Беспилотный эксперимент на рынке грузоперевозок. Прогнозы аналитиков

Как сообщало ИА REGNUM, в Москве определились с площадками для испытаний беспилотных автомобилей в условиях города. Эксперимент будет проходить на МКАД, ТТК, вылетных магистралях, Кутузовском и Ленинском проспектах, а также на улицах в центре города и в спальных дворах Бутово и Митино.

Беспилотный эксперимент на рынке грузоперевозок

Монополия крупных игроков на рынке автономных грузоперевозок

По мнению экспертов, конкуренция на рынке перевозок может исчезнуть с появлением беспилотников. В недалеком будущем использование беспилотников в коммерческих перевозках может принести отрасли множество выгод. В первую очередь транспортным компаниям не придется тратить средства на горюче-смазочные материалы и выплачивать заработную плату персоналу. К тому же может возрасти коэффициент утилизации провозных мощностей.

В то же время при реализации массового применения беспилотных транспортных средств свободная конкуренция на рынке может исчезнуть. В связи с этим цена перевозки для владельцев груза значительно возрастет. Автономные транспортные средства, очевидно, будут принадлежать паркам крупных компаний, которые имеют средства для их приобретения и содержания. Таким образом, на рынке может воцариться монополия крупных игроков.

По словам операционного директора логистической компании «Точка-Точка» Максима Алексеева, сфера грузоперевозок должна объединять множество операторов и провайдеров транспортно-логистических услуг. Это способствует повышению качества сервиса и снижению стоимости транспортировки для грузовладельцев. Эти принципы должны оставаться неизменными, несмотря на скорость развития отрасли.

Цена вопроса

По информации издания «Коммерсантъ», сегодня эксперимент по допуску беспилотников на дороги общего пользования столкнулся с нехваткой финансирования. Порядка 40 миллионов рублей нужно для испытания автомобилей в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Еще 200 миллионов рублей понадобится для проезда беспилотных грузовиков по трассе М11.

Минпромторг и НТИ «Автонет» уже попросили выделить средства для испытаний в НАМИ у вице-премьера Максима Акимова. В постановлении Правительства РФ №1415 заложены юридические основания для проведения эксперимента в Москве и Татарстане. Суть испытаний в том, что беспилотники смогут передвигаться в общем потоке машин. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года.

В нем примут участие шесть компаний. В их числе «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (пять авто на базе Kia Soul), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КамАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus) и АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul).

Каждый беспилотник будет «изучен» в НАМИ на предмет корректности работы ABS, рулевого управления, а также АКПП после установки систем автоматического управления. При возникновении аварии будет проводиться расследование. Если сбой произошел в заводских системах, ответственность обязан взять на себя НАМИ, если во внештатном оборудовании – владелец беспилотника.

По словам заместителя главы Минпромторга Александра Морозова, около 214 000 рублей стоит проверка одного автомобиля в НАМИ. Соответственно, чтобы проверить более 100 машин, понадобится около 40 млн. Расходы могут существенно вырасти, так как до 2022 ряды участников эксперимента могут пополнить новые компании. Первые гранты будут выделены в ближайшее время, что позволит вывести часть беспилотников на дороги.

Соруководитель Национальной технологической инициативы Александр Гурко считает, что компании могут начать испытания в НАМИ за свой счет, рассчитывая при этом на финансовую поддержку государства. По информации издания «Коммерсантъ», «Яндекс», например, пока не заявлял машины на экспертизу, но планирует это сделать, как только будет согласована процедура. В целом, процесс займет около двух недель.

Со сложностями столкнулась подготовка еще одного эксперимента: по проезду беспилотных транспортных средств на федеральных трассах. Целью эксперимента является отработка технологий V2X (передача информации от транспортного средства любому объекту, который может повлиять на транспортное средство) по передаче данных от дорожной инфраструктуры высокоавтоматизированным машинам.

Однако, по словам Александра Гурко, начать эксперимент в срок не удалось. Для оборудования дороги специальными датчиками нужно 200 млн рублей, но источник финансирования пока не определен. Как сообщает «Коммерсантъ», в Минтрансе, Росавтодоре и «Автодоре» ситуацию не комментировали. Эксперты прогнозируют, что испытания могут начаться «до конца 2019 года».

Лучше Мексики, но хуже Китая

В индексе готовности стран к появлению и внедрению технологий автономного вождения Россия заняла 22-е место из 25-ти возможных. В 2018-м – 18-е из 20-ти возможных. Соответствующее исследование проводила аудиторская компания KPMG International. В этом году в индекс были включены пять новых стран – Чехия, Финляндия, Венгрия, Израиль и Норвегия.

Государства оценивались с использованием 25 переменных, объединенных в четыре компонента: «Политика и законодательство», «Технологии и инновации», «Инфраструктура» и «Уровень принятия потребителем». Возглавили общий рейтинг, как и в 2018-м, Нидерланды и Сингапур. – Уровень готовности России к распространению автономного транспорта пока еще отстает от уровня стран-лидеров.

Для улучшения ситуации ключевыми точками приложения усилий должны стать дальнейшее развитие регулирования, создание условий для успешного развития технологических и инновационных бизнесов и улучшение инфраструктуры, – полагает партнер и руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ Алексей Романенко.

В то же время Россия наряду с Бразилией, Индией и Мексикой получила высокие баллы при составлении индекса по результатам опроса относительно готовности населения пересесть на автономный транспорт. По мнению аналитиков KPMG, это положительный момент для производителей беспилотников, но рассчитанный на долгосрочную перспективу.

Однако без поддержки Правительства, которое в состоянии реально повлиять на развитие инфраструктуры и законодательства, подняться в рейтинге РФ будет очень сложно. Стоит напомнить, что согласно оценкам Ассоциации по развитию автономного транспорта «Автонет», появление на российских дорогах беспилотников к 2030 году вполне реальная перспектива.

В статье использованы материалы информационного портала «Логирус» и  ИА REGNUM.

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 628
Автор статьи: / Дата публикации: 25-04-2019
Поиск запроса "Беспилотный эксперимент на рынке грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Владимир 27.04.2019

Так при должном финансировании и правильном подходе можно добиться высокого результата. Главное, чтобы выделяемые средства ишли по назначению. Удачи нашим специалистам. 

0
0
Ответить
Макс Москва 07.05.2020

Мне кажется, что В РФ еще очень рано для такой технологии, нет той инфраструктуры, нет заинтересованных игроков, компаний, и ситуация с дорогами не самая лучшая. Пока что очень дорогая технология бесплатного транспорта.

0
0
Ответить
Діма Москва 16.09.2022

По моему мнению это очень классная идея для грузоперевозок, это поможет намного лучше и быстрее перевозить товар по России, и мне кажется этот проект станет успешным, у нас для этого есть все необходимое главное желание и стимул делать все больше для нашей страны, и открывать для себя что-то новое

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: