Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
Производители коммерческого транспорта анонсируют новое представление о грузоперевозках: система управления, условия труда водителя, отслеживание всех параметров доставки груза. Уже сегодня можно наблюдать необратимые изменения в сфере перевозки грузов. Несмотря на вспышку коронавируса, стратегия «большой семёрки» корректируется, но продолжает реализовываться.
Прибыль снижается и становится все труднее поддерживать финансовую ликвидность. На фоне возврата равновесия в мировой экономике и роста цен на топливо, аналитики прогнозируют и рост цен на новые грузовики. Подобная ситуация на рынке может дополнительно стимулировать интерес к новым продуктам мирового автопрома, которые до сих пор называют «альтернативными видами транспорта».
Электричество для всех видов транспорта
В концептах коммерческого грузового транспорта прослеживается чёткое разделение между решениями, предназначенными к реализации на ближайшую перспективу и весьма отдалённое будущее. Не сегодня, завтра, ожидается запуск грузовиков в серию на альтернативном топливе, и лишь затем планируется переход на электромеханическую тягу. В обозримой перспективе электрификация транспорта является конечной целью.
В качестве собственного варианта шведы предлагают биотопливо, которое постепенно становится специализацией Volvo. Производство биогаза можно организовать непосредственно на месте, используя мощности автопредприятий.
Промежуточный этап между двигателями внутреннего сгорания и электрическими двигателями занимают гибриды, которые сочетают в себе преимущества обоих силовых агрегатов. Сегодняшние прототипы могут работать на биотопливе, в том числе на биогазе.
Гибридные версии с использованием электрической тяги, например, подключаемого модуля, способны преодолевать относительно большие расстояния. Технические характеристики «чистых» электромобилей делают шаг вперед, обеспечивая «нулевой выхлоп».
При разработке конструкции коммерческого транспорта ставятся задачи снижения выхлопной и шумовой нагрузки и адаптация подвижного состава к требованиям «зеленых зон». Всё это, безусловно, будет иметь большее практическое значение.
В то же время, бизнес-затраты на альтернативные виды транспорта нельзя увеличивать до бесконечности. Первые пользователи электромобилей указывают на высокую конечную цену, что значительно увеличивает общую стоимость владения и неблагоприятно влияет на рентабельность перевозок грузов.
Подобные обвинения не лишены основания и в отношении других альтернативных силовых установок. Но даже если транспортное средство относительно доступно, но при этом всё же дороже, чем традиционный бензиновый или дизельный грузовик, без финансовой поддержки со стороны государства не обойтись. Например, путем отмены части сборов, связанных с его продажей. Перевозки грузов всегда остро реагируют на стоимость транспортного средства.
Коронавирус снизил экономическую активность, и потребители, которые являются «последним звеном» цепочки поставок, максимально сокращают расходы, что оказывает дополнительное давление на перевозчиков.
«Зелёный свет» для альтернативного транспорта
Какой смысл теперь будут вкладывать в понятие «высокие технологии»? Как человечество, мы многое сделали, чтобы «защитить» нашу среду, способствуя буму новых продуктов и производству нового мусора. Между тем, улицы и площади, опустошённые эпидемией, просто начали возвращать себе своё истинное природное лицо. Это является лучшим доказательством того, что Природа добивается большего успеха вполне самостоятельно, без помощи человека.
Сегодня становится понятным, что «прогрессивное» развитие технологий, как мы представляли это до эпидемии, вообще не была прогрессивной. Задача охраны окружающей среды путем навязчивых изобретений новых методов и применения с этой целью новых мер, как правило, энергоемких и дорогостоящих, была поставлена в том числе и перед производителями коммерческого автотранспорта. нашла свое выражение во многих областях, включая развитие автомобильного транспорта.
Существующий коммерческий автотранспорт оказывает негативное влияние не только на окружающую среду, но и на здоровье человека. Попытки усовершенствования двигателя возможно являются тем «прогрессом», который не только не решит, а лишь усугубит взаимодействие человека с окружающей средой.
Речь идет не о том, чтобы отказаться от альтернативного вида транспорта, а об элементарной осторожности. Следует найти действительно прорывные решения, а не продвигать подделку прорыва в чьих-то коммерческих интересах.
Если говорить об альтернативных видах топлива, при перевозке тяжёлых грузов, наиболее перспективно использование газовых двигателей. Большой выбор на рынке предлагают производители магистральных тягачей Iveco, Renault, Scania и Volvo. В зависимости от способа эксплуатации следует выбирать метод хранения топлива: сжатый (КПГ) или сжиженный (СПГ).
Если необходим проезд в «зелёную зону», у гибрида существуют явные преимущества. Сегодня ГБО широко используется в лёгких грузовиках. Но для того, чтобы «пересадить» на газ транспортный парк национального оператора, требуется не только смелость, но и уверенность в поддержке государства.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Междугородняя перевозка грузов
- Особенности перевозки сборных грузов
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- Информационные технологии в индустрии грузоперевозок
- Правила и оценка стоимости перевозки спецтехники
Не думаю, что в обозримом будущем все без исключения грузоперевозки будут осуществляться электромобилями, и перевод их на альтернативное, более безопасное топливо, неплохое решение. Особенно, если государство окажет в этом плане необходимую финансовую поддержку.
Посмотрим, конечно что из этого получиться, но данная новость уже радует. Таким образом можно хорошо сэкономить невзирая на курс и рост цен буквально на всё, не только на одно топливо, а и на детали и прочее в этом роде.
Конечно, надо поддерживать государству всех, кто стремиться к чистой экологии, не загрязняет воздух выхлопами газов. Может коронавирус и подтолкнет наше правительство к поддержке предпринимателей выпускающих и использующих альтернативные бензину виды топлива. Дай-то бог.
Интересная статья, поднимающая ключевые вопросы развития коммерческого транспорта. Приятно видеть, что ведущие компании, такие как Volvo, активно развивают биотопливные технологии. Это напоминает мне о том, как Tesla в свое время вывела на рынок электромобили, изменив парадигму личного транспорта. Однако, несмотря на все положительные стороны, альтернативные виды топлива всё ещё сталкиваются с проблемой высокой стоимости внедрения и эксплуатации. Вспоминаются времена, когда гибридные автомобили только начинали завоёвывать рынок, и многие скептически относились к их дороговизне и окупаемости. Интересно, как эта ситуация будет развиваться в сегменте грузового транспорта. Вопросы экологической безопасности давно стали актуальными, и это не только тренд, но и насущная необходимость. В то же время, бизнес-затраты на поддержание и развитие инфраструктуры остаются значительными. Помню, как в Европе многие страны начали активно субсидировать покупку электромобилей, что дало мощный толчок рынку. Возможно, подобные меры смогут ускорить переход на экологически чистый транспорт и в сфере грузоперевозок. Не стоит забывать, что конечная цель — это полная электрификация, но до этого ещё предстоит пройти долгий путь, и гибриды могут стать важным промежуточным этапом. Надеюсь, что государства поймут важность поддержки таких инициатив, как это было с программами по снижению налогов на экологически чистый транспорт. Ведь в конечном итоге, это не только вопрос бизнеса, но и вклад в сохранение нашей планеты.
Переход на альтернативные виды топлива в грузовом транспорте — это, безусловно, большой шаг вперед, но он требует значительных инвестиций. Появление гибридных моделей — это как мост между традиционными и электрическими грузовиками. Всё это напоминает мне о том, как начинался переход на гибриды в легковом автопарке.
Интересно, насколько быстро грузоперевозчики смогут адаптироваться к новым условиям с учётом всех экономических факторов. Переход на газовые двигатели представляется перспективным, особенно если учесть опыт таких компаний, как Scania и Renault. Важно, чтобы и государство поддерживало эти начинания.