Китайские грузовики заняли первое место на мировом рынке

Китайцы обогнали Daimler. Каждый восьмой грузовик, выпущенный в 2020 году – это китайский грузовик FAW. Подобная ситуация сохраняется уже на протяжении нескольких последних лет. Немецкий концерн Daimler, объединяющий бренды Mercedes-Benz, Freightliner (США), Western Star (США), Fuso (Япония) и BharatBenz (Индия), был назван крупнейшим производителем грузовиков в мире. За Daimler на втором и третьем месте шли два гиганта из Китая, а именно FAW и Dongfeng.

Однако в прошлом году произошли кардинальные изменения. По статистике немецкого корпоративного банка Landesbank Baden-Württemberg, Daimler потерял лидирующие позиции и переместился на третье место. Крупнейшим производителем автомобилей с полной массой более 6 тонн стал FAW. За ним следует Dongfeng.

Согласно этой же статистике 12,8% грузовиков, реализованных на мировом рынке в 2020 году, сошли с конвейеров на заводах FAW. Таким образом, китайский гигант произвел каждую восьмую новую машину массой более 6 тонн, которые разошлись по всему миру.

Хотя в Германии уверены, что это временная ситуация. Падение позиций Daimler произошло в результате пандемической нестабильности, негативно отразившейся на производстве. Свою работу с 2021 года компания начинает с восстановления своей доли в мировом производстве, вернувшись на верхнюю позицию в рейтинге автоконцернов.

мировой рынок грузовиков

В то же время ожидается заметный спад продаж грузовиков китайских брендов. 2020 год стал для них рекордным, и китайские перевозчики закупали тяжелые тягачи в беспрецедентно больших количествах. Таким образом, можно сделать вывод о насыщении местного рынка. Поэтому закономерным последствием станет явный спад поставок китайской продукции.

А вот как выглядят данные статистики продаж тягачей за 2020 год, приведённые Китаем. Цифры очень впечатляющие, особенно по сравнению с информацией из Европы. За 12 месяцев в Китае было продано 759 тыс. новых тягачей, что составляет целых 43% роста продаж по сравнению с 2019 годом. Лидером стал бренд FAW, который произвёл 224 тыс. единиц грузовиком и 29% всего мирового рынка.

Таким образом, концерн FAW доминирует в производстве тяжелого и магистрального автотранспорта.
Компания CNHTC, известная своим брендом Howo, заняла 2 место в китайском рейтинге. В течение года она поставила на рынок 140 тыс. новых тракторов. На третьем, четвертом и пятом местах следующие производители: Shacman, Dongfeng и Foton с результатами 110, 109 и 86 тысяч единиц техники соответственно.

Сам факт того, что рынок китайских тягачей сильно вырос, уже является новостью. Вышеупомянутый рост на 43% можно объяснить пандемией, которая, для сравнения стала причиной 27-процентного падения продаж грузовиков, произведённых в Европе.

 

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 8 Просмотров: 906
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 25-01-2021 / Обновлено: 27-03-2021
Поиск запроса "мировой рынок грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 14.03.2021

Да, пандемия невероятно ударила по карманам, и перевозчики были вынуждены экономить, закупая китайские грузовики. Но учитывая, что качество китайской спецтехники очень даже приличное, не факт, что произойдет спад их продаж.

0
0
Ответить
Юрий Сочи 14.03.2021

Не только производством тягачей, но и в целом ростом экономики Китай может быть промером для остальных стран в 2020 году, а значит эта модель подхода к производству и распределению доходов заслуживает внимания.

0
0
Ответить
Азат Радужный 14.03.2021

Скоро китай захватит весь мир :) Интересная статья

0
0
Ответить
Вова Белое 15.03.2021

Ох уж эти и китайцы! Везде успеют кого-то обогнать! И в телефоноиндустрии хорошо у них, и вот тут тоже лидируют. Молодцы! Скоро, наверное, и первые на Венеру слетают!

0
0
Ответить
Игорь 24.03.2021

Казалось бы, при низком бюджете полная направленность на массовое производство. Но при этом в качестве мало чем уступают зарубежным компаниям, производящим сидельные тягачи. А потому такие грузовики пользуются спросом и занимают лидирующие позиции на рынке. 

0
0
Ответить
Акакий 05.11.2024

Невероятно, как быстро китайские грузовые бренды завоевывают мировые позиции! Сравнивая ситуацию с европейскими производителями, сразу возникает аналогия с тем, как Huawei и Xiaomi внезапно укрепились на рынке смартфонов. FAW и Dongfeng демонстрируют, что не только в легковом автопроме, но и в тяжелой технике Китай может быть серьезным игроком. Хотя пандемия явно сыграла свою роль, эта ситуация напоминает мне случай, когда Toyota обошла General Motors в начале 2000-х. Конечно, в Германии считают, что это временное явление и что Daimler вернет свои позиции, но время покажет. Интересно, что же будет дальше, особенно учитывая насыщение китайского рынка. Ведь если FAW сможет удержать свои объемы производства, а Европа начнет восстанавливать свои показатели, то борьба за лидерство станет еще более напряженной. Важно отметить, что китайские производители не только увеличили объемы, но и улучшили качество продукции, что подтверждается растущим интересом к их технике за пределами Азии. Учитывая, что в 2020 году в Китае было продано 759 тысяч новых тягачей, это говорит о серьезных планах и возможностях для экспансии. Как бы то ни было, мне кажется, что китайские бренды пришли на мировой рынок грузовиков всерьез и надолго.

0
0
Ответить
Джейкоб 06.11.2024

Ого, FAW просто порвал рынок! Напоминает, как Tesla быстро ворвалась на рынок электромобилей. Интересно, смогут ли они удержать такие темпы, когда мировой рынок стабилизируется после пандемии?

0
0
Ответить
Савватий 07.11.2024

FAW впечатлил своими результатами, но интересно, как они будут справляться с вызовами в ближайшие годы. Подобная ситуация была и с Kia в 90-е, когда многие сомневались в их долгосрочной устойчивости.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: