Китайские грузовики заняли первое место на мировом рынке
Китайцы обогнали Daimler. Каждый восьмой грузовик, выпущенный в 2020 году – это китайский грузовик FAW. Подобная ситуация сохраняется уже на протяжении нескольких последних лет. Немецкий концерн Daimler, объединяющий бренды Mercedes-Benz, Freightliner (США), Western Star (США), Fuso (Япония) и BharatBenz (Индия), был назван крупнейшим производителем грузовиков в мире. За Daimler на втором и третьем месте шли два гиганта из Китая, а именно FAW и Dongfeng.
Однако в прошлом году произошли кардинальные изменения. По статистике немецкого корпоративного банка Landesbank Baden-Württemberg, Daimler потерял лидирующие позиции и переместился на третье место. Крупнейшим производителем автомобилей с полной массой более 6 тонн стал FAW. За ним следует Dongfeng.
Согласно этой же статистике 12,8% грузовиков, реализованных на мировом рынке в 2020 году, сошли с конвейеров на заводах FAW. Таким образом, китайский гигант произвел каждую восьмую новую машину массой более 6 тонн, которые разошлись по всему миру.
Хотя в Германии уверены, что это временная ситуация. Падение позиций Daimler произошло в результате пандемической нестабильности, негативно отразившейся на производстве. Свою работу с 2021 года компания начинает с восстановления своей доли в мировом производстве, вернувшись на верхнюю позицию в рейтинге автоконцернов.
В то же время ожидается заметный спад продаж грузовиков китайских брендов. 2020 год стал для них рекордным, и китайские перевозчики закупали тяжелые тягачи в беспрецедентно больших количествах. Таким образом, можно сделать вывод о насыщении местного рынка. Поэтому закономерным последствием станет явный спад поставок китайской продукции.
А вот как выглядят данные статистики продаж тягачей за 2020 год, приведённые Китаем. Цифры очень впечатляющие, особенно по сравнению с информацией из Европы. За 12 месяцев в Китае было продано 759 тыс. новых тягачей, что составляет целых 43% роста продаж по сравнению с 2019 годом. Лидером стал бренд FAW, который произвёл 224 тыс. единиц грузовиком и 29% всего мирового рынка.
Таким образом, концерн FAW доминирует в производстве тяжелого и магистрального автотранспорта.
Компания CNHTC, известная своим брендом Howo, заняла 2 место в китайском рейтинге. В течение года она поставила на рынок 140 тыс. новых тракторов. На третьем, четвертом и пятом местах следующие производители: Shacman, Dongfeng и Foton с результатами 110, 109 и 86 тысяч единиц техники соответственно.
Сам факт того, что рынок китайских тягачей сильно вырос, уже является новостью. Вышеупомянутый рост на 43% можно объяснить пандемией, которая, для сравнения стала причиной 27-процентного падения продаж грузовиков, произведённых в Европе.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик КАМАЗ 5490 – антикризисный вариант
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Производство грузовиков «УРАЛ» может серьёзно пострадать
- Китайские грузовики доминируют на мировом рынке коммерческого автотранспорта
- Пандемия корректирует мировой рынок тяжёлой спецтехники
Да, пандемия невероятно ударила по карманам, и перевозчики были вынуждены экономить, закупая китайские грузовики. Но учитывая, что качество китайской спецтехники очень даже приличное, не факт, что произойдет спад их продаж.
Не только производством тягачей, но и в целом ростом экономики Китай может быть промером для остальных стран в 2020 году, а значит эта модель подхода к производству и распределению доходов заслуживает внимания.
Скоро китай захватит весь мир :) Интересная статья
Ох уж эти и китайцы! Везде успеют кого-то обогнать! И в телефоноиндустрии хорошо у них, и вот тут тоже лидируют. Молодцы! Скоро, наверное, и первые на Венеру слетают!
Казалось бы, при низком бюджете полная направленность на массовое производство. Но при этом в качестве мало чем уступают зарубежным компаниям, производящим сидельные тягачи. А потому такие грузовики пользуются спросом и занимают лидирующие позиции на рынке.
Невероятно, как быстро китайские грузовые бренды завоевывают мировые позиции! Сравнивая ситуацию с европейскими производителями, сразу возникает аналогия с тем, как Huawei и Xiaomi внезапно укрепились на рынке смартфонов. FAW и Dongfeng демонстрируют, что не только в легковом автопроме, но и в тяжелой технике Китай может быть серьезным игроком. Хотя пандемия явно сыграла свою роль, эта ситуация напоминает мне случай, когда Toyota обошла General Motors в начале 2000-х. Конечно, в Германии считают, что это временное явление и что Daimler вернет свои позиции, но время покажет. Интересно, что же будет дальше, особенно учитывая насыщение китайского рынка. Ведь если FAW сможет удержать свои объемы производства, а Европа начнет восстанавливать свои показатели, то борьба за лидерство станет еще более напряженной. Важно отметить, что китайские производители не только увеличили объемы, но и улучшили качество продукции, что подтверждается растущим интересом к их технике за пределами Азии. Учитывая, что в 2020 году в Китае было продано 759 тысяч новых тягачей, это говорит о серьезных планах и возможностях для экспансии. Как бы то ни было, мне кажется, что китайские бренды пришли на мировой рынок грузовиков всерьез и надолго.
Ого, FAW просто порвал рынок! Напоминает, как Tesla быстро ворвалась на рынок электромобилей. Интересно, смогут ли они удержать такие темпы, когда мировой рынок стабилизируется после пандемии?
FAW впечатлил своими результатами, но интересно, как они будут справляться с вызовами в ближайшие годы. Подобная ситуация была и с Kia в 90-е, когда многие сомневались в их долгосрочной устойчивости.