Перевозчики, включённые в эксперимент ФТС, будут пользоваться льготами до 1 июля 2017 года
В феврале 2017 года автоперевозчики ожидали завершения эксперимента ФТС по упрощению процедуры таможенного транзита.
Однако, по решению ФТС, временное изменение порядка перевозок грузов автотранспортом для определённых в 336-м распоряжении ведомства транспортных компаний, следует продлить вплоть до 31 июля 2017 года.
Эксперимент ФТС проходит с 1 ноября 2013 года. Он предполагает «применение процедуры таможенного транзита без дополнительных мер обеспечения». Участие в проекте даёт возможность транспортным компаниям отложить вопрос о приобретении статуса таможенного перевозчика. Кроме того, по окончании эксперимента должна завершиться процедура достижения договорённостей между ФТС и АСМАП.
Весь эксперимент ФТС направлен на оптимизацию деятельности таможенных служб в сфере перевозок грузов автотранспортом. Сокращение процесса выполнения таможенных операций должно позволить увеличить пропускную способность таможенных пунктов и, как следствие, сократить сроки поставки товаров.
Однако, в одной из крупнейших транспортных компаний страны «Интеркарго-сервис» полагают, что скорость прохождения таможенных процедур упростилась только благодаря тому, что сотрудники таможни за 3 года работы запомнили весь перечень 165 компаний, участвующих в эксперименте ФТС. На работу международных автопунктов пропуска продолжают поступать нарекания. Не спасает положение и введение системы электронного документооборота.
Перевозка грузов автотранспортом для участвующих в эксперименте, может осуществляться без применения обеспечения. Перевозчик получает право на отсрочку уплаты таможенных пошлин и налогов, если таможенный орган уверен взятые обязательства будут выполнены. Кроме того, все возникающие проблемы решаются оперативно и на территории РФ.
- Перевозчики, включённые в эксперимент ФТС, будут пользоваться льготами до 1 июля 2017 года
- В России ФТС в 2019 году проведет эксперимент
- Как транспортные компании теряют время и деньги
Эксперимент с предоставлением льгот полезен для задействованных в нем перевозчиков, но необходимо оценить, каковы его результаты для всей отрасли.
Подобное нововведение в виде определенного типа льгот, безусловно, важное решение. Единственное, хотелось бы чтобы это носило не временный характер, а было введёно на постоянную основу.
Отличное нововведение. Только не было бы так, как всегда бывает в России: остановка на полпути к поставленной задачи. Нужно вводить эту льготу не на временной основе, а на постоянной. Несомненно, перевозчики только об этом и мечтают! Будем надеяться, что так оно и будет!
Интересный момент, что эксперимент ФТС, который длится уже несколько лет, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это хорошая попытка оптимизации процессов и снижения бюрократии, что всегда приветствуется в нашей сфере. Многие компании, участвующие в эксперименте, действительно получили определенные послабления и смогли сэкономить на таможенных процедурах. Но с другой стороны, как показывает практика, не все так гладко, как хотелось бы. Есть ощущение, что эксперимент стал скорее исключением, чем правилом, и пока не ясно, как его результаты будут интегрированы в повседневную работу после его завершения. Доверие к системе также вызывает вопросы, так как неясно, как будет решаться проблема с компаниями, не участвующими в эксперименте. Это похоже на ситуацию с внедрением электронных очередей на границе в Европе: идея хороша, но на практике требуется время и доработка. Важно, чтобы по окончании эксперимента был создан четкий и прозрачный механизм, по которому все перевозчики смогут работать без задержек и дополнительных затрат. Надеюсь, что ФТС и АСМАП смогут договориться о дальнейшем развитии системы и учтут все текущие сложности.
Эксперимент ФТС, безусловно, интересен и полезен, но вызывает вопросы по его эффективности на долгосрочной основе. Аналогичные инициативы в других странах показывают, что требуется тщательная проработка и адаптация к местным реалиям. Надеюсь, что в будущем это приведет к реальным улучшениям в нашей отрасли.
Считаю, что продление эксперимента ФТС до июля 2017 года - это шаг в правильном направлении. Нужно дать время для доработки системы. Но все же хотелось бы увидеть более конкретные результаты и понять, какие шаги будут предприняты после завершения эксперимента. Ведь в конечном итоге это должно привести к улучшению условий для всех участников рынка, а не только для избранных.