки и логистические центры. Конечно, с Европой не сравнишь, но уже большой плюс.
В будущем намерены провести реконструкцию таможенного пункта и расширить военно-грузинские дороги. Если это сделают, то пропускная способность Верхнего Ларса увеличится, но лавины никуда не деть, поэтому заторов не избежать.
Недавно поступила информация в портал «Кавказ Реалии» о коррупции. Женщина поведала о том, для пересечения границы с водителей берут по 100 долларов. Если не оплатишь, то попадаешь на стоянку и начинается особый контроль проверки груза и документов.
Корреспондент портала решил побеседовать с дальнобойщиками, которые ждали открытия дороги на Верхнем Ларсе. Однако водители об очередях и взятках говорили с опаской. Один водитель утверждал, что дает всем постоянно взятки, особенно какие-то проблемы возникают на Верхнем Ларсе. Другой водитель говорит, что работает дальнобойщиком 15 лет и никому не дает чаевых.
В рассказы о взятках трудно поверить, так как на Верхнем Ларсе работает отдел собственной безопасности, которые быстро пересекут коррупцию среди сотрудников пункта пропуска. Также в районе поста пропуска несут дежурство сотрудники отдела собственной безопасности МВД.
Они рассказывают о том, что при долгом закрытии дороги у водителей начинают сдавать нервы, и они начинают пытаться договариваться с сотрудниками ДПС. При длительном ожидании возникают стычки и даже драки. Самые скандальные водители из Армении, которые кричат о том, что кормят пол-России. Особенно их раздражают североосетинские водители, которые пытаются проехать без очереди.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Страховка без ограничения на полгода
- Очередь на пункте пропуска на Верхнем Ларсе
- Что нужно для того, чтобы решить проблемы на российско-грузинской границе?
Серьезные обвинения. Без доказательств это просто разговоры. Но я могу поверить, что там есть коррупция. Кому захочется стоять по 1-2 недели и терять нервы и деньги?! С другой стороны строительство ночлежек и кофеен.....может тут есть и заинтересованная сторона.
В условиях длительного ожидания когда появляется ощущение безысходности многие начинают искать лазейки обхода ситуации даже на слухах о их возможном применении в реалии.
Лучше заплатить чаевые (хоть это вне закона), чем очень долго и нудно ждать пока пропустят. В такие моменты очень жаль водителей, терпения им и сил.
В такой ситуации водителям просто ничего не остается делать как договариваться с таможней и давать взятки. Или остаётся один путь - возвращаться назад, но не каждый его выберет, проехав до границы такую сложную трассу и выстояв в много часовой очереди.
Ситуация на Верхнем Ларсе, конечно, вызывает много вопросов. Действительно, пробки на границе - это проблема, с которой сталкиваются не только на этом пункте пропуска. Подобные заторы можно наблюдать и на других международных границах, например, между США и Мексикой, где водители тоже вынуждены часами стоять в очереди. Однако, в отличие от многих других мест, Верхний Ларс осложняет ситуацию природными условиями: лавины зимой и туристический наплыв летом. Это напоминает ситуацию на горных перевалах в Альпах, где тоже приходится закрывать дороги из-за снежных угроз. Хорошо, что сейчас на Верхнем Ларсе появились пункты обогрева и питания, что делает ожидание более комфортным. Но, конечно, сравнивать с условиями на европейских границах пока рано. Что касается информации о взятках, это, безусловно, вызывает беспокойство. Хотя, с другой стороны, наличие отдела собственной безопасности должно минимизировать такие случаи. Интересно, что мнения водителей разделились: одни говорят о регулярных взятках, другие - что никогда не платили. Это может говорить о том, что проблема не системная, а скорее единичные случаи. В любом случае, реконструкция и расширение дорог могли бы значительно улучшить ситуацию, но лавины и природные условия останутся вызовом. Будем надеяться, что в будущем все эти проблемы будут решены, и проезд через Верхний Ларс станет более удобным и безопасным для всех.
Интересно, как природные условия так сильно влияют на транспортные потоки. Верхний Ларс стал настоящим испытанием как для дальнобойщиков, так и для туристов. Сравнить можно с перевалами в Норвегии, где тоже часто закрывают дороги из-за метелей.
Вопрос с взятками на границе всегда был сложным. Хотя наличие отдела собственной безопасности должно помогать, слухи продолжают ходить. Надеюсь, что с реконструкцией пункта ситуация улучшится и взятки уйдут в прошлое. В любом случае, контроль и прозрачность должны стать приоритетами.