Перевозчики смогут воспользоваться мораторием на установку приборов ГЛОНАСС

Ведение в действие изменений в правила постановки на учёт иностранных автомобилей с 1 января 2017 года повлекло за собой ярко выраженное недовольство широких слоёв населения.

Особенно остро данная ситуация проявилась на Дальнем Востоке. Обязательная установка приборов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на все виды подержанных машин, в том числе на грузовики, вызывает определённые трудности.

Технический регламент не отрегулирован подзаконными актами. Перевозчики, регулярно обновляющие свой парк грузовиками зарубежного производства, приобретаемыми на вторичном рынке, столкнулись с новыми препятствиями: подготовка дополнительного пакета документов, взаимодействие с чиновниками, а также приобретение и установка оборудования ГЛОНАСС на подержанные грузовики зарубежного производства. Безусловно, прохождение вновь установленных таможенных процедур повлечёт за собой дополнительные расходы.

Вполне вероятно, что благое намерение федеральных властей по спасению человеческих жизней в результате ДТП (в том числе с этой целью вдруг потребовалась массовая установка сигнала GPS), является лишь прикрытием для того, чтобы максимально загрузить инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС», доходы от которой не покрывают пока средств, выделенных из бюджета на её содержание. Расширение функционала, безусловно создаст новые предпосылки для дальнейшего развития виртуального оператора.

Обязательное требование к оснащению спутниковым оборудованием зарубежного автотранспорта может лишить россиян ряда моделей иностранных производителей. В основном речь идёт о легковых автомобилях. Но поскольку группа Volkswagen намерена завершить крупноузловую сборку некоторых седанов, то стоит предположить, что компания пересмотрит своё отношение к поставкам транспортёров.

А пока дальневосточные общественники сформировали инициативную группу и обратились к губернатору региона с просьбой о введении временного моратория на данные изменения. Это позволит доработать все нормативные документы, а также создать структуру, которая возьмёт на себя установку требуемого оборудования. Транспортные компании также сумеют подготовиться к выполнению новых требований и найдут способ изыскать средства для оснащения подержанных грузовиков приборами ГЛОНАСС.

Минпромторг упорно выступает против всяческих отсрочек, настаивая на соблюдении указанных в законодательстве сроков. Все возникшие трудности будут решаться в рабочем порядке. Обескураживает тот факт, что ведомство не считает признать наличие собственных недоработок и пытается переложить все проблемы на рядовых граждан.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 514
Автор новости: / Дата публикации: 24-02-2017
Поиск запроса "приборы ГЛОНАСС" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Волгоград 27.02.2017

Вопрос как всегда о двух концах, конечно можно понять проблему и пойти на встречу возникшим проблемам, но вот за границей никто нас не жалеет, хотят транспорт поставлять, пусть оборудуют.

0
0
Ответить
Александра 12.05.2021

Хорошо, что есть такая возможность, а не происходит это в принудительном порядке.  А ведь могло быть и иначе,  последствия такой ситуации могли бы быть далеко не радужными. 

0
0
Ответить
Фома Воскресенское 10.02.2023

Если ты работаешь на автомобиле или технике. То тебе все равно стоит ли на нём глонасс или нет. Нудно только выполнять свои обязанности. И все. Если это не устраивает. Всегда можно сменить работу, это тоже не сложно. Найдешь себе работу по душе. Всегда можно её сменить!

0
0
Ответить
Татьяна Хабаровск 11.02.2023

У нас, как всегда, создают проблемы людям на ровном месте. Зачем устанавливать современные систем Глонасс на старые и подержанные автомобили, непонятно. Власти прикрываются благими намерениями по безопасности, а в действительности - это ещё одна причина для изъятия денег и слежки на людьми.

0
0
Ответить
Усама 07.11.2024

Честно говоря, ситуация с обязательной установкой ЭРА-ГЛОНАСС на иностранные автомобили вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, безопасность на дорогах – это, конечно, приоритет, но с другой стороны, неужели нельзя было предусмотреть более плавный переход? Особенно это касается Дальнего Востока, где многие зависят от импорта подержанных автомобилей. Вспоминается, как в других странах внедрение обязательных систем безопасности проходило поэтапно, с учетом интересов всех участников рынка. Например, в Германии, когда вводили обязательные системы контроля выбросов, сначала дали переходный период для адаптации. Здесь же перевозчики просто поставлены перед фактом. Плюс, установка ГЛОНАСС – это не только технический, но и финансовый вызов, особенно для мелких компаний. Да, возможно, это увеличит поступления в бюджет, но в долгосрочной перспективе такие решения могут отпугнуть иностранных производителей от нашего рынка, что в итоге повлияет на выбор автомобилей для потребителя. Надеюсь, что общественные инициативы помогут смягчить этот переход и найти компромиссное решение.

0
0
Ответить
Якуб 08.11.2024

Считаю, что внедрение таких изменений требует более тщательной проработки. Установка ГЛОНАСС на все подержанные авто – это не просто бюрократическое новшество, а серьезное изменение, требующее времени и ресурсов. Надеюсь, что найдут способ упростить процесс.

0
0
Ответить
Исаак 09.11.2024

Эта ситуация с ЭРА-ГЛОНАСС напоминает мне ту же историю, что произошла с обязательным страхованием ответственности. Вроде бы намерения благие, но исполнение хромает. Нужен более гибкий подход, чтобы учесть все нюансы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: