Перевозка спецтехники в отдалённые регионы страны может быть компенсирована
9 марта ожидается выход постановления правительства РФ о порядке субсидирования скидок при расчёте авансового платежа при заключении договоров на приобретение строительно-дорожной и коммунальной спецтехники в лизинг. Принято решение о необходимости введения дифференциации максимальных размеров, выделяемых из бюджета средств. В текущем году субсидии будут предоставляться в размере 10% от суммы первого взноса, внесённого лизингополучателем.
Если перевозка спецтехники будет осуществляться железнодорожным транспортом в направлении Калининградской области, Республики Крым, а также в Приморье и Сибирские регионы, то в этом случае лизингополучатель может претендовать на получение из федерального бюджета 15% от суммы первого платежа.
Данное решение касается лишь договоров, заключённых в период с 1 июля 2017 года по 1 декабря 2018 года включительно. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- В момент передачи строительно-дорожной и коммунальной спецтехники она не должна быть в собственности физического лица, не должна находиться на регистрационном учёте. Исключением является регистрация, осуществлённая в рамках лизингового договора с лизингополучателем.
- Техника, являющаяся предметом договора должна быть произведена не ранее 2016 года и передача её в лизинг осуществляется впервые.
- Сумма авансового платежа не может быть меньше 10% и не должна превышать 50-процентный порог от полной стоимости передаваемой в лизинг спецтехники.
Проект соответствующего постановления был представлен Минпромторгом РФ осенью прошлого года. За это время документ успешно прошёл независимую антикоррупционную экспертизу. Был соблюдён регламент общественного обсуждения. Продление программы предоставления субсидий в 2018 году позволит увеличить рынок реализованной отечественной спецтехники на 1500 единиц строительных машин и оборудования. Таким образом, государство выполняет свои обязательства по отношению к отрасли строительно-дорожного машиностроения, способствуя увеличению доли отечественных производителей на национальном рынке.
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Спрос на спецтехнику отечественного производства продолжает увеличиваться
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Рынок прицепной техники в 2018 году
- Снизит ли государство цены на спецтехнику в будущем году?
- Перевозка спецтехники в отдалённые регионы страны может быть компенсирована
Субсидирование скидок - хорошее начинание, которое не только поможет строителям и коммунальщикам удаленных регионов, но и будет стимулировать приобретение ими спецтехники отечественных производителей.
Я думаю, когда принимали такое решение, то учитывали многие факторы, безусловно смотрели в будущее, так как очевидно, это будет хорошим мотивационным моментом для покупки.
Лизинговые компании не получать ни чего. И покупатель техники, точнее преобретатель в лизинг тоже ни получит ни какой компенсации. Если только преобретатель не заключил договор с государством по какой нибудь федеральной программе. Вот тогда возможна какая нибудь выплата и то вряд ли.
Интересно, как правительство РФ пытается стимулировать развитие отечественного производства спецтехники через лизинговые схемы. Это напоминает мне подходы, которые применяются в некоторых странах Европейского Союза, где тоже активно поощряют использование местной техники. Но вот что действительно важно - это введение дифференцированных субсидий в зависимости от региона перевозки. Это не только экономически обоснованно, но и логистически оправдано, учитывая разницу в затратах на транспортировку. Особенно приятно, что регионы, такие как Калининградская область и Республика Крым, получают дополнительные стимулы. Это может помочь улучшению инфраструктуры в этих областях, что, в свою очередь, создаст дополнительные рабочие места. Однако возникает вопрос: насколько быстро будет происходить оформление всех необходимых документов для получения субсидий? Надеюсь, что процесс не будет слишком бюрократизированным. Также интересно, каким образом будет проверяться соответствие техники всем заявленным условиям, особенно учитывая, что она не должна быть в собственности физического лица. В любом случае, это шаг в правильном направлении, и главное, чтобы все задуманные меры были реализованы эффективно и без задержек.
Программа субсидирования лизинга спецтехники - это, безусловно, хороший шаг. Но меня интересует, как будет оцениваться потребность в этих субсидиях среди разных компаний и регионов. Достаточно ли 1500 единиц техники для существенного влияния на рынок?
Не могу не отметить, что введение субсидий на лизинг техники, произведенной не ранее 2016 года, может стать отличным стимулом для обновления парка оборудования у компаний. Такой подход помогает поддерживать актуальность и конкурентоспособность отечественного производства.