Скоро для автомобилей права не понадобятся
Какие права понадобятся на управление беспилотным автомобилем? На этот вопрос пытаются ответить учёные Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова. На сегодня роботизация транспорта становится главной мировой тенденцией, которая будет активна в транспортной сфере ближайшие десяти лет. Mercedes и BMW намерены уже к 2025 году продавать полностью роботизированные автомобили. Американские автоконцерны идут в том же направлении.
Заведующий кафедрой дизайна средств транспорта МГХПА им. Строганова Никита Розанов отмечает, что скоро можно будет зайти в магазин, взять беспилотный автомобиль и поехать без прав куда захочется. Роботизация не остаётся в стороне и в сфере железнодорожного и авиатранспорта.
Стремительно станет развиваться и общественный транспорт. В связи с тем, что общественный транспорт ходит по заданным маршрутам, в него удобно внедрять роботов. Возможно в ближайшее десятилетие внедрение массовых коммерческих перевозок по заранее заданным коридорам, уверен гендиректор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.
С 2012 года в подмосковном НАМИ занимаются темой беспилотников. Создана беспилотная маршрутка длиной 4,6 м, шириной 2 и высотой 2,45 без кабины водителя. Салон с сидячими и стоячими местами рассчитанный на 8-12 человек. На данный момент беспилотники используют для перевозки грузов по воздуху.
Скоро начнут внедрять беспилотную перевозку пассажиров, для начала в формате аэротакси по заданному маршруту (Air Metro). Необходимо создать нормативную базу, ее намерены завершить к 2030 году. Новый законопроект отрегулирует систему прав на управление беспилотным транспортным средством.
Роботы освободят водительские места и традиционные системы управления, автомобили, вагоны, самолеты станут похожи на комнаты. Пассажиры всегда хотят комфорта, при появлении большего пространства производителям можно будет развернуться в своих фантазиях. К примеру, пассажиры могут во время поездки работать, играть в шахматы, заниматься спортом. Увеличивать транспортное средство в размерах больше не станут.
Авиация точно достигла своего предела, да и делать самолеты по размеру двухэтажного «Боинга» нецелесообразно, уверяют эксперты. Автотранспорт длиннее 5 метров не сможет проехать в городах. Стараются наоборот уменьшить движение большого транспорта как грузовых, так и легковых машин. В некоторых европейских городах уже начали штрафовать за парковку в центре внедорожника и это пока только начало пути ограничения движения больших авто, отмечают эксперты.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- Право на коммерческие перевозки для водителей без российских прав
- Служба судебных приставов будет лишать должников водительских прав
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
- Через 10-15 лет беспилотники будут ездить на обычных российских дорогах
Помню видео "Почты России", когда у них разбился дрон ценой в 1 миллион. Не знаю как доверять роботам, нужно очень тщательно все протестировать. Да и в тех же поездах или самолетах, должен оставаться человек для подстраховки и консультаций.
Понятно, что в случае беспилотного транспорта прав не надо. Но мне, кажется, что транспортные технологии еще не настолько развиты, чтобы внедрять их массово. Пройдет еще много лет пока все это станет реальностью.
Если станет возможным арендовать беспилотное авто и покататься без прав, это фантастика. Немало людей не получают права, потому что боятся водить - сбить кого-нибудь, попасть в ДТП, и прочее. Получается, проблема отпадет. И главное, чтобы в системе управления такими машинами не возникало сбоев, а то зависнет программа, и случится авария.
Конечно прогресс в управлении машинами не заставит себя ждать, особенно в крупных городах, только вот состояние дорог во многих населённых пунктах ещё долго необходимо будет доводить до требуемого, чтобы по ним ездили беспилотники.
Думаю, если беспилотные автомобили и войдут в нашу жизнь, то займут в ней определенную нишу, но полностью человека от управления автомобилем не вытеснят, в каждодневной жизни это будет неудобно.
Для сложных работ где требуются высококвалифицированные операторы машин такие технологии будут очень актуальные, особенно в опасных для работы местах.
Постепенный переход на беспилотники сделает удобными многие сферы пассажирских перевозок и использования личных автомобилей, тем более будет исключён фактор ошибки со стороны человека, вождение в нетрезвом виде и т.п.
Учитывая уровень развития современных технологий и чего человечество добилось за последние 20 лет, мне охотно верится, что уже через 10 лет мы будет видеть половину транспорта на дороге, в воздухе и на воде - беспилотным. Это простейшие функции, а роботы легче будут понимать друг друга на дороге, чем человека. Но здесь и минусы для человека - такая работа уже будет оплачиваться заметно дешевле, т.к. человек в такой ситуации не нужен.
Ну, не знаю. Как-то страшновато будет ездить в автобусе без водителя. А если произойдет сбой в системе из-за хакерской атаки? Будет как в фильме ужасов про взбесившихся роботов. Водитель по крайней мере всегда сможет оценить ситуацию и справиться по-человечески с возникшей проблемой.
Очень даже страшно ... берут сомнения . Думаю, если беспилотные автомобили войдут в нашу жизнь, но точно не скоро, я лично, настороженно к этому отношусь...
Честно говоря, идея беспилотных автомобилей, которые можно будет использовать без прав, звучит крайне заманчиво. Но так ли всё просто? Если вспомнить, как долго внедряли электромобили, становится ясно, что и здесь всё не так быстро случится. Нужно учесть множество факторов: от создания нормативной базы до инфраструктурных изменений в самих городах. Например, Tesla уже довольно давно развивает технологии автопилота, но до сих пор мы не видим их в массовом использовании без контроля водителя. Конечно, в перспективе это снизит аварийность и улучшит экологическую ситуацию в городах, но потребуется время. И не стоит забывать, что внедрение новых технологий всегда сопровождается адаптацией общества и законодательства. Однозначно, это интересный шаг в будущее, но как скоро он станет реальностью для всех, покажет только время. К тому же, интересен подход к общественному транспорту – здесь роботизация может произойти быстрее благодаря заданным маршрутам, что, в свою очередь, может улучшить транспортную доступность в городах. Но опять же, до массового внедрения ещё далеко.
Интересно, как быстро мы привыкнем к отсутствию водителей в машинах, ведь это полностью изменит наш опыт вождения. Надеюсь, комфорт действительно станет фокусом, как это было с электромобилями.
Внедрение беспилотных технологий в общественный транспорт – это логичный шаг вперёд. Вспомните, как метро работает без водителей в некоторых странах, и это уже воспринимается как норма. Главное, чтобы безопасность была на первом месте.