Есть ли перспективы у грузового электромобиля?
Грузовой электромобиль может окупиться уже после 4 лет активной эксплуатации. Подобное заявление высказала Европейская ассоциации альтернативных видов топлива. В рамках проекта Zero Emission Mission компания PSPA сравнила совокупную стоимость владения электрического Volkswagen e-Crafter и его дизельного аналога. Результаты были объявлены во время Конгресса MOVE Mobility & Vehicles, который состоялся в рамках автосалона в Познани в 2019 году.
Популярность электромобилей растет не только в сегменте перевозки людей, но и грузов. Автомобильные концерны анонсируют премьеры фургонов и грузовиков с нулевым уровнем выбросов. Индустрия TSL начинает исследовать потенциал подобного транспорта в рамках своей деятельности. А бренды розничного рынка, руководствуясь принципами устойчивого развития, занимаются реализацией такие решения в цепочке конечных поставок.
Городские перевозки с электромобилем
Является ли электрический грузовик, которое предназначен для эксплуатации в сфере городских перевозок, оправданным приобретением и можно ли с его помощью обеспечить реальный заработок? Чтобы ответить на эти вопросы, Европейская ассоциация альтернативного топлива (PSPA) в рамках пилотного проекта «Миссии с нулевым выбросом» провела сравнительный анализ совокупной стоимости владения электрического Volkswagen Crafter с учетом фактических общих затрат, связанных с покупкой, вводом в эксплуатацию, использованием, техническим обслуживанием и реализацией услуг перевозки грузов.
Участниками опроса сразу стали несколько транспортных компаний. В их распоряжение были предоставлены грузовики компанией Volkswagen Commercial Vehicles, а зарядные устройства к ним - от GARO. Ключом к оценке прибыльности коммерческих транспортных средств с нулевым уровнем выбросов является анализ, проводимый в условиях долгосрочного ежедневного использования. Это одно из первых подобных исследований в Европе.
На призыв Volkswagen Commercial Vehicles откликнулись многие поставщики логистических услуг, желая стать непосредственным участником в разработке новых брендов грузового транспорта. С другой стороны, подобная готовность со стороны потенциальных потребителей нового типа грузовых транспортных средств демонстрирует неизбежность их появления на рынке.
За первые шесть недель сравнительной эксплуатации в компании No Limit оба автомобиля преодолели расстояние более 3,6 тысячи километров и выполнили около 1 тыс. единиц перевозок грузов общим весом более 46 тонн. Грузовики провели около 250 часов на работе, из которых 40% времени были задействованы на маршруте. Испытуемые грузовики были оснащены GPS-передатчиками, которые регистрировали время, координаты, скорость и пройденное расстояние.
Электромобиль заряжался каждый день после окончания работы с помощью станции переменного тока, оснащенной 2 розетками мощностью от 3,7 до 22 кВА. Станция также оборудована счетчиком электроэнергии. Дополнительная проверка проводилась с помощью форм, заполняемых водителями каждый день, до и после окончания их работы, в которых они записывали, среди прочего: дату, начальное и конечное состояние счётчика электроэнергии, время начала и окончания работы, количество загрузок или дозаправок, цену топлива и данные с бортовых компьютеров.
Расходы на содержание электрического грузовика
При разработке методологии исследования учитывалось множество параметров, которые были разделены на разовые расходы:
- покупка транспортных средств;
- вычет НДС на покупку;
- цены на топливо и электроэнергию;
- освобождение от акцизного налога EV;
- списание амортизации;
- остаточная стоимость.
И множественные расходы:
- использованное электричество или дизельное топливо;
- страхование транспортных средств;
- обслуживание и ремонт;
- инспекции;
- выплата налогов.
Учет всех затрат дал возможность создать математическую модель, по которой была рассчитана общая стоимость владения транспортными средствами. Предварительные показатели уже позволяют сделать некоторые выводы.
Использование электромобиля по сравнению с обычным дизельным грузовиком, становится экономически целесообразным в период эксплуатации от 4 до 7 лет. Если перевозчик регулярно обновляет транспортный парк, то эксплуатация грузового автомобиля приобретает особую выгоду. Ключевыми факторами, влияющими на успех инвестиций в электрический грузовой транспорт, являются доступ к инфраструктуре, диапазон пройденного расстояния на одной зарядке, а также полезная нагрузка и цена транспортного средства.
Электрический Crafter идеально подходит для решения ежедневных задач логистических компаний, оказывающих услуги городских перевозок грузов. Впрочем, не стоит забывать главную цель разработки проекта городской электронной мобильности: защита окружающей среды, создание благоприятных условий для восстановления природной городской среды. Использование электромобилей, не первый взгляд оптимально справляется с решением поставленных задач. Впрочем, существуют и побочные эффекты, о которых автопроизводителям распространятся совсем не хочется.
- Форд транзит для перевозок
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- Scania запускает в производство электрические грузовики
- Есть ли перспективы у грузового электромобиля?
- Hyundai и KIA инвестируют 100 миллионов евро в новые британские электрические грузовики
- Новый китайский электрический самосвал рассчитывает на успешное будущее
- Mercedes-Benz готовиться к выпуску электрического грузовика
Радует, что PSPA пытается проводить объективный анализ преимуществ использования грузового электротранспорта, ведь для потребителя такие данные очень важны при выборе техники.
С трудом верится, что электромобили заменят все обычные машины на бензине, тем более что они будут служить для грузоперевозок. Но если это целесообразно, то почему бы нет?!
Для меня электромобиль еще фантастика, но реальная в ближайшее время. А ведь это выход, в плане экологии, но, предполагаю, скоро они заменят дизельный транспорт, поскольку экологичны, экономичны. Все зависит от приемлемых и практически применимых предложений и скорости принятия решения властей. Последнее медленнее идет, чем инженерные решения. Осталось только подзарядки на трассах построить.
На данном этапе ответ на вопрос заголовка лежит в самом отчёте о тестах. Из 250-ти часов, только 40% из этого времени грузовик работал. В идеале грузовик должен работать не менее 70-80% времени, вот только тогда он будет приносить реальную прибыль своему владельцу. Остальное - пустая трата времени, сил и средств.