Перевозки грузов электромобилями откладываются
Анализируя результаты продаж всех видов автомобильного топлива в России и сопредельных республиках, эксперты фиксируют снижение потребления бензина и дизтоплива. Одновременно с этим в мире набирает обороты распространение электромобилей. Это становится возможным благодаря модернизации технологического процесса возобновляемой электроэнергии. В России развитие электрического транспорта доминирует пока в сегменте легковых автомобилей. Его создатели уверены в реалиях своих долгосрочных проектов.
Создание отечественной модели электрогрузовика пока откладывается, хотя перспективы его использования более чем очевидны. Стоимость автомобильного топлива оказывает решающее значение на стоимость услуги перевозки грузов. Поиски альтернативных вариантов пока заканчиваются на СПГ. Уже сегодня на Украине продажи дизтоплива сравнялись с объёмами реализации бензина, уступив при этом лидирующее место автомобильному газу. В Европе приоритет отдают всё же электрическому формату. Пересадить транспорт на газ – это значит стать зависимыми от поставок российского голубого топлива.
2017 год установил новый рекорд по продажам электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Объём продаж составил 1,2 млн единиц инновационной техники, что превысило показатели 2016 года на 57%. Лидирует в данном сегменте Китай. Подобная тенденция наметилась и в Беларуси. Белорусская автомобильная ассоциация регистрирует повышенный спрос на электрокары. В России экспериментируют с Lada Kalina. На её базе специалистами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ создана новейшая модель беспилотного электромобиля.
Подобный опыт не изменит ситуацию на рынке до те пор, пока не появятся электромобили по доступной цене. Возникший спрос простимулирует появление разветвлённой сети подзарядных станций. Кроме того, распространение электромобилей сдерживается малой ёмкостью аккумуляторных батарей. Та же Lada Kalina способна лишь на покрытие 50 км за счёт одной зарядки аккумулятора. Не стоит игнорировать тот факт, что со временем аккумулятор теряет мощность и требует более частой подзарядки.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Есть ли перспективы у грузового электромобиля?
- Будущее перевозок грузов автотранспортом
- В Приморском крае будет строиться завод электромобилей для перевозок грузов
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
Главная проблема – это емкость аккумуляторов. Для этого нужны новые подходы к технологиям, которые используют в этих аккумуляторах. А для этого надо начать нормально финансировать разработки ученых.
Мне кажется, что подобные перевозки электромобилями в нашей стране еще не раз будут откладываться. Просто полностью налаженной инфраструктуры для всего этого пока нет.
Если такие перевозки и возможны, то пока только в черте города или на какие-то небольшие дистанции. Станций зарядки катастрофически мало и все они расположены в основном в крупных городах. Но было бы здорово, конечно, если бы перевозка электрокарами сдвинулась с мертвой точки.
Интересно наблюдать, как глобальные тенденции на рынке автомобильного топлива начинают оказывать влияние и на российский рынок. Переход на электрический транспорт кажется логичным шагом в свете повышения цен на бензин и дизельное топливо. Конечно, пока это больше касается легковых автомобилей, и создание отечественного электрогрузовика ещё впереди. В этом плане Россия отстаёт от таких стран, как Китай, где электромобили уже успели занять значительную долю рынка. Однако, с учётом успехов в создании беспилотных моделей на базе Lada Kalina, есть надежда на развитие. Важным фактором остаётся стоимость электромобилей и инфраструктура для их зарядки. Без доступных по цене моделей и развитой сети зарядных станций массовый переход на электромобили вряд ли возможен. С другой стороны, опыт Украины и Европы показывает, что газовое топливо может стать промежуточным этапом на пути к зеленой энергетике. Но здесь возникает зависимость от поставок из России, что для многих стран неприемлемо. В любом случае, развитие технологий хранения и генерации энергии будет определять будущие тренды на рынке. Показатели продаж электромобилей и гибридов в 2017 году лишь подтверждают, что мир движется в сторону экологически чистого транспорта. Если Россия сможет адаптироваться к этим изменениям, то она вполне может занять достойное место в этом сегменте. Важно не упустить момент и инвестировать в развитие технологий и инфраструктуры, чтобы оставаться конкурентоспособными на мировом рынке.
Снижение потребления бензина и дизеля в России неудивительно на фоне глобального интереса к электромобилям. Но для массового перехода на электротранспорт необходимо решить проблему с зарядной инфраструктурой и доступностью моделей. Пока что это только начало пути.
Электромобили, безусловно, будущее, но в России они пока не могут составить конкуренцию традиционным видам транспорта. Основная преграда — цена и малое количество станций для зарядки. Надеюсь, в ближайшие годы ситуация изменится и мы увидим больше доступных моделей на рынке.