Есть ли перспективы у грузового электромобиля?

Грузовой электромобиль может окупиться уже после 4 лет активной эксплуатации. Подобное заявление высказала Европейская ассоциации альтернативных видов топлива. В рамках проекта Zero Emission Mission компания PSPA сравнила совокупную стоимость владения электрического Volkswagen e-Crafter и его дизельного аналога. Результаты были объявлены во время Конгресса MOVE Mobility & Vehicles, который состоялся в рамках автосалона в Познани в 2019 году.

Популярность электромобилей растет не только в сегменте перевозки людей, но и грузов. Автомобильные концерны анонсируют премьеры фургонов и грузовиков с нулевым уровнем выбросов. Индустрия TSL начинает исследовать потенциал подобного транспорта в рамках своей деятельности. А бренды розничного рынка, руководствуясь принципами устойчивого развития, занимаются реализацией такие решения в цепочке конечных поставок.

Городские перевозки с электромобилем

городские перевозки электромобилем

Является ли электрический грузовик, которое предназначен для эксплуатации в сфере городских перевозок, оправданным приобретением и можно ли с его помощью обеспечить реальный заработок? Чтобы ответить на эти вопросы, Европейская ассоциация альтернативного топлива (PSPA) в рамках пилотного проекта «Миссии с нулевым выбросом» провела сравнительный анализ совокупной стоимости владения электрического Volkswagen Crafter с учетом фактических общих затрат, связанных с покупкой, вводом в эксплуатацию, использованием, техническим обслуживанием и реализацией услуг перевозки грузов.

Участниками опроса сразу стали несколько транспортных компаний. В их распоряжение были предоставлены грузовики компанией Volkswagen Commercial Vehicles, а зарядные устройства к ним - от GARO. Ключом к оценке прибыльности коммерческих транспортных средств с нулевым уровнем выбросов является анализ, проводимый в условиях долгосрочного ежедневного использования. Это одно из первых подобных исследований в Европе.

На призыв Volkswagen Commercial Vehicles откликнулись многие поставщики логистических услуг, желая стать непосредственным участником в разработке новых брендов грузового транспорта. С другой стороны, подобная готовность со стороны потенциальных потребителей нового типа грузовых транспортных средств демонстрирует неизбежность их появления на рынке. 

За первые шесть недель сравнительной эксплуатации в компании No Limit оба автомобиля преодолели расстояние более 3,6 тысячи километров и выполнили около 1 тыс. единиц перевозок грузов общим весом более 46 тонн.  Грузовики провели около 250 часов на работе, из которых 40% времени были задействованы на маршруте. Испытуемые грузовики были оснащены GPS-передатчиками, которые регистрировали время, координаты, скорость и пройденное расстояние.

Электромобиль заряжался каждый день после окончания работы с помощью станции переменного тока, оснащенной 2 розетками мощностью от 3,7 до 22 кВА. Станция также оборудована счетчиком электроэнергии. Дополнительная проверка проводилась с помощью форм, заполняемых водителями каждый день, до и после окончания их работы, в которых они записывали, среди прочего: дату, начальное и конечное состояние счётчика электроэнергии, время начала и окончания работы, количество загрузок или дозаправок, цену топлива и данные с бортовых компьютеров.

Расходы на содержание электрического грузовика

расходы на содержание электрического грузовика

При разработке методологии исследования учитывалось множество параметров, которые были разделены на разовые расходы:

  • покупка транспортных средств;
  • вычет НДС на покупку;
  • цены на топливо и электроэнергию;
  • освобождение от акцизного налога EV;
  • списание амортизации;
  • остаточная стоимость.

И множественные расходы:

  • использованное электричество или дизельное топливо;
  • страхование транспортных средств;
  • обслуживание и ремонт;
  • инспекции;
  • выплата налогов.

Учет всех затрат дал возможность создать математическую модель, по которой была рассчитана общая стоимость владения транспортными средствами. Предварительные показатели уже позволяют сделать некоторые выводы.

Использование электромобиля по сравнению с обычным дизельным грузовиком, становится экономически целесообразным в период эксплуатации от 4 до 7 лет. Если перевозчик регулярно обновляет транспортный парк, то эксплуатация грузового автомобиля приобретает особую выгоду.  Ключевыми факторами, влияющими на успех инвестиций в электрический грузовой транспорт, являются доступ к инфраструктуре, диапазон пройденного расстояния на одной зарядке, а также полезная нагрузка и цена транспортного средства.

Электрический Crafter идеально подходит для решения ежедневных задач логистических компаний, оказывающих услуги городских перевозок грузов. Впрочем, не стоит забывать главную цель разработки проекта городской электронной мобильности: защита окружающей среды, создание благоприятных условий для восстановления природной городской среды. Использование электромобилей, не первый взгляд оптимально справляется с решением поставленных задач. Впрочем, существуют и побочные эффекты, о которых автопроизводителям распространятся совсем не хочется.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 4 Просмотров: 1419
Автор статьи: / Дата публикации: 28-03-2019
Поиск запроса "электрический грузовик для городских перевозок " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 06.04.2019

Радует, что PSPA пытается проводить объективный анализ преимуществ использования грузового электротранспорта, ведь для потребителя такие данные очень важны при выборе техники.

0
0
Ответить
Ольга Ростов-на-Дону 07.04.2019

С трудом верится, что электромобили заменят все обычные машины на бензине, тем более что они будут служить для грузоперевозок. Но если это целесообразно, то почему бы нет?!

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 07.04.2019

Для меня электромобиль еще фантастика, но реальная в ближайшее время. А ведь это выход, в плане экологии, но, предполагаю, скоро они заменят дизельный транспорт, поскольку экологичны, экономичны. Все зависит от приемлемых и практически применимых предложений и скорости принятия решения властей. Последнее медленнее идет, чем инженерные решения. Осталось только подзарядки на трассах построить.

0
0
Ответить
Александр Волгоград 09.04.2019

На данном этапе ответ на вопрос заголовка лежит в самом отчёте о тестах. Из 250-ти часов, только 40% из этого времени грузовик работал. В идеале грузовик должен работать не менее 70-80% времени, вот только тогда он будет приносить реальную прибыль своему владельцу. Остальное - пустая трата времени, сил и средств.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: