Спрос на спецтехнику отечественного производства продолжает увеличиваться
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров подводит итоги трёхлетней работы льготной программы по лизингу автомобильного транспорта. Главным результатом стали расширившееся возможности потенциальных потребителей, рост рынка лизинговых услуг, а также увеличение объёмов производства предприятий, специализирующихся на выпуске грузовиков и спецтехники. Объём субсидий Минпромторга по данной программе превысил 1 млрд рублей.
Изданное правительством постановление №518 предусматривает оказание лизинговых услуг потребителям на льготных условиях. Уменьшенный авансовый платёж в виде 10-процентной скидки от стоимости техники стал главным фактором, положительно повлиявшим на динамику продаж строительно-дорожной и коммунальной спецтехники российского производства.
Росстат подтверждает информацию правительства. В прошлом году выпуск отечественных автокранов увеличился на 22,7% по сравнению с 2016 годом и составил 2700 единиц. При этом объём присутствия зарубежной спецтехники на российском рынке снизился до 8%. Отечественные производители заинтересованы в расширении модельного ряда производимой продукции. Галичский автокрановый завод освоил выпуск новой серии тяжёлой спецтехники, грузоподъёмность которых превышает 100-тонные показатели. Челябинские конструкторы предлагают мобильную автокрановую технику, обладающую увеличенным опорным контуром, грузоподъёмностью 25 и 50 тонн.
Не меньших успехов добились производители прицепной спецтехники. «Тверской экскаватор», «ПАО ЕЛАЗ», «Уралспецтранс» и другие предприятия увеличивают объёмы продукции и номинал выпускаемых машин.
Действие программы льготного лизинга продолжается в текущем году. При этом её условия значительно расширены. Прежде всего, увеличен перечень спецтехники, попадающей под программу. Включены более 2300 моделей землеройных, дорожных, коммунальных машин и прицепной спецтехники отечественного производства. Пересмотрен максимальный размер предоставляемой скидки с 10 до 15 процентов.
Эффективность принятых Минпромторгом решений подтверждается запуском нового механизма субсидирования на аналогичных условиях потребителей сельскохозяйственной, коммунальной техники, строительных машин и оборудования, который регулируется вновь изданным постановлением правительства №163 от 17.02.2018 года.
- Спецтехника для перевозки животных
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Спрос на спецтехнику отечественного производства продолжает увеличиваться
- Польская спецтехника в лизинг в Кыргызстане
- Стоит ли рассматривать лизинг для сельхозтехники как инструмент обновления парка
- Спецтехника вновь подорожает?
- Рынок прицепной техники в 2018 году
Да действительно это очень хорошая программа и очень много дает остальным, также идет спрос хороший на технику отечественного производства, да она и более надежная.
Обоюдная выгода потребителей, производителей и экономики в целом, как показывают результаты озвученные, дают надежду на дальнейшую перспективу развития отечественного производства транспорта.
Да это же шикарно, когла свой производитель отечественный лучше иностранного, таким образом наша страна ни от кого не зависит, раз сама может как ресурсы свои использовать, так и многое другое.
Я считаю, что льготная программа по лизингу автомобильного транспорта - это действительно важный шаг для российской экономики. Как мы видим, она не только увеличила доступность техники для бизнеса, но и дала толчок к росту отечественного производства. Подобные инициативы можно сравнить с тем, как в Германии поддерживают своих производителей через программы субсидирования. Это создает более благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, особенно в строительной и коммунальной сферах. Конечно, всегда можно говорить о необходимости улучшения, но уже сейчас видны положительные результаты: рост производства, увеличение ассортимента и снижение зависимости от импорта. Например, Галичский автокрановый завод и другие предприятия демонстрируют, как можно успешно осваивать новые модели и технологии. Это напоминает ситуацию в Китае, где государственная поддержка помогла многим компаниям выйти на международный уровень. Важно, чтобы подобные программы продолжались и в будущем, учитывая текущие мировые тренды и потребности рынка. Мы видим, что внедрение программы дало ощутимые результаты, но нужно продолжать учитывать мнение потребителей и адаптировать условия под их нужды. Более того, увеличение максимальной скидки до 15% может стать ещё одной мотивацией для бизнеса. В целом, было бы интересно увидеть дальнейшее развитие этой программы и её влияние на другие отрасли, такие как сельское хозяйство и транспорт.
Очень радует, что программа лизинга охватывает теперь такое большое количество моделей. Это действительно расширяет возможности для бизнеса и поддерживает отечественных производителей. Важно, чтобы такие программы продолжались, ведь они стимулируют рост и развитие рынка, особенно в условиях глобальной конкуренции.
Программа льготного лизинга, безусловно, показала свою эффективность. Рост производства и снижение зависимости от импорта - это важные достижения. Особенно радует, что отечественные производители, такие как Челябинский завод, активно развиваются, предлагая новые решения. Надеюсь, что такие инициативы продолжатся и в других секторах.