Особенности использования очистительных систем в российских условиях
В то время как «передовая» Европа переводит автотранспорт на экологически чистые виды топлива, меняя законодательство, ужесточая требования к силовым агрегатам, в России продолжают эксплуатировать грузовики и легковые автомобили с двигателями стандартов евро-2 и евро-3.
Что вынуждает владельцев новый техники с евро-5 отключать даже у новой техники с «евро-5» системы SCR, FAP/DPF, а также другие дополнительные элементы, которые помогают очищать отработанные газы? На этот вопрос ответил на страницах журнала «Грейдер» сервисный инженер российского представительства компании FAW Валерий Славин.
Эксперт считает, что российские условия, в которых приходится эксплуатировать грузовики и спецтехнику являются одной из причин, которая быстро выводит из строя системы SCR, FAP/DPF. Это довольно сложные устройства, которые порой не поддаются ремонту даже в специализированных, но удалённых от дислокации промышленных мощностей производителя, сервисах.
- Реализуемое на большинстве отечественных АЗС топливо не соответствует качеству, равно как и другие горюче-смазочные материалы, необходимые в обслуживании машин.
- Это же относится и к запасным частям. Желание сэкономить на расходниках и запчастях приводит к нарушению регламента технического обслуживания. Как следствие, возникает поломка основных компонентов, влияющих на работу очистительных систем.
Но существуют и объективные причины, которые также способствуют преждевременному выводу из строя модернизированной конструкции силовых агрегатов:
- крайне низкие или высокие температуры окружающей среды;
- удалённость объектов и маршрутов от цивилизации;
- высокий уровень запылённости;
- отсутствие возможности поставок качественных материалов, необходимых для технического обслуживания.
В сети бытуют профессиональные мнения медицинских специалистов, которые авторитетно заявляют об отсутствии связи между уровнем содержания выхлопных газов в воздухе и онкологическими заболеваниями. Безусловно, это расходится с аргументами экологов, выступающих за ограничение выбросов в транспортной отрасли.
Пока в обществе не сложилось однозначного понимания, что проблема всё-таки существует и необходимо предпринимать кардинальные шаги для её решения, автопарки, приспосабливаясь к современным реалиям, по-прежнему будут стремиться к минимизации ежедневных расходов, пытаясь повысит рентабельность предприятия всеми доступными способами.
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
Российские условия всегда отличаются особой сложностью и требуют от очистительных устройств высокого качества для необходимого уровня работы. Думаю что здесь так и есть.
Я бы не стал так уж строго грешить на российский менталитет, а также на температуру и запылённость, которые и по западной/северной Европе бывают не лучше наших. Вот невозможность заправиться качественным топливом - это проблема.
Думаю Россия еще долго время не будет обращать внимания на проблемы экологии, а надо бы уже. Производство автомобилей растет, загрязненность окружающей среды тоже.
Насчет отсутствия связи между загрязненным воздухом и появлением рака - спорное утверждение. Знаю людей, живших в промзоне или рядом с огромными шоссе, так вот, они довольно часто заболевали раком легких. Жаль, что пока у нас не удается внедрить безопасные автомобили.
Проблемы понятные и желание автовладельцев продолжать использовать автотранспорт на том топливе что есть на заправках и объясняет все, по доходам и качество, вот только где контроль не понятно за реализаторами.
Многое зависит от территорий, в городах конечно выхлопы от машин это проблема, а за Уралом на трассе это вряд ли критично. От этого и мнений много и все обоснованы.
В конце концов желание сэкономить может привести к серьезным и непоправимым последствиям. Особенно это касается больших городов, мегаполисов, в которых люди уже задыхаются от выхлопных газов!
Россия - это страна с другим менталитетом. Пока все не поймут, что выхлопы автомобилей пагубно влияют на экологию, ничего не изменится в лучшую сторону.
Жаль, что у нас до сих пор не понимают, что наши авто вредят экологии. Была в разных странах за границей, там нигде на улицах вообще никаких выхлопов не чувствуется.
Честно говоря, ситуация с отключением систем SCR и FAP/DPF в России - это не просто вопрос экономии, а скорее выживания в условиях, которые местами напоминают дикий запад. Да, в Европе всё по-другому: топливо высокого качества, строгие стандарты и развитая инфраструктура. Но у нас, к сожалению, это пока на уровне фантазии. В условиях, когда приходится ездить по дорогам с вечной грязью и использовать солярку, качество которой оставляет желать лучшего, системы просто не выдерживают. Это как если бы вы пытались ездить на Формуле-1 по бездорожью. Конечно, хотелось бы видеть изменения, но пока приходится приспосабливаться. И это не только беда водителей, но и проблема, которая требует комплексного решения на уровне государства. Интересно, что в других странах с похожими условиями, например, в некоторых регионах Африки, тоже не всегда соблюдаются высокие экологические стандарты, потому что местная инфраструктура просто не позволяет это делать. Но там хотя бы пытаются развивать альтернативные источники энергии и использовать более простые технологии. В конечном итоге, всё упирается в инфраструктуру и качество обслуживания. Пока у нас не будет нормальных дорог, качественного топлива и доступных сервисных центров, говорить о полном переходе на экологичные стандарты будет просто преждевременно.
Вот это действительно проблема. У нас в России, кажется, все еще живут по законам 90-х, когда о таких вещах, как экология, никто и не думал. А ведь мир уже давно движется в сторону экологичности и устойчивого развития. Если не будем что-то менять, останемся на обочине прогресса.
Ситуация, конечно, печальная. Но в такой обстановке, когда просто нет возможности следовать высоким стандартам, отключение систем - это, пожалуй, единственный выход. Надеюсь, что со временем ситуация изменится и у нас появится возможность использовать более экологичные технологии.