Беспилотный эксперимент на рынке грузоперевозок. Прогнозы аналитиков
Как сообщало ИА REGNUM, в Москве определились с площадками для испытаний беспилотных автомобилей в условиях города. Эксперимент будет проходить на МКАД, ТТК, вылетных магистралях, Кутузовском и Ленинском проспектах, а также на улицах в центре города и в спальных дворах Бутово и Митино.
Монополия крупных игроков на рынке автономных грузоперевозок
По мнению экспертов, конкуренция на рынке перевозок может исчезнуть с появлением беспилотников. В недалеком будущем использование беспилотников в коммерческих перевозках может принести отрасли множество выгод. В первую очередь транспортным компаниям не придется тратить средства на горюче-смазочные материалы и выплачивать заработную плату персоналу. К тому же может возрасти коэффициент утилизации провозных мощностей.
В то же время при реализации массового применения беспилотных транспортных средств свободная конкуренция на рынке может исчезнуть. В связи с этим цена перевозки для владельцев груза значительно возрастет. Автономные транспортные средства, очевидно, будут принадлежать паркам крупных компаний, которые имеют средства для их приобретения и содержания. Таким образом, на рынке может воцариться монополия крупных игроков.
По словам операционного директора логистической компании «Точка-Точка» Максима Алексеева, сфера грузоперевозок должна объединять множество операторов и провайдеров транспортно-логистических услуг. Это способствует повышению качества сервиса и снижению стоимости транспортировки для грузовладельцев. Эти принципы должны оставаться неизменными, несмотря на скорость развития отрасли.
Цена вопроса
По информации издания «Коммерсантъ», сегодня эксперимент по допуску беспилотников на дороги общего пользования столкнулся с нехваткой финансирования. Порядка 40 миллионов рублей нужно для испытания автомобилей в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Еще 200 миллионов рублей понадобится для проезда беспилотных грузовиков по трассе М11.
Минпромторг и НТИ «Автонет» уже попросили выделить средства для испытаний в НАМИ у вице-премьера Максима Акимова. В постановлении Правительства РФ №1415 заложены юридические основания для проведения эксперимента в Москве и Татарстане. Суть испытаний в том, что беспилотники смогут передвигаться в общем потоке машин. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года.
В нем примут участие шесть компаний. В их числе «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (пять авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus) и АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul).
Каждый беспилотник будет «изучен» в НАМИ на предмет корректности работы ABS, рулевого управления, а также АКПП после установки систем автоматического управления. При возникновении аварии будет проводиться расследование. Если сбой произошел в заводских системах, ответственность обязан взять на себя НАМИ, если во внештатном оборудовании – владелец беспилотника.
По словам заместителя главы Минпромторга Александра Морозова, около 214 000 рублей стоит проверка одного автомобиля в НАМИ. Соответственно, чтобы проверить более 100 машин, понадобится около 40 млн. Расходы могут существенно вырасти, так как до 2022 ряды участников эксперимента могут пополнить новые компании. Первые гранты будут выделены в ближайшее время, что позволит вывести часть беспилотников на дороги.
Соруководитель Национальной технологической инициативы Александр Гурко считает, что компании могут начать испытания в НАМИ за свой счет, рассчитывая при этом на финансовую поддержку государства. По информации издания «Коммерсантъ», «Яндекс», например, пока не заявлял машины на экспертизу, но планирует это сделать, как только будет согласована процедура. В целом, процесс займет около двух недель.
Со сложностями столкнулась подготовка еще одного эксперимента: по проезду беспилотных транспортных средств на федеральных трассах. Целью эксперимента является отработка технологий V2X (передача информации от транспортного средства любому объекту, который может повлиять на транспортное средство) по передаче данных от дорожной инфраструктуры высокоавтоматизированным машинам.
Однако, по словам Александра Гурко, начать эксперимент в срок не удалось. Для оборудования дороги специальными датчиками нужно 200 млн рублей, но источник финансирования пока не определен. Как сообщает «Коммерсантъ», в Минтрансе, Росавтодоре и «Автодоре» ситуацию не комментировали. Эксперты прогнозируют, что испытания могут начаться «до конца 2019 года».
Лучше Мексики, но хуже Китая
В индексе готовности стран к появлению и внедрению технологий автономного вождения Россия заняла 22-е место из 25-ти возможных. В 2018-м – 18-е из 20-ти возможных. Соответствующее исследование проводила аудиторская компания KPMG International. В этом году в индекс были включены пять новых стран – Чехия, Финляндия, Венгрия, Израиль и Норвегия.
Государства оценивались с использованием 25 переменных, объединенных в четыре компонента: «Политика и законодательство», «Технологии и инновации», «Инфраструктура» и «Уровень принятия потребителем». Возглавили общий рейтинг, как и в 2018-м, Нидерланды и Сингапур. – Уровень готовности России к распространению автономного транспорта пока еще отстает от уровня стран-лидеров.
Для улучшения ситуации ключевыми точками приложения усилий должны стать дальнейшее развитие регулирования, создание условий для успешного развития технологических и инновационных бизнесов и улучшение инфраструктуры, – полагает партнер и руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексей Романенко.
В то же время Россия наряду с Бразилией, Индией и Мексикой получила высокие баллы при составлении индекса по результатам опроса относительно готовности населения пересесть на автономный транспорт. По мнению аналитиков KPMG, это положительный момент для производителей беспилотников, но рассчитанный на долгосрочную перспективу.
Однако без поддержки Правительства, которое в состоянии реально повлиять на развитие инфраструктуры и законодательства, подняться в рейтинге РФ будет очень сложно. Стоит напомнить, что согласно оценкам Ассоциации по развитию автономного транспорта «Автонет», появление на российских дорогах беспилотников к 2030 году вполне реальная перспектива.
В статье использованы материалы информационного портала «Логирус» и ИА REGNUM.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Рентабельность грузоперевозок на Газели
- Взятки на дорогах в сфере грузоперевозок
- Беспилотный эксперимент на рынке грузоперевозок. Прогнозы аналитиков
- Беспилотные системы на рынке перевозок
- Магнитогорский металлургический комбинат заявляет об использовании беспилотников
Так при должном финансировании и правильном подходе можно добиться высокого результата. Главное, чтобы выделяемые средства ишли по назначению. Удачи нашим специалистам.
Мне кажется, что В РФ еще очень рано для такой технологии, нет той инфраструктуры, нет заинтересованных игроков, компаний, и ситуация с дорогами не самая лучшая. Пока что очень дорогая технология бесплатного транспорта.
По моему мнению это очень классная идея для грузоперевозок, это поможет намного лучше и быстрее перевозить товар по России, и мне кажется этот проект станет успешным, у нас для этого есть все необходимое главное желание и стимул делать все больше для нашей страны, и открывать для себя что-то новое
Вау, это действительно впечатляющая новость о развитии беспилотных автомобилей в Москве! Интересно, как эксперимент повлияет на транспортную инфраструктуру города. С одной стороны, внедрение беспилотников может сократить издержки и повысить эффективность перевозок, как это уже наблюдается в некоторых частях США, где автономные грузовики активно тестируются. С другой стороны, есть опасения по поводу монополизации рынка крупными игроками. К примеру, в Китае крупные компании, такие как Baidu и Alibaba, уже активно инвестируют в беспилотные технологии, и это действительно меняет ландшафт рынка. Важно, чтобы власти обеспечили равноправные условия доступа для всех участников рынка, чтобы избежать монополии и сохранить конкуренцию. А что касается испытаний, интересно, как они будут согласовываться с текущей городской инфраструктурой. Ведь для успешного внедрения технологий V2X, например, потребуется значительное обновление дорожной инфраструктуры, включая установку специальных датчиков. Это, конечно, требует существенных финансовых вложений, но, в долгосрочной перспективе, такие инвестиции могут привести к значительным улучшениям в безопасности и эффективности дорожного движения. Важно, чтобы правительство и частные компании работали вместе, чтобы обеспечить успешное внедрение этих инноваций. Жду с нетерпением результатов эксперимента и надеюсь, что он станет важным шагом на пути к более безопасным и эффективным городским перевозкам.
Процесс внедрения беспилотников кажется сложным, но очень перспективным. Ключевой вопрос - финансирование. Без должной поддержки и инвестиций со стороны государства и частного сектора, мы рискуем отстать от мировых лидеров. Надеюсь, что эксперимент в Москве станет успешным примером для других регионов.
Интересно, что Россия по готовности к автономному транспорту находится между Мексикой и Китаем. Это говорит о том, что у нас есть потенциал, но нужно больше работать над инфраструктурой и законодательством. Возможности для роста огромны, если сравнивать с тем же Китаем, где развитие таких технологий идет семимильными шагами.