Экспорт отечественных машин удержит продажи на уровне 2015 года

Министерство поставило задачу - в 2016 году удержать снижение темпов производства легковых автомобилей и сохранить продажи машин на уровне 2015 года.

На эти цели правительство выделило финансирование до 25 миллиардов рублей. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров призвал максимально эффективно использовать выделенные средства.

Однако пока до этого далеко. Особенно в автопроме. Министерство ставит задачу - удержать в 2016 году дальнейшее снижение темпов производства легковых автомобилей и сохранить продажи на уровне прошлого года. Для этого правительство уже увеличило масштабы финансирования до 25 миллиардов рублей. Министр призвал максимально эффективно использовать эти средства.

Автомобили, собранные в России, будут продвигать на экспорт. Уже к 2025 году четверть отечественного автопрома будет экспортоориентирована. Однако на сегодня дело обстоит совсем иначе – экспорт падает. Российские автозаводы просто не выдерживают внутрикорпоративную конкуренцию.

Главным конкурентом на внешнем рынке является Индия. Автомобили этой страны продаются дешевле на 300-500 евро, и прежде всего такое снижение связано с дотацией к производителям. Получается, что факт дотаций не учитывается при разработке экспортной политики. «Необходимы другие меры поддержки», - заметил министр.

Если российская промышленность нацелится на прорыв на экспорт, то все проблемы уйдут само собой (например, импортозамещение), считает министр. Однако Россия только на начала осваивать этот путь. Потенциал велик и необходимо не упустить любую из возможностей.

Также стоит обратить внимание на неполадки в системе госзакупок. И, похоже, без вмешательства ФАС здесь не обойтись, так как некоторые органы власти продолжают закупать товары, которые не отвечают техническим требованиям. К тому же госзаказ регулируется картельным сговором, в результате на тендерах он просто «улетает».

Также на коллегии Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин с тревогой рассказал о перспективах космической отрасли. Россия отстает от США в космической отрасли почти в 9 раз. К тому же обогнать американцев просто не получится. Рогозин призывает к борьбе с «бумагооборотом» и бюрократией.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 550
Автор новости: / Дата публикации: 01-06-2016
Поиск запроса "экспорт отечественных машин" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Инга Сыктывкар 17.06.2016

Все начинания о увеличении продаж должны начинаться с цены на автомобиль и его качество, вот уже который год ждём народного недорогого качественного автомобиля, а получаем народный но дорогой, с объяснениями что там детали импортные.

0
0
Ответить
Максим Краснодар 18.06.2016

Вроде бы и занимаются вопросом, и финансируют, а темпы производства все равно снижаются. Рядового покупателя прежде всего интересует вменяемая разумная цена за автомобиль хорошего качества.

0
0
Ответить
Владимир Ставрополь 19.06.2016

Отечественные машины тоже не дешевые, что покупать иномарку что отечественный автомобиль цены почти одни и те же.

0
0
Ответить
Эдна 07.11.2024

Статья поднимает важную тему текущего состояния российской автомобильной промышленности. Задача Министерства удержать темпы производства на уровне 2015 года выглядит амбициозно, особенно учитывая мировые тенденции в автопроме. Сравнения с Индией, где производство автомобилей поддерживается дотациями, подчеркивают необходимость пересмотра стратегий господдержки в России. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Южной Кореи и их подход к экспорту автомобилей, где акцент сделан на инновации и качество. Интересно, что министр упоминает экспорт как спасительную стратегию, но без учета текущих внутренних проблем это может быть сродни попытке бегства вперед. Важным моментом является указание на проблемы в системе госзакупок и картельные сговоры, что часто становится препятствием для честной конкуренции. Для достижения поставленных целей необходимо не только финансирование, но и структурные изменения в подходах к управлению и поддержке отрасли. Также стоит задуматься о том, как стимулировать инновации внутри страны, чтобы отечественные автомобили могли конкурировать на международной арене не только ценой, но и качеством.

0
0
Ответить
Фульк 08.11.2024

Министерство нацелено на стабилизацию автопрома, но без решения внутренних проблем с производительностью и конкуренцией это может стать сложной задачей. Интересно, как будет развиваться экспортная стратегия в условиях текущих вызовов.

0
0
Ответить
Марчелло 09.11.2024

Поддержка автопрома в России требует комплексного подхода. Проблемы в госзакупках и отсутствие стимулов для экспорта говорят о необходимости реформ. Возможно, стоит изучить опыт других стран, таких как Япония, для поиска новых решений.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: