Перспективы новой принципа грузоперевозок Hyperloop
В мире постоянно появляется все новое, и этим порой никого не удивишь. Но вот испытания тележки для перспективной транспортной системы Hyperloop привлекли внимание всех без исключения.
В РЖД создали группу, которая стала изучать новую технологию. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о том, что Россия готова к реализации таких проектов.
Так в чем же новизна транспортной системы Hyperloop? Пока Трубы для Hyperloop еще не видели, поэтому насколько выгодно применение «гиперпетли», говорить рановато. А вот у другой составляющей проектов Hyperloop - технологии магнитной левитации (маглев) большие возможности уже просматриваются. Только не в пассажирских перевозках, а грузовых. Причем на маршрутах «Азия – Европа», но их нужно просчитать.
Правда, пока в движение на испытаниях новую тележку приводил обычный линейный двигатель. Но в этой технологии новизны нет - её испытывали еще в далеком 1960 году. Причем испытания проходили впервые в России на монорельсовой дороге. В настоящее время линейные электродвигатели активно используются в высокототехнологичных производствах и оборонной промышленности. В Москве таким двигателем приводят в движение составы на монорельсе в ВДНХ.
Эффективность такого вида транспорта очевидна. Но из 20 проектов, которые предполагали использование этой технологии в перевозках, используется всего четыре. В Шанхае маглев соединяет аэропорт и центр города, причем скорость 430 км/ч достигается всего за 50 секунд.
Этот вид транспорта там очень выгоден – ведь ежедневно им пользуется много людей. Еще 3 магнитолевитационные системы используются в Китае, Корее и две в Японии. Длина пути везде не превышает 20 км, а скорость везде 80-110 км/час.
Остальные проекты не были реализованы. Причина – длительные сроки окупаемости, климатические требования, нормы безопасности и техническ сложность. В Японии сегодня, если ветер достигает 25 м/сек, состав останавливают, а Шанхайский маглев при больших скоростях задевает путь – проблемы налицо.
Плюс ко всему добавляется проблема - отсутствие промежуточных станций. Все дело в том, что муниципальные провинции идею подобного транспорта заблокировали. При этом появление промежуточных станций сводило на нет скоростные преимущества нового вида транспорта. В настоящее время экономический потенциал имеется только на очень небольших участках с колоссальным круглосуточным пассажиропотоком и без промежуточных станций.
Есть предложение использовать новый вид транспорта для грузовых перевозок. Скорость грузового маглева может достигать до 120 – 250 км/час, а на железной дороге скорость всего 80-90 км/ч. Грузовой сухопутный «мост» Азия - Европа имеет наибольший потенциал для внедрения – за ним будущее!
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Как правильно начинать деятельность грузоперевозок?
- Где найти диспетчера для грузоперевозок по Москве и области???
- Гигант в индустрии грузоперевозок оформил новую патентную заявку
- Безопасность грузоперевозок зависит от надёжности прицепной техники
- Информационные технологии в индустрии грузоперевозок
- Военная спецтехника получает новое назначение
- Беспилотный эксперимент на рынке грузоперевозок. Прогнозы аналитиков
Опять наши соседи впереди планеты всей, пока мы ещё думаем изучать новую технологию, там уже она работает, торопиться нужно, чтобы не опоздать.
Наслышан об этой технологии, но пока не могу представить ее реализацию. Ведь по сути придется строить отдельный путь для этой магистрали, который равен не одной сотне километров. Нюансов очень много, их нужно учитывать при строительстве, если таковое все-таки начнется.
Мы ни когда не хотим быть в чем то первыми, со времен Ю. Гагарина, все смотрим по сторонам. Думаю, это все от страха неудач, а не от того, что у нас не существует новых разработок. А еще масса путевых изобретений складывается в долгий ящик, так как их внедрение не выгодно определенному бизнесу.
Читая про испытания Hyperloop, трудно не удивляться тому, как технологии, которые раньше казались фантастикой, постепенно становятся частью нашей реальности. Конечно, пока мы видим только начало пути, и многое еще предстоит сделать, но потенциал магнитной левитации впечатляет. Интересно, что в РЖД всерьез занялись изучением этого вопроса. Это напоминает мне о том, как когда-то внедрялись высокоскоростные поезда в Европе и Азии. Поначалу тоже было много скептиков, но сейчас это неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры. Хотя, стоит отметить, что пока в пассажирских перевозках многое остается под вопросом. Экономическая целесообразность, как и в случае с японскими и китайскими проектами, остается главным барьером. Тем не менее, грузовые перевозки на маршруте Азия-Европа выглядят более перспективно. Скорость 120-250 км/ч звучит действительно впечатляюще, особенно если сравнить с традиционными железнодорожными перевозками. Конечно, реализация таких идей требует серьезных инвестиций и тщательного планирования, но если кто и способен на это, так это крупные игроки вроде РЖД. Возможно, Hyperloop станет для нашего времени тем, чем стал интернет в 90-е – сначала непонятно и дорого, а потом просто необходимо. Вопросы безопасности и инфраструктуры, конечно, остаются, но с учетом новых технологий и подходов к проектированию, они вполне решаемы. Главное – не терять энтузиазма и продолжать двигаться вперед.
Меня всегда удивляли проекты вроде Hyperloop. С одной стороны, это технологический прорыв, а с другой – реальные сложности с внедрением и окупаемостью. Пока что это выглядит как эксперимент, но кто знает, возможно, это будущее грузоперевозок.
Hyperloop звучит как нечто из научной фантастики, но в последнее время становится все более реальным. Технология магнитной левитации, которая используется в этом проекте, уже показала себя в азиатских странах. Интересно, как она будет применяться в грузовых перевозках на маршруте Азия-Европа.