Как будет развиваться рынок автотранспорта на альтернативных видах топлива в России?
Существуют ли перспективы рынка автотранспорта на электротяге? На этот вопрос отвечает главный конструктор по двигателям в ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов. По его мнению, коммерческие грузовики и автобусы могут быть перспективны на российском рынке лишь в секторе общественного транспорта, в городском коммунальном хозяйстве и в сфере городских перевозок грузов.
Данное направление имеет ряд преимуществ для эксплуатации автотранспорта на электротяге:
- малые пробеги;
- не требует движения на высоких скоростях;
- возможность создания развитой сети зарядных станций.
Для магистральных перевозок следует обратить внимание на водородный автотранспорт, оснащённый топливными элементами. Он будет интересен для транспортно-логистических и туристических компаний.
Перевозка грузов и пассажиров магистральными грузовиками, туристическими и междугородними автобусами, оснащёнными водородными топливными элементами, безусловно, имеет большие перспективы.
Для строительной и добывающей отрасли большой интерес представляет подобного типа самосвальная техника. При её эксплуатации на карьерах важно учитывать следующие особенности:
- необходимость в большом запасе хода;
- сокращённый период простоев автотехники;
- относительно высокие показатели средней скорости перемещения;
- отсутствие разветвлённой сети заправочных станций.
В условиях огромной территории нашей страны равномерное развитие инновационных направлений просто невозможно. Поэтому эксплуатация техники с альтернативными видами топлива сохраниться лишь в узкой нише рынка. По крайней мере, в ближайшие годы.
Электротяговые мощности силового агрегата на сегодняшний день доступны только в сегменте общественного транспорта – для пассажирских перевозок. В качестве примера можно назвать Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие мегаполисы.
Западные автопроизводители не исключают российский рынок из сферы своего влияния. В прошлом году Scania сумела реализовать на территории России 22 газомоторных автобуса. Кроме того, компания намерена развивать рынок развозного и коммунального автотранспорта на электротяге для
эксплуатации в черте города. Запуск продаж планируется не ранее 2023 года.
Внедрение электротранспорта в магистральные перевозки пока откладывается. Отечественная инфраструктура электроcетевого хозяйства не обладает необходимыми мощностями. Отсутствует соответствующее оборудование и инфраструктура. Следует учитывать большие расстояния, для покрытия которых требуется доработать возможности запаса хода электрического транспорта и грузовиков на топливных элементах.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Что ожидает транспортную отрасль Европы в новом году?
- Как будет развиваться рынок автотранспорта на альтернативных видах топлива в России?
Да уж, автономный электротранспорт, особенно грузовой и многоместный, актуален лишь для городов, притом только для крупных, в которых есть инфраструктура. Может ещё для сообщения с ближними пригородами сгодится. А водородные двигатели вроде ведь опасны... Или нет?
Транспорт на альтернативном виде топливо будет развиваться, сейчас появляются легковые автомобили с гибридными двигателями, надеюсь подобные двигатели будут устанавливать и на грузовики.
Необходимо как можно быстрее переводить грузовой транспорт на электротягу. Слишком загрязнен воздух, особенно в крупных городах и мегаполисах нашей страны.
Интересно, как в статье выделяется ограниченная перспектива для электромобилей в России. В городах, где расстояния невелики и скорость движения не так критична, как, скажем, в США или Европе, электромобили действительно могут найти свою нишу. Но когда речь идет о больших расстояниях, например, в Сибири или на Дальнем Востоке, где зарядные станции встречаются редко, эффективность электромобилей ставится под сомнение. В этом контексте водородные технологии выглядят более перспективно. Водородные топливные элементы уже активно развиваются такими компаниями, как Toyota и Hyundai, которые добились значительных успехов в этой области. Важно, чтобы российские производители не оставались в стороне и продолжали исследовать и внедрять эти технологии. Кстати, использование водородных самосвалов в карьерах тоже кажется довольно интересной идеей, учитывая их способность к большому запасу хода и сокращению простоев. Конечно, разворачивание водородной инфраструктуры — задача не из легких, но это может стать стратегическим направлением для будущего. В целом, статья хорошо подчеркивает факт, что развитие альтернативных источников энергии в транспорте в России возможно только в контексте их географической и экономической специфики.
Думаю, что ориентировка на электротранспорт в городах — это действительно разумное решение. В крупных мегаполисах, таких как Москва, уже идет активное внедрение электробусов, и это реально работает. Но для магистральных перевозок, конечно, нужны другие решения.
Про водородные технологии сказано верно. Они могут стать альтернативой для грузоперевозок на большие расстояния. Тот факт, что западные компании уже делают шаги в этом направлении, говорит о серьезных перспективах. Надеюсь, мы не будем отставать.