Снизит ли государство цены на спецтехнику в будущем году?
По итогам III кварта Минпромторг с оптимизмом рапортует об увеличении производства дорожно-строительной спецтехники на 34%. До конца года ожидается рост объёмов продаж до 80% по сравнению с прошлогодними показателями. Впрочем, данная ситуация породила новую проблему. Пониженный спрос на внутреннем рынке обостряет конкурентную борьбу между машиностроительными компаниями.
Ситуацию усугубляет восстановление объёмов потока импортной продукции, которую, несмотря на высокую стоимость, по-прежнему предпочитают наши аграрии. В ассоциации «Росспецмаш» полагают, что перспектива снижения цен на спецтехнику в следующем году реальна лишь с учётом объёмов государственной поддержки. Для вытеснения присутствия импортной спецтехники, необходимо увеличить объёмы государственных субсидий почти в 10 раз и довести бюджетную поддержку до 13 млрд рублей в год. Удачное завершение 2017 года объясняется объективными причинами:
- своевременный запуск механизмов господдержки;
- износ транспортного парка большинства компаний;
- формирование ситуации отложенного спроса.
Успешно сработала программа льготного лизинга. С её помощью на всём протяжении года приобреталась дорожно-строительная, коммунальная, лесозаготовительная спецтехника. Увеличивается сеть лизинговых компаний. Меняется подход к клиентам и у производителя за счёт разработки гибкого, зачастую, индивидуального ценообразования. Но и данном случае, без компенсации государством скидок на первые взносы также не обошлось. На эти цели в этом было потрачено около 2,5 млрд руб. Чтобы сохранить достигнутые показатели и не снизить темпы производства озвученную сумму необходимо увеличить как минимум в 2 раза. При этом, для привлечения клиентов, лизинговым компаниям неплохо было бы найти механизмы компенсации наравне с авансовым платежом и первоначальным взносом, части ставки по лизингу. А это в пересчёте на государственные рубли – 7,5 млрд руб.
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Анализ цен на дорожные катки в I-III кв. 2018 года
- Российская спецтехника едет за границу
- Спецтехника на колёсном шасси пользуется повышенным спросом
- Спрос на спецтехнику обеспечивает государственная поддержка
- Для восстановления рынка спецтехники нужен новый всероссийский строительный проект
Как почитаешь, так у нас такие огромные деньги выделяют на производство и покупку необходимого оборудования, только вот эти деньги не доходят до пункта назначения. А так, снижение цен на спецтехнику породит конкуренцию в этой области.
Разве конкуренция это плохо, давно ее ждали, она как раз повысит качество и снизит цену, а государство конечно помогать должно, как и во всех развитых странах помогают машиностроению.
Я, в качестве обычного гражданина, с интересом следил за последними новостями в области производства и продажи дорожно-строительной спецтехники. Отчет Минпромторга по итогам III квартала радует оптимистическими данными, говорящими о значительном увеличении производства данной техники на 34%. Кроме того, ожидается рост объемов продаж до 80% по сравнению с прошлым годом. Это действительно впечатляющие цифры, однако вместе с этим возникают новые проблемы.
Интересно, как в последнее время меняется рынок дорожно-строительной спецтехники. Несмотря на впечатляющий рост производства, конкуренция становится все более жесткой из-за низкого внутреннего спроса и восстановления импорта. Это напоминает ситуацию в автомобильной отрасли, где отечественные производители тоже сталкиваются с проблемой конкуренции с импортом. Программа льготного лизинга, несомненно, играет ключевую роль в поддержании спроса. Но, как мне кажется, для увеличения продаж необходимо не только субсидирование, но и расширение ассортимента, чтобы заинтересовать потребителя новыми моделями. Также важно учитывать, что многие компании все еще предпочитают импорт, несмотря на его высокую стоимость, что говорит о необходимости повышения качества отечественной продукции. И хотя государственная поддержка играет значительную роль, долгосрочное решение лежит в инновациях и адаптации к меняющимся рыночным условиям.
Согласен с тем, что рост производства на 34% – это хороший показатель, но без увеличения внутреннего спроса это приведет к избытку предложения. Необходимы новые стратегии, чтобы стимулировать спрос, возможно, через улучшение качества и ассортимента продукции. Это напоминает ситуацию с аграрной техникой, где также важно поддерживать баланс между производством и спросом.
Неплохо было бы, если бы государственные субсидии рассматривались не только как временная мера поддержки, но и как часть долгосрочной стратегии развития отрасли. Ведь в условиях глобальной конкуренции важно не просто увеличить объемы, а создать условия для устойчивого роста и повышения конкурентоспособности отечественной продукции.