Как будет развиваться рынок автотранспорта на альтернативных видах топлива в России?

Существуют ли перспективы рынка автотранспорта на электротяге? На этот вопрос отвечает главный конструктор по двигателям в ПАО «КАМАЗ» Андрей Куликов. По его мнению, коммерческие грузовики и автобусы могут быть перспективны на российском рынке лишь в секторе общественного транспорта, в городском коммунальном хозяйстве и в сфере городских перевозок грузов.

Данное направление имеет ряд преимуществ для эксплуатации автотранспорта на электротяге:

  • малые пробеги;
  • не требует движения на высоких скоростях;
  • возможность создания развитой сети зарядных станций.

Для магистральных перевозок следует обратить внимание на водородный автотранспорт, оснащённый топливными элементами. Он будет интересен для транспортно-логистических и туристических компаний.

Перевозка грузов и пассажиров магистральными грузовиками, туристическими и междугородними автобусами, оснащёнными водородными топливными элементами, безусловно, имеет большие перспективы.

Для строительной и добывающей отрасли большой интерес представляет подобного типа самосвальная техника. При её эксплуатации на карьерах важно учитывать следующие особенности:

  • необходимость в большом запасе хода;
  • сокращённый период простоев автотехники;
  • относительно высокие показатели средней скорости перемещения;
  • отсутствие разветвлённой сети заправочных станций.

В условиях огромной территории нашей страны равномерное развитие инновационных направлений просто невозможно. Поэтому эксплуатация техники с альтернативными видами топлива сохраниться лишь в узкой нише рынка. По крайней мере, в ближайшие годы.

перспективы автотранспорта на электротяге

Электротяговые мощности силового агрегата на сегодняшний день доступны только в сегменте общественного транспорта – для пассажирских перевозок. В качестве примера можно назвать Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие мегаполисы.

Западные автопроизводители не исключают российский рынок из сферы своего влияния. В прошлом году Scania сумела реализовать на территории России 22 газомоторных автобуса. Кроме того, компания намерена развивать рынок развозного и коммунального автотранспорта на электротяге для
эксплуатации в черте города. Запуск продаж планируется не ранее 2023 года.

Внедрение электротранспорта в магистральные перевозки пока откладывается. Отечественная инфраструктура электроcетевого хозяйства не обладает необходимыми мощностями. Отсутствует соответствующее оборудование и инфраструктура. Следует учитывать большие расстояния, для покрытия которых требуется доработать возможности запаса хода электрического транспорта и грузовиков на топливных элементах.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 491
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 17-01-2021
Поиск запроса "перспективы автотранспорта на электротяге" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Москва 04.04.2021

Да уж, автономный электротранспорт, особенно грузовой и многоместный, актуален лишь для городов, притом только для крупных, в которых есть инфраструктура. Может ещё для сообщения с ближними пригородами сгодится. А водородные двигатели вроде ведь опасны... Или нет?

0
0
Ответить
Игорь Воронеж 14.04.2021

Транспорт на альтернативном виде топливо будет развиваться, сейчас появляются легковые автомобили с гибридными двигателями, надеюсь подобные двигатели будут устанавливать и на грузовики.

0
0
Ответить
Светлана Мурманск 27.05.2021

Необходимо как можно быстрее переводить грузовой транспорт на электротягу. Слишком загрязнен воздух, особенно в крупных городах и мегаполисах нашей страны.

0
0
Ответить
Родион 05.11.2024

Интересно, как в статье выделяется ограниченная перспектива для электромобилей в России. В городах, где расстояния невелики и скорость движения не так критична, как, скажем, в США или Европе, электромобили действительно могут найти свою нишу. Но когда речь идет о больших расстояниях, например, в Сибири или на Дальнем Востоке, где зарядные станции встречаются редко, эффективность электромобилей ставится под сомнение. В этом контексте водородные технологии выглядят более перспективно. Водородные топливные элементы уже активно развиваются такими компаниями, как Toyota и Hyundai, которые добились значительных успехов в этой области. Важно, чтобы российские производители не оставались в стороне и продолжали исследовать и внедрять эти технологии. Кстати, использование водородных самосвалов в карьерах тоже кажется довольно интересной идеей, учитывая их способность к большому запасу хода и сокращению простоев. Конечно, разворачивание водородной инфраструктуры — задача не из легких, но это может стать стратегическим направлением для будущего. В целом, статья хорошо подчеркивает факт, что развитие альтернативных источников энергии в транспорте в России возможно только в контексте их географической и экономической специфики.

0
0
Ответить
Кристиан 06.11.2024

Думаю, что ориентировка на электротранспорт в городах — это действительно разумное решение. В крупных мегаполисах, таких как Москва, уже идет активное внедрение электробусов, и это реально работает. Но для магистральных перевозок, конечно, нужны другие решения.

0
0
Ответить
Меир 07.11.2024

Про водородные технологии сказано верно. Они могут стать альтернативой для грузоперевозок на большие расстояния. Тот факт, что западные компании уже делают шаги в этом направлении, говорит о серьезных перспективах. Надеюсь, мы не будем отставать.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: