Перевозчики смогут воспользоваться мораторием на установку приборов ГЛОНАСС
Ведение в действие изменений в правила постановки на учёт иностранных автомобилей с 1 января 2017 года повлекло за собой ярко выраженное недовольство широких слоёв населения.
Особенно остро данная ситуация проявилась на Дальнем Востоке. Обязательная установка приборов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на все виды подержанных машин, в том числе на грузовики, вызывает определённые трудности.
Технический регламент не отрегулирован подзаконными актами. Перевозчики, регулярно обновляющие свой парк грузовиками зарубежного производства, приобретаемыми на вторичном рынке, столкнулись с новыми препятствиями: подготовка дополнительного пакета документов, взаимодействие с чиновниками, а также приобретение и установка оборудования ГЛОНАСС на подержанные грузовики зарубежного производства. Безусловно, прохождение вновь установленных таможенных процедур повлечёт за собой дополнительные расходы.
Вполне вероятно, что благое намерение федеральных властей по спасению человеческих жизней в результате ДТП (в том числе с этой целью вдруг потребовалась массовая установка сигнала GPS), является лишь прикрытием для того, чтобы максимально загрузить инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС», доходы от которой не покрывают пока средств, выделенных из бюджета на её содержание. Расширение функционала, безусловно создаст новые предпосылки для дальнейшего развития виртуального оператора.
Обязательное требование к оснащению спутниковым оборудованием зарубежного автотранспорта может лишить россиян ряда моделей иностранных производителей. В основном речь идёт о легковых автомобилях. Но поскольку группа Volkswagen намерена завершить крупноузловую сборку некоторых седанов, то стоит предположить, что компания пересмотрит своё отношение к поставкам транспортёров.
А пока дальневосточные общественники сформировали инициативную группу и обратились к губернатору региона с просьбой о введении временного моратория на данные изменения. Это позволит доработать все нормативные документы, а также создать структуру, которая возьмёт на себя установку требуемого оборудования. Транспортные компании также сумеют подготовиться к выполнению новых требований и найдут способ изыскать средства для оснащения подержанных грузовиков приборами ГЛОНАСС.
Минпромторг упорно выступает против всяческих отсрочек, настаивая на соблюдении указанных в законодательстве сроков. Все возникшие трудности будут решаться в рабочем порядке. Обескураживает тот факт, что ведомство не считает признать наличие собственных недоработок и пытается переложить все проблемы на рядовых граждан.
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Система ГЛОНАСС для транспортного контроля отключит зажигание на ходу
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
- Бортовой прибор: шесть в одном
Вопрос как всегда о двух концах, конечно можно понять проблему и пойти на встречу возникшим проблемам, но вот за границей никто нас не жалеет, хотят транспорт поставлять, пусть оборудуют.
Хорошо, что есть такая возможность, а не происходит это в принудительном порядке. А ведь могло быть и иначе, последствия такой ситуации могли бы быть далеко не радужными.
Если ты работаешь на автомобиле или технике. То тебе все равно стоит ли на нём глонасс или нет. Нудно только выполнять свои обязанности. И все. Если это не устраивает. Всегда можно сменить работу, это тоже не сложно. Найдешь себе работу по душе. Всегда можно её сменить!
У нас, как всегда, создают проблемы людям на ровном месте. Зачем устанавливать современные систем Глонасс на старые и подержанные автомобили, непонятно. Власти прикрываются благими намерениями по безопасности, а в действительности - это ещё одна причина для изъятия денег и слежки на людьми.
Честно говоря, ситуация с обязательной установкой ЭРА-ГЛОНАСС на иностранные автомобили вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, безопасность на дорогах – это, конечно, приоритет, но с другой стороны, неужели нельзя было предусмотреть более плавный переход? Особенно это касается Дальнего Востока, где многие зависят от импорта подержанных автомобилей. Вспоминается, как в других странах внедрение обязательных систем безопасности проходило поэтапно, с учетом интересов всех участников рынка. Например, в Германии, когда вводили обязательные системы контроля выбросов, сначала дали переходный период для адаптации. Здесь же перевозчики просто поставлены перед фактом. Плюс, установка ГЛОНАСС – это не только технический, но и финансовый вызов, особенно для мелких компаний. Да, возможно, это увеличит поступления в бюджет, но в долгосрочной перспективе такие решения могут отпугнуть иностранных производителей от нашего рынка, что в итоге повлияет на выбор автомобилей для потребителя. Надеюсь, что общественные инициативы помогут смягчить этот переход и найти компромиссное решение.
Считаю, что внедрение таких изменений требует более тщательной проработки. Установка ГЛОНАСС на все подержанные авто – это не просто бюрократическое новшество, а серьезное изменение, требующее времени и ресурсов. Надеюсь, что найдут способ упростить процесс.
Эта ситуация с ЭРА-ГЛОНАСС напоминает мне ту же историю, что произошла с обязательным страхованием ответственности. Вроде бы намерения благие, но исполнение хромает. Нужен более гибкий подход, чтобы учесть все нюансы.