Экспорт отечественных машин удержит продажи на уровне 2015 года
Министерство поставило задачу - в 2016 году удержать снижение темпов производства легковых автомобилей и сохранить продажи машин на уровне 2015 года.
На эти цели правительство выделило финансирование до 25 миллиардов рублей. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров призвал максимально эффективно использовать выделенные средства.
Однако пока до этого далеко. Особенно в автопроме. Министерство ставит задачу - удержать в 2016 году дальнейшее снижение темпов производства легковых автомобилей и сохранить продажи на уровне прошлого года. Для этого правительство уже увеличило масштабы финансирования до 25 миллиардов рублей. Министр призвал максимально эффективно использовать эти средства.
Автомобили, собранные в России, будут продвигать на экспорт. Уже к 2025 году четверть отечественного автопрома будет экспортоориентирована. Однако на сегодня дело обстоит совсем иначе – экспорт падает. Российские автозаводы просто не выдерживают внутрикорпоративную конкуренцию.
Главным конкурентом на внешнем рынке является Индия. Автомобили этой страны продаются дешевле на 300-500 евро, и прежде всего такое снижение связано с дотацией к производителям. Получается, что факт дотаций не учитывается при разработке экспортной политики. «Необходимы другие меры поддержки», - заметил министр.
Если российская промышленность нацелится на прорыв на экспорт, то все проблемы уйдут само собой (например, импортозамещение), считает министр. Однако Россия только на начала осваивать этот путь. Потенциал велик и необходимо не упустить любую из возможностей.
Также стоит обратить внимание на неполадки в системе госзакупок. И, похоже, без вмешательства ФАС здесь не обойтись, так как некоторые органы власти продолжают закупать товары, которые не отвечают техническим требованиям. К тому же госзаказ регулируется картельным сговором, в результате на тендерах он просто «улетает».
Также на коллегии Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин с тревогой рассказал о перспективах космической отрасли. Россия отстает от США в космической отрасли почти в 9 раз. К тому же обогнать американцев просто не получится. Рогозин призывает к борьбе с «бумагооборотом» и бюрократией.
- Машина просто перестала ехать
- Ведет машину в сторону
- Сроки заказа машины
- Нужна ли специальная машина для перевозки пчел?
- Услуги Ас-машины. Документация.
- Высокий урожай обеспечит новое поколение машин
- Российская спецтехника едет за границу
- Лесозаготовительная техника в России. Важные события 2019 года
- Проблемы экспорта новых российских автомобилей
- Российские производители АБС
Все начинания о увеличении продаж должны начинаться с цены на автомобиль и его качество, вот уже который год ждём народного недорогого качественного автомобиля, а получаем народный но дорогой, с объяснениями что там детали импортные.
Вроде бы и занимаются вопросом, и финансируют, а темпы производства все равно снижаются. Рядового покупателя прежде всего интересует вменяемая разумная цена за автомобиль хорошего качества.
Отечественные машины тоже не дешевые, что покупать иномарку что отечественный автомобиль цены почти одни и те же.
Статья поднимает важную тему текущего состояния российской автомобильной промышленности. Задача Министерства удержать темпы производства на уровне 2015 года выглядит амбициозно, особенно учитывая мировые тенденции в автопроме. Сравнения с Индией, где производство автомобилей поддерживается дотациями, подчеркивают необходимость пересмотра стратегий господдержки в России. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Южной Кореи и их подход к экспорту автомобилей, где акцент сделан на инновации и качество. Интересно, что министр упоминает экспорт как спасительную стратегию, но без учета текущих внутренних проблем это может быть сродни попытке бегства вперед. Важным моментом является указание на проблемы в системе госзакупок и картельные сговоры, что часто становится препятствием для честной конкуренции. Для достижения поставленных целей необходимо не только финансирование, но и структурные изменения в подходах к управлению и поддержке отрасли. Также стоит задуматься о том, как стимулировать инновации внутри страны, чтобы отечественные автомобили могли конкурировать на международной арене не только ценой, но и качеством.
Министерство нацелено на стабилизацию автопрома, но без решения внутренних проблем с производительностью и конкуренцией это может стать сложной задачей. Интересно, как будет развиваться экспортная стратегия в условиях текущих вызовов.
Поддержка автопрома в России требует комплексного подхода. Проблемы в госзакупках и отсутствие стимулов для экспорта говорят о необходимости реформ. Возможно, стоит изучить опыт других стран, таких как Япония, для поиска новых решений.